Презентация, доклад по Педагогике на тему: Маркетинг образовательных услуг

Содержание

Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы

Слайд 1МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Выполнила
Студентка 2 курса,
факультет «История, политология и

права»,
01.ПОЗБ.17.ИИО.1 группы
заочной формы обучения Чебан Инна Александровна
МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ   ВыполнилаСтудентка 2 курса,факультет «История, политология и права»,01.ПОЗБ.17.ИИО.1 группызаочной формы обучения  Чебан

Слайд 2Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы

Сущность маркетинга образовательных услуг и его элементы

Слайд 3 Сущность и особенности маркетинга образовательных услуг

Разработка, реализация и оценка образовательных программ

путем установления отношений обмена между образовательными учреждениями и их клиентами с целью гармонизации взаимных интересов.
Сущность и особенности маркетинга образовательных услуг  Разработка, реализация и оценка образовательных

Слайд 4Основные направление деятельности отдела маркетинга в сфере образования:
проведение маркетинговых исследований
организация крупных

внешних мероприятий

организация участия в ярмарках
образовательных учреждений

организация конференций

аудит университета

Основные направление деятельности отдела маркетинга в сфере образования:проведение маркетинговых исследованийорганизация крупных внешних мероприятийорганизация участия в ярмарках образовательных

Слайд 5Вопросы для характеристики и обозначения проблемы маркетинга в сфере образования
Кого

учить?

Зачем и чему учить?

Сколько учить?

Где учить?

Как учить?

Кто будет учить?

Вопросы для характеристики и обозначения проблемы маркетинга в сфере образования Кого учить?Зачем и чему учить?Сколько учить?Где учить?

Слайд 6


Особенности маркетинга образовательных услуг














Наличие большого
числа участников
маркетинговых
отношений



Многозначность


целей

Производство
не товаров,
а услуг

Внерыночное
давление на
оказание услуг;

Особенности маркетинга образовательных услуг 	Наличие большого числа участников маркетинговых отношений Многозначность целейПроизводство не товаров, а услугВнерыночное давление

Слайд 7Субъекты маркетинга образовательных услуг
- образовательные учреждения
- отдельные личности
- предприятия
- посредники (службы

занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений)
- общественные институты
- государственные структуры



Субъекты маркетинга образовательных услуг- образовательные учреждения- отдельные личности- предприятия- посредники (службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования

Слайд 8Категории объектов маркетинга в образовании:

маркетинг территорий

маркетинг организаций

маркетинг персонала

маркетинг

товаров

Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.

Категории объектов маркетинга в образовании:маркетинг территорий маркетинг организаций маркетинг персонала маркетинг товаровОбъектами маркетинга становятся также услуги гостиниц,

Слайд 9Основные направления маркетинга в сфере образования

маркетинговый аудит
сегментация рынка
разработки программ
ценообразование
продвижение

Основные направления маркетинга в сфере образованиямаркетинговый аудитсегментация рынкаразработки программценообразованиепродвижение

Слайд 10Маркетинговый аудит
Необходим для понимания того, где мы находимся и где хотим

быть.
Маркетинговый аудит содействует воплощению в реальность амбиций вуза.

Для проведения маркетингового аудита используются различные методики:
1.SWOT анализ
2.Матрица роста Ансоффа
3.Консалтинговая матрица Бостона
Маркетинговый аудитНеобходим для понимания того, где мы находимся и где хотим быть. Маркетинговый аудит содействует воплощению в

Слайд 11Сегментация рынка
Ориентация на отдельные рынки позволяет:
1.получить больше

прибыли при меньших затратах;
2.лучшим образом соответствовать нуждам клиентов.

Сегментация рынкаОриентация на отдельные рынки позволяет:    1.получить больше прибыли при  меньших затратах;

Слайд 12Сегментация рынка
Факторы, влияющие на выбор рынка:
Демографическая ситуация
Экономические условия
Уровень развития образовательной системы
Существующие

связи
Неудовлетворенный спрос на высшее образование
Благоприятные условия проживания студентов
Действующие схемы набора студентов


Сегментация рынкаФакторы, влияющие на выбор рынка:Демографическая ситуацияЭкономические условияУровень развития образовательной системыСуществующие связи Неудовлетворенный спрос на высшее образованиеБлагоприятные

Слайд 13Сегментация рынка
Факторы, влияющие на глобальный спрос:
Качество образования
Перспективы трудоустройства
Доступность
Безопасность
Стиль жизни
Оснащенность

Сегментация рынкаФакторы, влияющие на глобальный спрос:Качество образованияПерспективы трудоустройстваДоступностьБезопасностьСтиль жизниОснащенность

Слайд 14Сегментация рынка
Необходимые меры:
Исследование рынков
Выбор перспективных рынков
Анализ деятельности конкурентов
Проведение выставок, издательская деятельность.

Сегментация рынкаНеобходимые меры:Исследование рынковВыбор перспективных рынковАнализ деятельности конкурентовПроведение выставок, издательская деятельность.

Слайд 15 Продвижение услуг на рынке Реклама:

1. для потребителей 2.для торговых посредников Индивидуальная продажа: 1.стимулы для потребителей 2.демонстрационная торговля 3.показ образцов изделий 4.Обучение и подготовка персонала сбытовых служб . Продвижение услуг по каналам торговли: 1.демонстрация услуг 2.продажа на конкурсной основе 3.премии торговым посредникам 4.купоны 5.руководства по использованию 6.телевизионный маркетинг 7.интернет-торговля
Продвижение услуг на рынке  Реклама:

Слайд 16 Лидеры мирового рынка высшего образования

США – 25 %
Великобритания – 12.3%
Германия –

9 %
Франция – 8.8%
Австралия – 8.2 %
Китай – 5 %
Россия – 3.1 %
Лидеры мирового рынка высшего образованияСША – 25 %Великобритания – 12.3%Германия – 9 %Франция – 8.8%Австралия –

Слайд 17Источники:
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под

ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.
Маркетинг образовательных услуг, А. П. Панкрухин
Захарова, И.В. Маркетинг образовательных услуг / И.В.Захарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.
Источники: Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть