Слайд 1ПРОИЗВОДСТЕННЫЕ ФОНДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Слайд 2Для выпуска продукции производствам требуются машины, сооружения, здания, транспортные средства, топливо,
материалы, которые называются производственными фондами.
Производственные фонды делятся:
основные
оборотные.
В процессе производства они различаются длительностью оборота, способом перенесения своей стоимости на готовый продукт и характером воспроизводства.
Слайд 4Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства
длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму.
Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.
Слайд 5Классификация, структура и оценка основных производственных фондов
Слайд 6В зависимости от производственного назначения основные фонды делятся на группы:
здания -
производственные корпуса, склады, конторы, гаражи и т.п.
сооружения - дороги, эстакады, ограждения и др. инженерно-строительные конструкции, создающие необходимые условия для осуществления процесса производства;
передаточные средства – линии электропередач, связи, трубопроводы;
машины и устройства - силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие устройства и лабораторное оборудование, вычислительная техника;
транспортные средства - все виды транспортных средств, в т.ч. межзаводские, межцеховые и внутрицеховые;
инструменты;
производственный инвентарь и принадлежности;
хозяйственный инвентарь;
другие основные фонды.
Слайд 7Виды стоимостной оценки основных фондов.
Первоначальная стоимость основных фондов – это сумма
затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж.
Восстановительная стоимость – это стоимость фондов на момент последней их переоценки.
Остаточная стоимость представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.
Ликвидационная стоимость – это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (например, цена лома).
Слайд 8Воспроизводство основных производственных фондов
Находящиеся на предприятиях основные фонды постепенно изнашиваются. Различают
физический и моральный износ.
Физический износ означает материальный износ основных производственных фондов под воздействием процесса труда, сил природы (стирание рабочих органов, коррозия металлических частей и конструкций, гниение деревянных частей, выветривание и т.п.).
Под моральным износом основных производственных фондов понимается их несоответствие современному уровню техники, снижение технико-экономической целесообразности их эксплуатации.
Слайд 9С целью компенсации износа основных фондов и накопления необходимых средств для
воспроизводства и восстановления основных фондов используется система амортизационных отчислений.
Амортизацией называется денежное возмещение износа основных фондов. Амортизационные отчисления являются одним из элементов издержек производства и включаются в состав себестоимости продукции.
Слайд 10Существуют различные формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
Формы простого
воспроизводства – ремонт (текущий, средний, капитальный и восстановительный), модернизация оборудования (совершенствование его с целью предотвращения технико-экономического старения и повышения технико-эксплуатационных параметров до уровня современных требований производства) и замена физически изношенных и технически устаревших средств труда.
Формы расширенного воспроизводства основных фондов:
- техническое перевооружение (на качественно новом уровне) действующего предприятия;
- реконструкция и расширение;
- новое строительство.
Слайд 11Оборотные фонды – это те средства производства, которые целиком потребляются в
каждом новом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы.
Слайд 13Также существуют непроизводственные основные фонды - имущество социального назначения.
Это жилые
дома, детские и спортивные учреждения, столовые, базы отдыха и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, находящиеся на балансе предприятий и не оказывающие прямого воздействия на производственный процесс.
Слайд 14НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ И АКТИВЫ
Нематериальные ресурсы – это часть потенциала предприятия, приносящая
экономическую выгоду на протяжении длительного периода и имеющая нематериальную основу получения доходов.
К ним относятся объекты промышленной и интеллектуальной собственности, а также другие ресурсы нематериального происхождения.
Слайд 15Промышленная собственность – понятие, используемое для обозначения исключительного права на нематериальные
ценности: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также право по пресечению недоброкачественной конкуренции.
Слайд 16Характеристика объектов промышленной собственности:
изобретение - это новое и обладающее
существенными отличиями техническое
решение задачи в любой области народного хозяйства, дающее положительный эффект. Право на изобретение удостоверяется авторским свидетельством или патентом;
промышленный образец - новое художественно-
конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид, соответствующее требованиям технической эстетики, пригодное к осуществлению промышленным способом и дающее положительный эффект. Существует две формы охраны промышленного образца: свидетельство и патент.
Слайд 17полезные модели - это новые по внешнему
виду, форме, размещению частей
или по строению модели. Для регистрации полезной модели достаточно любых изменений, даже в пространственном компоновании модели;
товарные знаки - обозначение (имя, знак,
символ или сочетание их), помещаемое на товаре или его упаковке для идентификации его и производителя. Если под товарным знаком предоставляются услуги, то он называется знаком обслуживания.
Слайд 18Другие нематериальные ресурсы:
«ноу-хау»
рационализаторское предложение
наименование места происхождения товара. Отражает название
страны (или местности) для обозначения исключительных свойств товара, вызванных природными условиями, человеческими факторами, национальными особенностями, характерными для данного региона;
«гуд-вилл» - определяет имидж (репутацию) предприятия.