Презентация, доклад по педагогике Амонашвили Ш.А.

Содержание

История жизни Амонашвили Ш.А.Родился 8 марта 1931 года в г. Тбилиси. После смерти отца на фронте, воспитывался мамой, которая и прививала ему с детства такие качества как верность, справедливость и доброту и сердечность. Состоит в

Слайд 1 Амонашвили Шалва

Александрович

Педагог и психолог, доктор психологических наук(1973г.), действительный член АПН СССР(1989-1991гг.), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины(2006г.), доктор психологических наук(1973г.), профессор(1980), почетный член Софийского университета.

Выполнила Филиппова
Оксана Викторовна

Амонашвили  Шалва  АлександровичПедагог и психолог,

Слайд 2 История жизни Амонашвили Ш.А.
Родился 8 марта 1931 года в г.

Тбилиси. После смерти отца на фронте, воспитывался мамой, которая и прививала ему с детства такие качества как верность, справедливость и доброту и сердечность. Состоит в браке. Имеет двоих детей.
С 1951 года работал в школе. После окончания Тбилисского университета в 1955 году работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 91 гг. –директором, а с 1987 года-генеральным директором экспериментального научно-педагогического производственного объединения МНО Грузии.
История жизни Амонашвили Ш.А.Родился 8 марта 1931 года в г. Тбилиси. После смерти отца на фронте,

Слайд 3Ш. А. Амонашвили с 1974 года защитил докторскую диссертацию по психологии

на Ученом Совете института психологии. С 2001 года возглавляет международный Центр Гуманной Педагогики, который ежегодно проводит Международные педагогические чтения. Рыцарь Гуманной педагогики. Международная Ассоциация Детских фондов Наградила его почетной медалью им. Л. Н. Толстого, а творческое объединение «Настоящие друзья Буратино» - орденом Буратино.
Ш. А. Амонашвили с 1974 года защитил докторскую диссертацию по психологии на Ученом Совете института психологии. С

Слайд 4Ш. А. Амонашвили является автором большого количества книг

Ш. А. Амонашвили является автором большого количества книг

Слайд 5С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и

методов начального обучения. Эксперимент проводился во многих школах Грузии.
На базе детального исследования была создана новая педагогическая система, известная сейчас как гуманно – личностная педагогика
С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Эксперимент проводился во

Слайд 6Гуманная педагогика Ш. А. Амонашвили
Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он

есть, соглашается с его природой.
 Идеи педагогики Амонашвили в том ,что во главу угла ставится воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа. Процесс обучения строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению и свободе
Гуманная педагогика Ш. А. АмонашвилиГуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Идеи педагогики

Слайд 7Особенности методики
Особенности методики - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье,

свобода выбора, радость познания: - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики; - учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Особенности методикиОсобенности методики - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания: - индивидуальный

Слайд 8Немного из жизни Шалвы
До седьмого класса Шалва был круглым двоечником, а школу окончил

с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили. «Мел» собрал самые важные тезисы педагога о том, каким должен быть учитель.
Немного из жизни ШалвыДо седьмого класса Шалва был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила

Слайд 98 советов, как стать настоящим учителем от Шалвы Амонашвили
1. Быть учителем, а не преподавателем
2.

На любовь дети отвечают любовью, на жестокость — жестокостью
3. Суть наказания — не в том, чтобы отомстить ребёнку
4. Отметка и оценка — это не одно и то же
5. Учитель должен чаще задавать вопросы, на которые не знает ответов
6. Требовательность помогает учителю и мешает ребёнку
7. Жизнь ребёнка не должна останавливаться на время уроков
8. Хороший учитель — тот, кто любит детский «жриамули»
(означает весёлый шум)
8 советов, как стать настоящим учителем от Шалвы Амонашвили 1. Быть учителем, а не преподавателем2. На любовь дети отвечают любовью, на жестокость —

Слайд 10 Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей

младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни

Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит

Слайд 11Амонашвили выделяет несколько видов воспитания:
1.Стихийное-что будет, то будет;
2.Традиционное-основано на

