Презентация, доклад по педагогике Традиционный тип обучения

Содержание

Сущность традиционного обученияТермин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Я.А. Коменский «Великая дидактика»

Слайд 1Традиционный тип обучения
Выполнила:
преподаватель психологии ГАПОУ АО «АМК»
Горчакова Анастасия Андреевна

Традиционный тип обученияВыполнила:преподаватель психологии ГАПОУ АО «АМК»Горчакова Анастасия Андреевна

Слайд 2Сущность традиционного обучения
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения,

сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Я.А. Коменский
«Великая дидактика»

Сущность традиционного обученияТермин

Слайд 3Что такое классно-урочная система?
Классно-урочная система – организация учебных занятий в образовательном

учреждении, при которой обучение проводится фронтально в классах с постоянным составом учащихся по действующему в течение определенного промежутка времени расписанию, а основной формой занятий является урок.
Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы.
Что такое классно-урочная система?Классно-урочная система – организация учебных занятий в образовательном учреждении, при которой обучение проводится фронтально

Слайд 4Современное традиционное обучение

Целевые установки
1. Формирование системы знаний, овладение основами наук
2. Формирование

основ научного мировоззрения
3. Всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика
4. Воспитание сознательных и высокообразованных людей

Позиция учителя

Методы усвоения знаний

Позиция ученика

Концептуальные положения (принципы обучения)

Современное традиционное обучениеЦелевые установки1. Формирование системы знаний, овладение основами наук2. Формирование основ научного мировоззрения 3. Всестороннее и

Слайд 5Современное традиционное обучение

особенности методики
позиция ученика
позиция учителя
методы
усвоения знаний
Ученик – подчиненный объект


обучающих воздействий,
ученик «должен»

Учитель – командир, единственное
инициативное лицо, судья «всегда прав»

Основываются на:
-сообщении готовых знаний
-обучении по образцу
-индуктивной логике
-механической памяти
-вербальном, репродуктивном
изложении

Современное традиционное обучениеособенности методикипозиция ученикапозиция учителяметоды усвоения знанийУченик – подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен»Учитель – командир,

Слайд 6 Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня

подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
основной единицей занятий является урок;
урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке
руководит учитель
учебные книги (учебники)
применяются, в основном,
для домашней работы
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет

Слайд 7Парадигма традиционной системы образования
Ученик – объект воздействия, а учитель – исполнитель


Директивных указаний управленческих органов

В педагогическом процессе осуществляется ролевое
взаимодействие, когда каждому его участнику приписываются
определенные функциональные обязанности, отход
от которых рассматривается как нарушение
нормативных основ поведения и деятельности

Преобладает императивный и оперативный стиль
управления деятельностью учащихся, для которого
характерны монологизированное воздействие,
пресечение инициативы и творчества воспитанников

1

2

3




Парадигма традиционной системы образованияУченик – объект воздействия, а учитель – исполнитель Директивных указаний управленческих органовВ педагогическом процессе

Слайд 8Парадигма традиционной системы образования
Главный ориентир – возможности среднего ученика,
отбрасывание одаренных и

трудноуспеваемых

Только внешняя обусловленность поведения и
деятельности учащегося становится основным
показателем его дисциплинированности,
исполнительности;
внутренний мир личности при осуществлении
педагогического воздействия игнорируется.

4

5



Парадигма традиционной системы образованияГлавный ориентир – возможности среднего ученика,отбрасывание одаренных и трудноуспеваемыхТолько внешняя обусловленность поведения и деятельности

Слайд 9Взаимодействия учителя и учащегося при традиционном обучении
Действия учащегося
Действия учителя
этап
Информирует о новых
знаниях,

объясняет

Организует первичное
осмысление учебной
информации

Организует обобщение знаний

Организует закрепление
уч.материала

Организует закрепление знаний,
оценивает степень усвоения

Воспринимает информацию,
обнаруживает первичное
понимание

Обобщает усвоенный
материал

осмысливает

Закрепляет
путем повторения

Применяет полученное
в упражнениях









1

2

3

4

5

Взаимодействия учителя и учащегося при традиционном обученииДействия учащегосяДействия учителяэтапИнформирует о новыхзнаниях, объясняетОрганизует первичноеосмысление учебнойинформацииОрганизует обобщение знанийОрганизует закреплениеуч.материалаОрганизует

Слайд 10 Основные противоречия традиционного обучения
Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и

самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах "основ наук", и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры.
Основные противоречия  традиционного обученияПротиворечие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое,

Слайд 11Основные противоречия традиционного обучения
Двойственность учебной информации - она выступает как часть

культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности.
Основные противоречия  традиционного обученияДвойственность учебной информации - она выступает как часть культуры и в то же

Слайд 12Основные противоречия традиционного обучения
Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом

через множество предметных областей - учебных дисциплин как представительниц наук.
Основные противоречия  традиционного обученияПротиворечие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей -

Слайд 13Основные противоречия традиционного обучения
Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее

представленностью в обучении в виде статических знаковых систем.
Основные противоречия традиционного обученияПротиворечие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде

Слайд 14Основные противоречия традиционного обучения
Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной

формой ее присвоения обучающимися.
Основные противоречия  традиционного обученияПротиворечие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися.

Слайд 15Достоинства и недостатки традиционного обучения
возможность за короткое время передать большой объем

информации
систематичность

ориентированность в большей степени на память, а не на мышление (Аткинсон Р., 1980)
обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.
отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся
«школа памяти»

Достоинства и недостатки  традиционного обучениявозможность за короткое время передать большой объем информации систематичность ориентированность в большей

Слайд 16Резюме
Сегодня наиболее распространенным является традиционный тип обучения. Основы этого типа обучения

были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским ("Великая дидактика").
Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в.
Традиционное обучение обладает рядом противоречий (А.А. Вербицкий). Среди них одним из основных является противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах "основ наук", и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры.

РезюмеСегодня наиболее распространенным является традиционный тип обучения. Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому

Слайд 17Список литературы:
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ.

М., 1980.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.
М., 1991
Сластёнин, В.А. Педагогика/ В.А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000г.
http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/8.html
Список литературы:Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980. Вербицкий А.А. Активное обучение

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть