Презентация, доклад по Основам товароведения на тему Формирование ассортимента товаров в розничной торговле

Содержание

I.Задачи и методы изучения покупательского спросаВ основе формирования ассортимента товаров для предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

Слайд 1Формирование ассортимента товаров в розничной торговле

Составитель: Смирнова Т.М.

http://aida.ucoz.ru

Формирование ассортимента  товаров в розничной торговле

Слайд 2I.Задачи и методы изучения покупательского спроса
В основе формирования ассортимента товаров для

предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
I.Задачи и методы изучения покупательского спросаВ основе формирования ассортимента товаров для предприятий розничной торговли лежит изучение различных

Слайд 3При изучении спроса учитывают три его вида:
Реализованный;
Неудовлетворенный;
Формирующийся.

При изучении спроса учитывают три его вида:Реализованный;Неудовлетворенный;Формирующийся.

Слайд 4Учёт реализованного спроса
Проводят для фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары.
Об

объёме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров.
С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативные данные о поступлении товаров и т.д.
Учёт реализованного спросаПроводят для фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары.Об объёме и структуре такого спроса судят

Слайд 5Учёт неудовлетворенного спроса
Проводится на предприятиях розничной торговли различными способами. Например,
В

магазинах могут вестись специальные книги, куда заносятся заявки покупателей на товары, отсутствующие в продаже (при поступлении этих товаров покупателей извещают по телефону);
В магазинах возможно проведение анкетных опросов покупателей;
Беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей.


Учёт неудовлетворенного спросаПроводится на предприятиях розничной торговли различными способами. Например, В магазинах могут вестись специальные книги, куда

Слайд 6Учёт формирующегося спроса
Такой вид спроса изучается при продаже товаров-новинок. Он позволяет

выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах.
С этой целью в магазинах проводятся:
Выставки-продажи;
Дегустации и т.п.
Учёт формирующегося спросаТакой вид спроса изучается при продаже товаров-новинок. Он позволяет выявить отношение к ним покупателей и

Слайд 7Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются. Затем по результатам их

анализа принимаются меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли.
Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются. Затем по результатам их анализа принимаются меры, направленные на совершенствование

Слайд 8II.Понятие о торговом ассортименте
Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо

одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).
Различают два основных вида ассортимента товаров :
Промышленный;
Торговый.


II.Понятие о торговом ассортиментеАссортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по

Слайд 9Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным

промышленным предприятием. Например, сельскохозяйственным.
Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Например, сельскохозяйственным.

Слайд 10Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путём подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.
Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети.    Он, как правило, шире промышленного,

Слайд 11В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа.
Товарная группа – это

совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
Например:
Молочные товары;
Зерномучные товары;
Рыбные товары и т.д.
В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа.Товарная группа – это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение

Слайд 12Совокупность товаров определённой группы, объединенных общим названием, образует вид товаров.
Например, (товарная

группа – молочные товары):
Творог;
Молоко;
Кефир;
Йогурт и т.д.

Совокупность товаров определённой группы, объединенных общим названием, образует вид товаров.Например, (товарная группа – молочные товары):Творог;Молоко;Кефир;Йогурт и т.д.

Слайд 13Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаком выделяют их разновидности.
Например,

(товарная группа – молочные товары, вид товара - творог):
Творог 9%;
Творог 18%;
Творог обезжиренный;
Творог с курагой (плодово-ягодный) и т.д.
Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется РАЗВЁРНУТЫМ.
Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаком выделяют их разновидности.Например, (товарная группа – молочные товары, вид

Слайд 14В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент

может быть:

Простым - представлен такими видами, которые классифицируются не более чем по трём признакам (например, наименование, сорт, артикул).
К ним относятся большинство продовольственных товаров.

2) Сложным – представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трём признакам (например, наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.)
Это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия).

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть:Простым - представлен такими видами,

Слайд 15По частоте и характеру предъявляемого покупателями спроса товары подразделяют на несколько

групп:

Товары повседневного спроса приобретаются населением регулярно (ежедневно или через небольшие промежутки времени).
Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько раз в год).
К товарам редкого спроса относятся преимущественно те из них, сроки службы которых исчисляются годами (товары длительного пользования). Приобретаются они один раз в несколько лет.
Реализация сезонных товаров производится
в определенные периоды года.
Спрос на сопутствующие товары возникает при покупке или использовании основных товаров.

По частоте и характеру предъявляемого покупателями спроса товары подразделяют на несколько групп:Товары повседневного спроса приобретаются населением регулярно

Слайд 16III.Формирование ассортимента товаров в магазине
Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный

процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах.
Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
III.Формирование ассортимента товаров в магазинеФормирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в

Слайд 17В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное

соотношение групп товаров в зависимости от:

Объёма товарооборота магазина;
Размера торговой площади;
Технической оснащенности;
Условий товароснабжения.

В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение групп товаров в зависимости от:Объёма

Слайд 18При формировании ассортимента следует также учитывать:
Численность обслуживаемого населения;
Наличие между населенными пунктами

транспортных связей;
Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).
При формировании ассортимента следует также учитывать:Численность обслуживаемого населения;Наличие между населенными пунктами транспортных связей;Место расположения магазина по отношению

Слайд 19На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос

населения:

Социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень , характер трудовой деятельности).
Экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары).
Демографические (численность и состав населения, количество и состав семей).
Природно-климатические (географическое расположение населённого пункта, климат).
Национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи).

На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:Социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его

Слайд 20Заметное влияние на спрос оказывает МОДА и ДОСТИЖЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, поэтому

их тоже нельзя не учитывать, формирую ассортимент товаров.
Заметное влияние на спрос оказывает МОДА и ДОСТИЖЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формирую

Слайд 21В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения ШИРОТЫ АССОРТИМЕНТА

реализуемых в нём товаров, то есть количества товарных групп.

Затем определяется ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения ШИРОТЫ АССОРТИМЕНТА реализуемых в нём товаров, то есть

Слайд 22Как правило,
в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий по сравнению

с ассортиментом специализированных магазинов.
Однако в специализированных магазинах представлено большое число разновидностей товаров, поэтому для них характерна большая глубина ассортимента.
Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий по сравнению с ассортиментом специализированных магазинов.Однако в специализированных

Слайд 23В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых

к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в зависимости от профиля и специализации их деятельности.
В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями

Слайд 24Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности

товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в

Слайд 25При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей

товаров.

А под стабильностью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров.А под стабильностью – обеспечение постоянного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть