Презентация, доклад по педагогике Особенности развития речи детей младшего школьного возраста

Содержание

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия,

Слайд 1Особенности развития речи детей младшего школьного

возраста

Презентацию подготовила студентка
ГБПОУ СО КУПедК 27 группы Осиева Валерия

Особенности развития речи      детей младшего  школьного возрастаПрезентацию подготовила студентка ГБПОУ СО

Слайд 2Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел

бы возможности получать и передавать информацию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы и правила).
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию,

Слайд 3Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие

для людей определенные значение и смысл. 
Речь - это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и тоже значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

 Язык един для всех людей, пользующихся им, речь - индивидуальна.

ВАЖНО ОТЛИЧАТЬ ЯЗЫК ОТ РЕЧИ

Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. Речь

Слайд 4 Функции речи:
коммуникативная;
регулирующая;
программирующая.
Процесс использования языка для общения

называется речью.
 Функции речи: коммуникативная; регулирующая; программирующая.Процесс использования языка для общения называется речью.

Слайд 5 
Коммуникативная функция -

осуществление общения между людьми с помощью языка.

В коммуникативной функции выделяют функцию сообщения (человек высказывает свои суждения по какому-либо вопросу или указывает на какой-либо предмет ) и функцию побуждения к действию (побудительная сила речи зависит от ее эмоциональной выразительности).
        Коммуникативная функция -

Слайд 6 
Регулирующая функция речи реализует себя в

высших психических функциях - сознательных формах психической деятельности. Принято дифференцировать на функции:
саморегулирующая (с помощью речи планируется собственное поведение);
индивидуально-регулирующая (речевое воздействие оказывается на одного человека);
коллективно-регулирующую (с помощью речи воздействие осуществляется на группу людей)

 Регулирующая функция речи реализует себя в      высших психических функциях - сознательных

Слайд 7 
 Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем

речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.
В основе этого процесса - внутреннее программирование, осуществляемое с помощью внутренней речи.
  Программирующая функция речи выражается в     построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в

Слайд 8В младшем школьном возрасте очень интенсивно развиваются коммуникативные формы и функции речевой

деятельности, совершенствуются практические языковые навыки, существенно меняется словарный объем речи, происходит осознание речевой деятельности в целом. Ребенок активно усваивает слова, поскольку это предопределяют его потребности узнать, рассказать, повлиять на себя и на других.
В младшем школьном возрасте очень интенсивно развиваются коммуникативные формы и функции речевой деятельности, совершенствуются практические языковые навыки, существенно

Слайд 9Овладевая речью в процессе общения со взрослыми, ребенок получает не только средство

эффективного общения с окружающими, но и средство успешного управления собственным поведением. С помощью речи ребенок может сформулировать цель своих действий, спланировать их последовательность, а также сопоставить содержание и цели деятельности. После овладения речью ребенок способен направить свои действия или воздержаться от выполнения некоторых из них.
Овладевая речью в процессе общения со взрослыми, ребенок получает не только средство эффективного общения с окружающими, но и средство успешного

Слайд 10До школы актуальным для ребёнка был только один стиль речи -разговорный.

С начала же школьного обучения в жизнь детей входят и другие виды речи. Появляется необходимость решать учебные задачи, а, следовательно, вести рассуждение, доказывать своё решение, появляется необходимость объяснять, комментировать, как выполняется та или иная операция (пишется буква, изготавливается поделка, рисуется узор и т.д.), сообщать те или иные правила (перехода улицы, поведения в общественных местах, работы с инструментом и др.). Все эти высказывания требуют обращения к информативной, строгой и точной, неэмоциональной речи.
До школы актуальным для ребёнка был только один стиль речи -разговорный. С начала же школьного обучения в

Слайд 11Особенностью развития речи младших школьников является то, что с началом обучения

в школе, дети начинают овладевать навыками письменной речи. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. 
Особенностью развития речи младших школьников является то, что с началом обучения в школе, дети начинают овладевать навыками

Слайд 12Обучение таким видам речевой деятельности, как чтение и письмо, содержит реальные

возможности языкового развития, воспитания внимательного и бережного отношения к родному языку. Задача учителя -помочь детям овладеть языковыми богатствами, через язык приобщить их к общечеловеческой культуре.
Новые слова осмысливаются через употребление их в предложении, рассказе, слова известные порой раскрываются с неожиданной стороны, позволяя детям расширить свои речевые возможности. Первоклассники делают для себя языковые открытия на материале, казалось бы, простых, давно ставших доступными слов.
Обучение таким видам речевой деятельности, как чтение и письмо, содержит реальные возможности языкового развития, воспитания внимательного и

Слайд 13Речь является и способом формирования мысли, непременным условием и необходимым компонентом

осуществления любой деятельности. При важнейшем участии речи человек приобретает сведения об окружающей действительности, овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает социальные ценности.
Успех в овладении речью - это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
Таким образом, речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка.

Речь является и способом формирования мысли, непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. При важнейшем участии

Слайд 14Источники информации:
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=587733Р
http://www.moluch.ru/archive/55/7588/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/06/26/osobennosti-razvitiya-rechi-mladshikh-shkolnikov
http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65625a3ac68b5c43a89521206d37_0.html


Источники информации: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=587733Р http://www.moluch.ru/archive/55/7588/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/06/26/osobennosti-razvitiya-rechi-mladshikh-shkolnikovhttp://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65625a3ac68b5c43a89521206d37_0.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть