Презентация, доклад по правоведению Правовое регулирование общественных отношений

Содержание

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 1Правовое регулирование общественных отношений

Правовое регулирование общественных отношений

Слайд 2ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 3МОТИВАЦИЯ К УРОКУ
[1].Что общего во всех этих подходах к определению понятия

«государство»?

[2]. Как вы думаете, влияет ли государство на вашу жизнь? на жизнь конкретного человека? каким образом? приведите примеры положительного влияния государства.

[3].А какие могут быть негативные последствия в вашей жизни в виду неправильного (на ваш взгляд) влияния государства?

МОТИВАЦИЯ К УРОКУ[1].Что общего во всех этих подходах к определению понятия «государство»? [2]. Как вы думаете, влияет

Слайд 4Тема урока
«Правовое регулирование общественных отношений».
Цель урока: ознакомиться

с информацией о связи права с различными сферами жизни общества и прежде всего с нравственностью, а также усвоить определенные термины и понятия.
Вопросы:
1. Понятие права
2. Признаки права.
3. Функции права.
4. Источники права.
5. Понятие закона. Норма права.
6.Правоотношения.
Тема урока «Правовое регулирование общественных отношений». Цель  урока: ознакомиться  с информацией о связи права с

Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА



1. Понятие права
Право самым неразрывным образом связано с государством. Оно принадлежит к столь же сложным понятиям, как : государство, общество, человек, нравственность и т.д. Представления о праве (как и о государстве) зависят от научных и идеологических позиций людей. Для марксистов право – это возведенная в закон воля господствующего класса. Для верующих – Промысел Божий. Для рационалистов – сравнительно удачное орудие регулирования общественных отношений и т.д.Право – универсальный регулятор общественных отношений. Оно закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения, а также существующий государственный и общественный строй. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения (установленных государством). Государство не только устанавливает определенные нормы права, законы, но и обеспечивает их исполнение, наказывает за их нарушение.
[4]. Приведите примеры наказания государством человека.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА       1. Понятие права Право самым

Слайд 62. Признаки права.
Заполнить таблицу № 1.

2. Признаки права.Заполнить таблицу № 1.

Слайд 73. Функции права.
Заполнить таблицу № 2.

3. Функции права. Заполнить таблицу № 2.

Слайд 8Заполнить таблицу № 3.
4. Источники права.

Заполнить таблицу № 3.4. Источники права.

Слайд 9Заполнить таблицу № 4.
5. Понятие закона.
Давайте попробуем сформулировать так что

же такое «закон»?
Заполнить таблицу № 4.5. Понятие закона. Давайте попробуем сформулировать так что же такое «закон»?

Слайд 106.Правоотношения.
Заполнить таблицу № 5.

6.Правоотношения. Заполнить таблицу № 5.

Слайд 11ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ   НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание № 1.
Заполняют таблицу № 6.
Источниками права являются:

нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права.
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ   НОВОГО МАТЕРИАЛАЗадание № 1.Заполняют таблицу № 6.Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и

Слайд 12Задание № 2.
В следующем перечне выделите знаком «+» источники российского

права

Заполняют таблицу № 7.

Задание № 2. В следующем перечне выделите знаком «+» источники российского права Заполняют таблицу № 7.

Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание № 3.
Определите в обозначенной ситуации:
1.наличие

правоотношения (есть, нет)
2. источник права
3.субъектов правоотношения
4. объект правоотношения
1. Марина и Андрей заключили брак.
2. ООО «Весна» сдало в аренду помещение ЧП Иванов И.И.
3. Петрова М.А. оставила в наследство дом внуку.
4. Сидоров А.А. купил хлеб, молоко в магазине «Яблочко»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Задание № 3. Определите в обозначенной ситуации:1.наличие правоотношения (есть, нет)2. источник права3.субъектов правоотношения4. объект

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной

схеме.
Определите в обозначенной ситуации:
1.наличие правоотношения (есть правоотношение или нет)
2. источник права, т.е. каким документом регулируется данное правоотношение
3.субъекты правоотношения
4. объект правоотношения
Это могут быть примеры из вашей личной жизни, из жизни родителей (посоветуйтесь с ними)
Оформить ответ можно в виде:
- схемы;
- таблицы;
-условных обозначений
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной схеме. Определите в обозначенной ситуации:1.наличие правоотношения

Слайд 15ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть