Презентация, доклад по педагогике на тему применение Сингапурской технологии на уроках истории и обществознания

Содержание

Сингапурская технология и ФГОСПрограмма формирования универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД:- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);- осуществлять целеполагание (ставить и удерживать цели);- планировать (составлять план своей деятельности).2.

Слайд 1Применение сингапурской технологии на уроках истории и обществознания
Презентацию подготовила
учитель истории

МОБУ СОШ
с. Белое Озеро
Павлова А.А.
Применение сингапурской технологии на уроках истории и обществознанияПрезентацию подготовила учитель истории МОБУ СОШ с. Белое Озеро Павлова

Слайд 2Сингапурская технология и ФГОС
Программа формирования универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
-

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- осуществлять целеполагание (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности).
2. Познавательные УУД:
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).
3. Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
 
Сингапурская технология и ФГОСПрограмма формирования универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД:- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –

Слайд 3Три группы обучающих структур
- Обучающие структуры, показывают взаимодействие ученик- ученик, необходимые

для развития коммуникации и сотрудничества. 
- Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал. 
- Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным, лёгким для обучающихся, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

Главные задачи применения этих структур: участие в структурированном взаимодействии, равное участие всех, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах совместного обучения, совместное обучение как составляющая любого урока.
Три группы обучающих структур- Обучающие структуры, показывают взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества. - Обучающие

Слайд 4Кооперативное обучение предполагает работу в группах, где:
а) собраны ученики разного

уровня успеваемости (условно говоря, отличник, ударник, троечник и троечник в кавычках);
б) ученики по очереди играют роли, функционал которых прописывается учителем. 
Кооперативное обучение предполагает работу в группах, где: а) собраны ученики разного уровня успеваемости (условно говоря, отличник, ударник,

Слайд 5Преимущества
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным,

некомпетентным в решении каких-либо задач.
В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.
Сингапурская технология и обучающие структуры:
Способствуют росту интереса к предмету.
Ускоряют процесс обучения.
Улучшают качество усвоения материала.
Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию.
Способствуют сотрудничеству учителя и ученика.
Развивают коммуникативную компетенцию.
ПреимуществаПовышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач.В группе

Слайд 6Затруднения
Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время

на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
ЗатрудненияЭтой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без

Слайд 7Организация урока
Необычное расположение парт.
Урок сосредотачивается не у доски, даже если

она интерактивная.
Ключевое понятие: «партнер»: партнер по лицу (тот, кто сидит напротив тебя) и партнер по плечу (тот, что сидит рядом).
Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из карты-управления (Manage Mat).
Руководя процессом, педагог делает объявления.
Предполагается очень четкая организация.
На уроке могут быть использованы 1 – 2 – 3 структуры и более, но в пределах разумного.
Организация урокаНеобычное расположение парт. Урок сосредотачивается не у доски, даже если она интерактивная. Ключевое понятие: «партнер»: партнер

Слайд 8 Структура МЭНЭДЖ МЭТ
Сильный ученик
Слабый ученик
Средний ученик
Средний ученик
Учитель
1
2
3
4
СТОЛ №1
инструмент

для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Парты должны отходить лучами от учительского стола, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Учитель, ведя урок, делает объявления: «Внимание! Говорят партнеры по плечу», «А теперь послушаем мнение партнеров по лицу». Каждый ребенок имеет свой номер в команде.

Структура МЭНЭДЖ МЭТСильный ученикСлабый ученикСредний ученик Средний ученикУчитель 1234СТОЛ №1инструмент для управления классом. Табличка в центре

Слайд 9Ключевое понятие – «партнер».
Обучающие структуры.
Технология кооперативного обучения, взаимодействие.
Четкое выполнение алгоритма.
Игровая составляющая.

Ключевое понятие – «партнер».Обучающие структуры.Технология кооперативного обучения, взаимодействие.Четкое выполнение алгоритма.Игровая составляющая.

Слайд 10Структура ХАЙ ФАЙВ (сигнал тишины)

Структура ХАЙ ФАЙВ (сигнал тишины)

Слайд 11Перекрестная наметка идей

Перекрестная наметка идей

Слайд 12
Выбор
Учитель задает вопрос и дает 3-4 правильных варианта ответа. Дети

выбирают свой вариант ответа и выслушивают мнение другого ученика. В углу дети делятся на пары, причем партнер должен быть с другого стола (чтобы увеличить круг общения). Сначала говорить один ученик, второй внимательно слушает, затем говорит второй. Учитель спрашивает у ученика, что сказал о данной проблеме его собеседник.
ВыборУчитель задает вопрос и дает 3-4 правильных варианта ответа. Дети выбирают свой вариант ответа и выслушивают

Слайд 13Хозяйство славян
Религиозные верования славян
 Категории населения славян
славяне

Хозяйство славянРелигиозные верования славян Категории населения славянславяне

Слайд 14ШПАРГАЛКА
Данная технология хорошо подходит на этапе подготовки к контрольной работе. Дети

могут проверить свои знания в усвоении дат по истории или терминологии по обществознанию.
У каждого ребенка по ¼ листа. Придумываем несложный вопрос, записываем в верхней части, ответ прячем в загнутой части листа. Проверить друг друга, обменятся шпаргалками с ребятами с другого стола.

вопрос

твет

ответ

ШПАРГАЛКАДанная технология хорошо подходит на этапе подготовки к контрольной работе. Дети могут проверить свои знания в усвоении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть