Слайд 1КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБПОУ «КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 2Non scholae, sed vitae discimus —
учимся не для школы, а для
жизни
(Сенека, римский философ)
Слайд 3
В течение 5 лет студенты-волонтёры КБМК внедряют в жизнь социально-значимый проект
«Школа здоровья», направленный на оказание помощи жителям города и области, в том числе, пожилым людям и инвалидам
Совместно с работниками практического здравоохранения мы участвуем в федеральных программах Минздрава России в сотрудничестве со Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ)
Слайд 4Мы принимаем участие в Днях пожилого человека, в декадниках профилактики сердечно-сосудистых
заболеваний, проводим занятия со слушателями в школе здоровья по сахарному диабету, артериальной гипертонии, бронхиальной астме, ишемической болезни сердца
Слайд 5
Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать
Социально –
значимый
проект
«Школа сахарного диабета»
Слайд 6Актуальность и социальная значимость проблемы
Сахарный диабет - заболевание с острейшей медико-социальной
значимостью из-за большой распространённости, ранней инвалидизации и высокой смертности
Во всех странах мира относится к приоритетным проблемам, защищённым документами Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ)
Слайд 7
Ситуация в России
официально 3 млн 300 тыс. больных СД
по
данным ВОЗ, их может быть втрое больше — около 9 млн
по данным президента РАМН И. И. Дедова, директора эндокринологического центра Минздрава РФ количество больных может составлять 10–12 млн
Внимание!!! 6-9 млн жителей России не знают,
что они больны диабетом!!!
Поэтому санитарно-профилактическая работа
по выявлению сахарного диабета,
первичной и вторичной профилактике очень важна!
Слайд 8Школы сахарного диабета (СД) в РФ
Организованы
по типовым правилам и образовательным программам
для больных СД
по федеральной программе «Сахарный диабет» Минздрава России в сотрудничестве с ВОЗ
Слайд 9Цели проекта
Воспитание гражданской ответственности будущих фельдшеров, желания участвовать в программе борьбы
с социально-значимым заболеванием - сахарным диабетом.
2. Создание учебных материалов для слушателей «Школы сахарного диабета».
3. Обучение пациентов на фельдшерско-акушерском пункте (пос. Моква), в областной клинической больнице и в поликлиниках города.
Слайд 10
Задачи проекта
изучение теоретического и практического материала по теме
отбор материала для
проектирования, в том числе, с применением интернет - ресурса
определение сроков работы
оформление конечного продукта (доклады, мультимедийные презентации, памятки для слушателей и пр.) с последующей презентацией в колледже
написание эссе о своей работе в команде
Слайд 11внедрение проекта в жизнь - налаживание контактов с практическим здравоохранением
рецензирование
созданных материалов врачом «Школы сахарного диабета» и заведующей фельдшерско-акушерским пунктом
получение разрешения проводить занятия с пациентами
работа в школе сахарного диабета
Задачи проекта
Слайд 12Главный этап проекта
проведение занятий в школе СД в областной клинической
больнице, в поликлиниках города и на фельдшерско-акушерских пунктах
индивидуальные занятия с пациентами в стационаре на учебно-производственной практике
Слайд 13обучение пациентов - приоритетное направление медицины
играет роль базисного компонента в
лечении
помогает управлять течением болезни
Обучить больного диабетом -
значит компенсировать болезнь
Слайд 14
Основные положения
«терапевтического обучения» пациентов
Должно предоставлять пациенту возможность овладеть умениями,
позволяющими оптимально управлять своей жизнью с заболеванием.
Представляет собой непрерывный процесс, который должен быть интегрирован в систему медицинской помощи.
Центрировано на пациенте.
Слайд 15
Основные положения
«терапевтического обучения пациентов»
Включает информацию, обучение «самопомощи» и психологическую
поддержку, относящиеся к заболеванию и предписанному лечению.
Его целями являются также помощь пациентам и их семьям в лучшей кооперации с медицинскими работниками и улучшение качества жизни.
Слайд 16Особенности обучения взрослых
Взрослые люди должны захотеть учиться
Взрослые учатся в процессе работы
Большое
влияние оказывает предшествующий опыт (“связанное” восприятие)
Лучше обучаются в неформальной обстановке
Нужно использовать разнообразные методы обучения
Слайд 17Школа сахарного диабета
Обучение бывает
индивидуальное (для пациентов
с впервые выявленным СД)
групповое (при длительной болезни)
семейное (с участием в процессе обучения родственников и членов семьи пациента)
Слайд 18Цель школы - повышение качества жизни
Задачи
обучение больных СД методам
самоконтроля
адаптация проводимого лечения к конкретным условиям жизни
профилактика острых и хронических осложнений
оказание первичной психологической помощи
Слайд 19Темы занятий в школе сахарного диабета
Сахарный диабет как образ жизни
Самоконтроль диабета.
Определение уровня сахара в крови с помощью глюкометра
Инсулинотерапия
Питание при сахарном диабете
Неотложные состояния при СД (комы), профилактика
Хронические осложнения сахарного диабета (диабетическая стопа и др.), профилактика
Слайд 20
14 ноября - Всемирный день борьбы против диабета
в день рождения
Фредерика Бантинга, канадского физиолога, открывшего вместе с профессором Джоном Маклеодом гормон инсулин
Бантинг и Маклеод «за открытие инсулина» в 1923 г. получили Нобелевскую премию
ученые могли бы сказочно разбогатеть, но по этическим соображениям передали патент на производство инсулина государству
Слайд 21Занятия в «школе диабета»
Не простое чтение лекций,
а эвристическая беседа.
Пациенты задают обучающему вопросы, спорят, выражают свое мнение, а обучающий их выслушивает, анализирует и направляет.
Обязательно даются практические навыки по самоконтролю глюкозы крови, технике инъекций инсулина, правилам ухода за ногами и т. д.
Люди нуждаются в нас, а мы всегда готовы помочь!
Слайд 22Результаты проекта
Обучение пациентов в «Школах сахарного диабета» привело к улучшению качества
их жизни.
Созданы учебные материалы для преподавателей и слушателей «Школы сахарного диабета», которыми пользуются в практическом здравоохранении.
Волонтёры, будущие фельдшера, осознают гражданскую ответственность и желают продолжить участие в программе борьбы с социально-значимым заболеванием - сахарным диабетом.
Слайд 23Высшая оценка проекта
Диплом главы города Курска
Благодарность общественной палаты Курской области
Благодарственные
письма главврача поликлиники №5 и заведующей Моковским фельдшерско-акушерским пунктом
Приглашения участвовать в профилактических днях здоровья в поликлиниках города и региональных выставках «Образование. Наука. Карьера»