Презентация, доклад по предмету Техника и технология фотосъемки на тему Композиция в фотографии

Содержание

Композиция в фотографии - это построение и последовательность изобразительных приемов , реализующих художественную идею.Можно сказать , что композиция это соотношение и взаиморасположение частей.

Слайд 1Композиция Кадра

Композиция Кадра

Слайд 2Композиция в фотографии - это построение и последовательность изобразительных приемов ,

реализующих художественную идею.

Можно сказать , что композиция это соотношение и взаиморасположение частей.
Композиция в фотографии - это построение и последовательность изобразительных приемов , реализующих художественную идею.Можно сказать , что

Слайд 4Уравновешенная
Уравновешенная композиция – линейное построение удерживается в пределах картинной плоскости.

Уравновешенная Уравновешенная композиция – линейное построение удерживается в пределах картинной плоскости.

Слайд 5Неуравновешенная
Неуравновешенная композиция – линейное построение, которое не удерживается в пределах картинной

плоскости.
НеуравновешеннаяНеуравновешенная композиция – линейное построение, которое не удерживается в пределах картинной плоскости.

Слайд 6Симметричная
Симметричная композиция – две пропорционально равные части по отношению к друг

другу.
СимметричнаяСимметричная композиция – две пропорционально равные части по отношению к друг другу.

Слайд 7Асимметричная
Асимметричная композиция – две абсолютно разные части по отношению к друг

другу.
АсимметричнаяАсимметричная композиция – две абсолютно разные части по отношению к друг другу.

Слайд 84 распространенных ошибки композиции и их примеры исправления

4 распространенных ошибки композиции и их примеры исправления

Слайд 91. Два объекта
Первая ошибка, которую выделяют “два объекта”, — это размещение

в кадре двух объектов одинакового “веса”. В результате внимание зрителя раздваивается, он не знает, на что смотреть в первую очередь, что здесь важнее.
1. Два объектаПервая ошибка, которую выделяют “два объекта”, — это размещение в кадре двух объектов одинакового “веса”.

Слайд 10Вместо того, чтобы разделять изображение между двумя объектами, выберите главный, поместите

его на передний план и отделите от фона с помощью малой глубины резкости. Это позволит сразу привлечь внимание зрителя к нужному объекту.
Вместо того, чтобы разделять изображение между двумя объектами, выберите главный, поместите его на передний план и отделите

Слайд 112. Взгляд от пустого пространства“за кадр”
Во второй ошибке изображение снова разделено

на две части, а взгляд модели направлен за пределы кадра, оставляя без внимания пустое пространство.
2. Взгляд от пустого пространства“за кадр”Во второй ошибке изображение снова разделено на две части, а взгляд модели

Слайд 12Для более сбалансированного изображения взгляд персонажа следует направить “внутрь” кадра, в

сторону «пустого» пространства — в данном случае, на ручей на заднем плане.
Для более сбалансированного изображения взгляд персонажа следует направить “внутрь” кадра, в сторону «пустого» пространства — в данном

Слайд 133. Касательные
В этом примере элементы фона “разрезают” объект и изображение, рассеивая

внимание.
3. КасательныеВ этом примере элементы фона “разрезают” объект и изображение, рассеивая внимание.

Слайд 14Чтобы исправить ошибку, нужно найти более открытый фон, где можно четко

отделить объект на переднем плане от заднего плана. Касательные здесь создают обрамление и направляют взгляд зрителя к модели.
Чтобы исправить ошибку, нужно найти более открытый фон, где можно четко отделить объект на переднем плане от

Слайд 154. “Ленивая” композиция
Это типичный кадр с собакой или кошкой, который сделает

большинство людей, не задумываясь о композиции — только лишь бы объект был где-то в пределах кадра.
4. “Ленивая” композицияЭто типичный кадр с собакой или кошкой, который сделает большинство людей, не задумываясь о композиции

Слайд 16Между тем, улучшить такое фото очень просто. Нужно просто найти другой

угол (в данном случае — на уровне глаз).
Между тем, улучшить такое фото очень просто. Нужно просто найти другой угол (в данном случае — на

Слайд 17Правила Композиции

Правила Композиции

Слайд 18Правило Третей
Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 -

три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными. Разделение представляет собой сетку из двух горизонтальных и вертикальных линий. Объекты следует располагать в местах их пересечения или вдоль них.
Правило ТретейМысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 - три по вертикали, аналогичное число по

Слайд 19Правило Золотого сечения пропорции Фибоначчи
Можно сказать лишь одно — изображения, которые

согласуются с золотым сечением и числами Фибоначчи особенно благоприятны для человеческого глаза.
Правило Золотого сечения пропорции ФибоначчиМожно сказать лишь одно — изображения, которые согласуются с золотым сечением и числами

Слайд 20Правило Равновесия
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу

по объему, размеру и тону.
Правило РавновесияОбъекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

Слайд 21Правило Контраста
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на

светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
Правило КонтрастаБолее светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.Не фотографировать людей на жёлтом или

Слайд 22Закон Целостности и неделимости
На фотоснимке должен быть один сюжетно-тематический центр. Все остальные

элементы композиции должны быть зрительно или логически связанны с остальными. Если снимок соответствует закону Целостности и неделимости , то к нему нельзя ничего добавить или убрать.
Закон Целостности и неделимостиНа фотоснимке должен быть один сюжетно-тематический центр. Все остальные элементы композиции должны быть зрительно

Слайд 239 основных советов по композиции

9 основных советов по композиции

Слайд 241. Правило третей. 
Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы —

вдоль линий.
1. Правило третей. Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы — вдоль линий.

Слайд 252. Ведущие линии.
Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по

фотографии.
2. Ведущие линии. Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по фотографии.

Слайд 263. Диагонали.
Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.

3. Диагонали. Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.

Слайд 274. Фрейминг (обрамление).  Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления

персонажей или предметов.
4. Фрейминг (обрамление).  Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления персонажей или предметов.

Слайд 285. Баланс фигуры и фона.  Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном,

на котором они находятся.
5. Баланс фигуры и фона.  Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном, на котором они находятся.

Слайд 296. Заполнение кадра. Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они

заполнили собою кадр.
6. Заполнение кадра.  Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они заполнили собою кадр.

Слайд 307. Доминантный глаз.  Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.

7. Доминантный глаз.  Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.

Слайд 318. Узоры и повторы. 
Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их

стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя к выбивающемуся из ряда объекту.
8. Узоры и повторы. Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя

Слайд 329. Симметрия.  Используйте симметрию — она всегда приятна глазу!

9. Симметрия.  Используйте симметрию — она всегда приятна глазу!

Слайд 33“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы

их нарушать. Главное — получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.
“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы их нарушать. Главное — получать удовольствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть