Слайд 2Композиция в фотографии - это построение и последовательность изобразительных приемов ,
реализующих художественную идею.
Можно сказать , что композиция это соотношение и взаиморасположение частей.
Слайд 4Уравновешенная
Уравновешенная композиция – линейное построение удерживается в пределах картинной плоскости.
Слайд 5Неуравновешенная
Неуравновешенная композиция – линейное построение, которое не удерживается в пределах картинной
плоскости.
Слайд 6Симметричная
Симметричная композиция – две пропорционально равные части по отношению к друг
другу.
Слайд 7Асимметричная
Асимметричная композиция – две абсолютно разные части по отношению к друг
другу.
Слайд 84 распространенных ошибки композиции и их примеры исправления
Слайд 91. Два объекта
Первая ошибка, которую выделяют “два объекта”, — это размещение
в кадре двух объектов одинакового “веса”. В результате внимание зрителя раздваивается, он не знает, на что смотреть в первую очередь, что здесь важнее.
Слайд 10Вместо того, чтобы разделять изображение между двумя объектами, выберите главный, поместите
его на передний план и отделите от фона с помощью малой глубины резкости. Это позволит сразу привлечь внимание зрителя к нужному объекту.
Слайд 112. Взгляд от пустого пространства“за кадр”
Во второй ошибке изображение снова разделено
на две части, а взгляд модели направлен за пределы кадра, оставляя без внимания пустое пространство.
Слайд 12Для более сбалансированного изображения взгляд персонажа следует направить “внутрь” кадра, в
сторону «пустого» пространства — в данном случае, на ручей на заднем плане.
Слайд 133. Касательные
В этом примере элементы фона “разрезают” объект и изображение, рассеивая
внимание.
Слайд 14Чтобы исправить ошибку, нужно найти более открытый фон, где можно четко
отделить объект на переднем плане от заднего плана. Касательные здесь создают обрамление и направляют взгляд зрителя к модели.
Слайд 154. “Ленивая” композиция
Это типичный кадр с собакой или кошкой, который сделает
большинство людей, не задумываясь о композиции — только лишь бы объект был где-то в пределах кадра.
Слайд 16Между тем, улучшить такое фото очень просто. Нужно просто найти другой
угол (в данном случае — на уровне глаз).
Слайд 18Правило Третей
Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 -
три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными. Разделение представляет собой сетку из двух горизонтальных и вертикальных линий. Объекты следует располагать в местах их пересечения или вдоль них.
Слайд 19Правило Золотого сечения пропорции Фибоначчи
Можно сказать лишь одно — изображения, которые
согласуются с золотым сечением и числами Фибоначчи особенно благоприятны для человеческого глаза.
Слайд 20Правило Равновесия
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу
по объему, размеру и тону.
Слайд 21Правило Контраста
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на
светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
Слайд 22Закон Целостности и неделимости
На фотоснимке должен быть один сюжетно-тематический центр.
Все остальные
элементы композиции должны быть зрительно или логически связанны с остальными. Если снимок соответствует закону Целостности и неделимости , то к нему нельзя ничего добавить или убрать.
Слайд 239 основных советов по композиции
Слайд 241. Правило третей.
Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы —
вдоль линий.
Слайд 252. Ведущие линии.
Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по
фотографии.
Слайд 263. Диагонали.
Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.
Слайд 274. Фрейминг (обрамление).
Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления
персонажей или предметов.
Слайд 285. Баланс фигуры и фона.
Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном,
на котором они находятся.
Слайд 296. Заполнение кадра.
Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они
заполнили собою кадр.
Слайд 307. Доминантный глаз.
Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.
Слайд 318. Узоры и повторы.
Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их
стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя к выбивающемуся из ряда объекту.
Слайд 329. Симметрия.
Используйте симметрию — она всегда приятна глазу!
Слайд 33“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы
их нарушать. Главное — получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.