Слайд 1
«Этика социального работника»
ЧЭМК
БОУ ЧР СПО «МЦК-ЧЭМК»
Слайд 2Социальная работа - один из видов профессиональной деятельности, где забота о благе
всех и каждого является предметом повседневной практической деятельности. Культура поведения, действий и общения специалистов должна быть основана на знании и понимании ими как профессиональных, так и общих этических норм и правил морали.
Слайд 3Цель работы- раскрыть сущность этики социального работника и ее особенности.
Задачи практической работы:
определить понятие профессиональной этики социального работника
охарактеризовать этику социального работника при общении с клиентами
рассмотреть функции этики и принципы, которыми должен руководствоваться социальный работник.
Слайд 4Профессиональная этика - это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.
Профессиональная
этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение их в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений.
Слайд 5
Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам,
регулятором поведения специалистов. Ее нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе. Напротив, этика социальной работы требует от специалистов и их коллективов служения интересам общества и профессии, клиентов и их групп.
Слайд 6 При общении с клиентами социальный работник должен быть: вежливым, тактичным,
чутким, скромным, внимательным. Социальный работник должен найти индивидуальный подход различным категориям граждан. Например, инвалидам и пожилым людям, имея при этом достаточно глубокое понимание и учет их социально - психологических и личностных особенностей.
Слайд 7Основными обязанностями социального работника являются его обязанности по отношению к клиенту:
социальный
работник не должен использовать отношения с клиентами в собственных интересах;
социальный работник должен избегать связей и отношений, которые идут во вред его клиентам;
социальный работник должен завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необходимыми и более не служат нуждам и интересам этого человека или семьи;
Слайд 8Социальный работник в своей деятельности должен руководствоваться следующими принципами:
соблюдение разумных интересов
клиента;
личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий;
уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;
принятие клиента таким, каков он есть;
конфиденциальность;
доброжелательность;
бескорыстие;
честность и открытость;
полнота информирования клиента
Слайд 9Сегодня для социальной работы все большее значение приобретает вопрос о необходимости
определения этических критериев ответственности каждого социального работника за свою профессиональную деятельность, что требует создания единого подхода к установлению моральных принципов и норм, однозначного их понимания, выработке единой системы ценностей и идеалов.
Слайд 10
Не меньшее значение имеет и проблема коллективной ответственности социальных работников. Любая
профессиональная группа, особенно если она создает свою профессиональную ассоциацию, осознает она это или нет, стремится к поддержанию и сохранению своих собственных узкопрофессиональных интересов — например, повышение престижа и статуса профессии, получение субсидий на развитие профессиональной деятельности и т. д.
Слайд 11
Однако реализация этих интересов будет оправдана лишь в том случае, если
она будет проистекать в русле решения общепрофессиональных содержательных и социальных проблем. Поэтому одной из основных задач профессиональной этики социальной работы следует считать стремление не допустить противоречия между корпоративными интересами и целями, и задачами профессиональной деятельности, а также интересами общества, и каждого его члена.