традициях семьи;
3.Идейное-основано на некой идее (например, коммунистической);
4.Системное- синтез методов и систем
Амонашвили выделяет несколько видов   воспитания:1.Стихийное-что будет, то будет;2.Традиционное-основано на традициях семьи;3.Идейное-основано на некой идее (например,

Слайд 12Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе:
Взгляд

на ребенка (кто он? зачем пришел в эту семью? к чему стремится? какова моя ответственность? что я могу вложить в него?).
Цель воспитания.
Подход к ребенку (правила, которые никогда нельзя нарушать, даже если очень хочется).
Личность воспитателя (достойный ли я воспитатель своего ребенка?).
Образ нашей жизни (может ли дать ваша семья ребенку доброту, любовь, уважение?).

Гуманная педагогика основывается только на системном воспитании, которое содержит в себе: Взгляд на ребенка (кто он? зачем

Слайд 13Так давайте дарить свет нашим детям, господа!
Одна из мыслей Амонашвили для

размышления: «Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса»
А вот другая: «Чего нет в голове, язык того не произносит, руки того не созидают, ноги к тому не спешат, сердце не болит. Вот и нужно, чтобы вся наша сущность стремилась к самым светлым мыслям и образам, к духовно возвышенным идеям.
Ибо язык, руки, ноги и сердце могут послужить и тьме».
И совсем не важно, кто ваш учитель: мужчина или женщина…. Важно, чтобы он был Настоящий.
А для этого нужно помнить, что «урок - это когда ребёнок набирает света» .

Так давайте дарить свет нашим детям, господа! Одна из мыслей Амонашвили для размышления: «Если наша забота о ребенке

Слайд 14Ш.А.Амонашвили рекомендовал учителям структурные схемы уроков.
1) постановка перед учащимися учебно-познаватель­ных задач

урока, т. е. возбуждение у школьников интереса и мотивов к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности, к знаниям (этот компонент обычно предварял последующий ход урока);
2) организация и управление процессом усвоения школьниками учебного материала, развития у них умений и формирования навыков (этот компонент основной в структуре урока; от разнообразия дидактических целей и задач, составляющих суть этого компонента, зависит и многоплановость урока в целом);
3) содержательно-оценочная деятельность учителя и учащихся, носящая индивидуальный и коллективный характер и сопровождающая процесс разрешения учебно-познавательной задачи;
4) подведение итогов урока в соответствии с постав­ленными учебно-познавательными задачами, выдвижение школьниками задач по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков.

Ш.А.Амонашвили рекомендовал учителям структурные схемы уроков.1) постановка перед учащимися учебно-познаватель­ных задач урока, т. е. возбуждение у школьников

Слайд 15Главной целью гуманной педагогики является воспитание благородного человека. Шалва Александрович Амонашвили

считает: «Наш воспитательный процесс будет гуманным, если мы:

направим его взор на свой внутренний, духовный мир…
пробудим в нем чувства, через которые проявляются и утверждаются благородные переживания и поступки;
разовьем добромыслие и прекрасномыслие, доброречие, ответственность за свои мысли и за свое слово;
возбудим и разовьем познавательную страсть, любовь к трудностям в познании, интерес к знаниям, любознательность».
Итак, давая свой урок, Учитель призван вносить Свет в судьбы своих учеников. Такова миссия учителя. 


Главной целью гуманной педагогики является воспитание благородного человека. Шалва Александрович Амонашвили считает: «Наш воспитательный процесс будет гуманным,

Слайд 16 И с т о ч

н и к и :

https://studfiles.net/preview/4665573/page:42/

https://infourok.ru/gumanizm_pedagogiki_sh.a._amonashvili-431235.htm
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/04/09/sila-istiny-gumannoy-pedagogiki-0
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-gumanno-lichnostnaia-sistiema-sh-a-amonashvili.html

И с т о ч н и к и :https://studfiles.net/preview/4665573/page:42/ https://infourok.ru/gumanizm_pedagogiki_sh.a._amonashvili-431235.htmhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/04/09/sila-istiny-gumannoy-pedagogiki-0https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-gumanno-lichnostnaia-sistiema-sh-a-amonashvili.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть