Презентация, доклад по ПМ02 Постановка газоотводной трубки. Выполнение простой медицинской услуги Постановка очистительной клизмы

Содержание

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;ПК 2.5. Соблюдать правила пользования

Слайд 1ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
Сергиево – Посадский филиал
ПМ.02 «Участие

в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Раздел 1.1 Технология выполнения простых медицинских услуг
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 1.3. Клизмы. Газоотводная трубка
 
Тема занятия:
Постановка газоотводной трубки.
Выполнение простой медицинской услуги "Постановка очистительной клизмы"

Специальность:
34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело

СОСТАВИТЕЛЬ:
Преподаватель
Махортова О.А.

Сергиев Посад
2018

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»Сергиево – Посадский филиалПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»Раздел 1.1

Слайд 2ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему

суть вмешательств;
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Формируемые элементы
профессиональных компетенций

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства,

Слайд 3Общие компетенции, подлежащие развитию
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
ОК 3- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации;
ОК 9- Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10- Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
ОК 11- Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12- Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
ОК 13- Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Общие компетенции, подлежащие развитиюОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

Слайд 4Вы должны знать…
виды клизм;
правила подготовки пациента к постановке газоотводной

трубки;
правила подготовки пациента к постановке очистительной клизмы;
показания и противопоказания к постановке газоотводной трубки, очистительной клизмы;
возможные осложнения при постановке газоотводной трубки, очистительной клизмы;
принципы дезинфекции и утилизации использованного инструментария и расходных материалов при выполнении манипуляций.



Вы должны знать… виды клизм; правила подготовки пациента к постановке газоотводной трубки; правила подготовки пациента к постановке

Слайд 5Вы должны уметь….
осуществлять постановку газоотводной трубки (на фантоме) с учётом

противопоказаний и возможных осложнений;
выполнить на фантоме услугу «Постановка очистительной клизмы», «Постановка газоотводной трубки».
наблюдать и ухаживать за пациентом после окончания процедуры;
дезинфицировать и утилизировать использованный инструментарий и расходные материалы при выполнении данных манипуляций

Вы должны уметь…. осуществлять постановку газоотводной трубки (на фантоме) с учётом противопоказаний и возможных осложнений; выполнить на

Слайд 6Контроль знаний
Вопросы для фронтального опроса:
 
Какое строение имеет желудочно-кишечный тракт?
Какие отделы толстого

кишечника Вы знаете?
В каком отделе кишечника всасывается вода?
Какая основная функция толстой кишки?
Что такое запор?
Что такое метеоризм?
Основная причина запора?
Назовите виды запора.

 
Контроль знанийВопросы для фронтального опроса: Какое строение имеет желудочно-кишечный тракт?Какие отделы толстого кишечника Вы знаете?В каком отделе кишечника

Слайд 7Контроль знаний
Назовите температуру воды для выполнения клизмы при спастическом запоре.
Назовите температуру

воды для клизмы при атоническом запоре.
Назовите возможные проблемы пациента при нарушении удовлетворения в физиологических отправлениях.
Сестринские рекомендации пациенту, с проблемами нарушенных функций кишечника.
Какие этапы обработки наконечников и газоотводных трубок после использования Вы знаете?
Какие методы можно использовать для стерилизации пластмассовых наконечников?
Какие методы можно использовать для стерилизации резиновых газоотводных трубок

Контроль знаний Назовите температуру воды для выполнения клизмы при спастическом запоре.Назовите температуру воды для клизмы при атоническом

Слайд 8Запор – задержка стула более:
А -48ч; Б-24ч; В-12ч;

Г -6 ч.

2. Цель применения очистительной клизмы:
А – обезвоживание организма;
Б – опорожнение кишечника;
В – диагностика отёка Квинке;
Г – диагностика кишечной непроходимости.

3. Противопоказания к постановке клизм:
А –задержка стула;
Б – интоксикация организма;
В – метеоризм кишечника;
Г – новообразование в прямой кишке.

Выберите один правильный ответ

Запор – задержка стула более:А -48ч;  Б-24ч;  В-12ч;   Г -6 ч.2. Цель применения

Слайд 94. Глубина введения ректального наконечника при очистительной клизме:
А- 3-4 см;
Б –

8-10 см;
В -15-20;
Г -20-30

5. Температура воды для постановки очистительной клизмы(0 С):
А- 38-40;
Б -32-36;
В – 20-28;
Г -16-18

6. Очистительная клизма противопоказана в период:
А –предоперационный
Б –подготовки пациентак диагностическим процедурам;
В –ранний постоперационный на органах пищеварения.
4. Глубина введения ректального наконечника при очистительной клизме:А- 3-4 см;Б – 8-10 см;В -15-20;Г -20-305. Температура воды

Слайд 10
7. Объем воды для постановки очистительной клизмы (литр):
А-0,5 ; Б

-1-1,5; В – 8-10; Г -10-12

8. Температура воды для проведения очистительной клизмы при спастическом характере запора:
А- 14-16; Б -20-28; В – 32-36; Г -38-40

9. Температура воды для проведения очистительной клизмы при атоническом характере запора (0 С):
А- 14-16; Б -20-28; В – 32-36; Г -38-40

10. Раствор для обеззараживания кружки Эсмарха:
А- фурациллина;
Б -поликлин;
В – физраствор ;
Г –перекись водорода
7. Объем воды для постановки очистительной клизмы (литр):А-0,5 ;  Б -1-1,5;  В – 8-10;

Слайд 11Правильные ответы



Правильные ответы

Слайд 12Выполнение алгоритмов манипуляций
1. По назначению врача, накануне операции, поставьте пациенту очистительную

клизму в палате.
 
2. Пациенту 69 лет назначена клизма при атоническом запоре. Выполните манипуляцию в клизменной.
 
3.Пациенту 57 лет назначена клизма при спастическом запоре. Выполните манипуляцию в палате.
 
4. Выполните манипуляцию "Постановка газоотводной трубки".
 
5. Выполните очистительную клизму пациентке перед операцией кесарево сечение в отделении перинатального центра.

Выполнение алгоритмов манипуляций 1. По назначению врача, накануне операции, поставьте пациенту очистительную клизму в палате. 2. Пациенту 69

Слайд 13Практико - ориентированные задания
Задача № 1.
При постановке очистительной клизмы через

несколько минут из кишечника выделилась только вода. Как оценить эффективность клизмы? Что предпринять для очищения кишечника?
Задача № 2.
Медицинская сестра после применения погрузила газоотводную трубку вместе с салфеткой, клеёнкой, пелёнкой в ёмкость для дезинфекции суден. Допущены ли медицинской сестрой ошибки в работе?

Практико - ориентированные задания Задача № 1.	При постановке очистительной клизмы через несколько минут из кишечника выделилась только

Слайд 14Практико - ориентированные задания
Задача № 3
При постановке газоотводной трубки Вы

натолкнулись на препятствие. Ваши действия.
Задача № 4.
Пациенту назначена очистительная клизма. Выслушав разъяснения медсестры о характере предстоящей процедуры, он выразил обеспокоенность тем, что во время процедуры возможно инфицирование вирусом СПИДа. Ваша тактика?
Задача №5
Медсестра по назначению врача делает пациенту очистительную клизму. После введения наконечника в прямую кишку медсестра открыла вентиль на резиновой трубке, но жидкость из кружки не поступает. Каковы дальнейшие действия медсестры?

Практико - ориентированные задания Задача № 3При постановке газоотводной трубки Вы натолкнулись на препятствие. Ваши действия.Задача №

Слайд 15Рефлексивная карта студента по теме : «Клизмы. Газоотводная трубка»
Дополните, пожалуйста следующие фразы

Среди этапов практического занятия мне особенно понравился …
 Изучаемая тема побудила меня задуматься о….
 Мне хотелось бы еще спросить….
 Я испытывал(а) трудности……
 Я приобрел/ я научился…
 Занятие для меня показалось…
 

Рефлексивная карта студента по теме : «Клизмы. Газоотводная трубка»  Дополните, пожалуйста следующие фразы Среди этапов практического

Слайд 16Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
1.Работа с лекционным материалом.
2.Учебник «Основы сестринского дела»/ Т.П.

Обуховец, О.В.Чернова; под ред. . Б.В. Кабарухина. – Изд. 17 –е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 766с.:Ч.2, Р.6, Гл. 6.7 с. 597-602; 611-612.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1.Работа с лекционным материалом.2.Учебник «Основы сестринского дела»/ Т.П. Обуховец, О.В.Чернова; под ред. .

Слайд 17Список рекомендуемых источников
Основные:
Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. – Изд.

17-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 766 с
Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие». Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 160 с
  Дополнительные:
3. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии» - Ростов н/Д, Феникс, 2016

Список рекомендуемых источниковОсновные:Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. – Изд. 17-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Слайд 18Задания для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть