Презентация, доклад по охране труда

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность технологии активного

Слайд 1


Пункт плана 1

Пункт плана 2

Пункт плана 3

Пункт плана 4

Пункт плана 5

ГБПОУ

МО «Чеховский техникум» СП-4 преподаватель спецдисциплины «Охрана труда» Нечаева Лилия Васильевна .

Изучение
специальной дисциплины «Охрана труда»
в форме «Лекция вдвоём»

Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5ГБПОУ МО «Чеховский техникум» СП-4 преподаватель спецдисциплины

Слайд 2


«Расскажи – и я забуду, покажи – и

я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица

Актуальность технологии активного обучения в форме «Лекция вдвоем» определяется её многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

Слайд 3 Лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации

учебного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, которые требуют получения базовых знаний.

Актуальность

Лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса по общепрофессиональным дисциплинам, которые

Слайд 4 Лекция вдвоем (синоним — бинарная лекция)-это разновидность чтения

лекции в форме диалога двух преподавателей (как теоретика и практика). Проблематизация происходит за счет как формы, так и содержания.
В этой форме лекции желательно смоделировать реальные профессиональные ситуации обсуждения теоретических и практических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником или противником той или иной точки зрения и т. п. При этом нужно стремиться к тому, чтобы диалог преподавателей между собой сформировал у обучающихся свое отношение к обсуждаемому материалу лекции.

Термин «Лекция вдвоем»

Лекция вдвоем (синоним — бинарная лекция)-это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей

Слайд 5Особенности
«Лекция вдвоем» заставляет активно включаться в мыслительный

процесс. Получая информацию из двух источников, студенты вынуждены сравнить разные точки зрения и сделать выбор, присоединиться к той или иной из них или выработать свою.

Высокая активность преподавателей на лекции вызывает эмоциональный отклик обучающихся на происходящее, что является одним из характерных признаков МАО: уровень вовлеченности в познавательную деятельность студентов сопоставим с активностью преподавателей. Кроме того, обучающиеся получают наглядное представление о культуре дискуссии и способах ведения диалога.
Особенности    «Лекция вдвоем» заставляет активно включаться в мыслительный процесс. Получая информацию из двух источников,

Слайд 6 Подготовка и чтение лекции вдвоем предъявляет

повышенные требования к подбору преподавателей. Они должны быть интеллектуально и личностно совместимы, обладать развитыми коммуникативными умениями, способностями к импровизации, быстрым темпом реакции, показывать высокий уровень владения предметным материалом.
Если эти требования при проведении лекции вдвоем будут соблюдены, у обучающихся будет сформировано доверительное отношение к такой форме работы.

Требования к преподавателям

Подготовка и чтение лекции вдвоем предъявляет повышенные требования к подбору преподавателей. Они

Слайд 7Выбор групп обучающихся
Автор работы исходила

из актуальности проблемы для специальностей 2.17 «Слесарь» и 32.02. «Оператор швейного оборудования» и соответствия обсуждаемых вопросов рабочим программам дисциплин, читаемых преподавателями профессионального образовательного учреждения.

В результате для апробации выбрана тема №4 "Электробезопасность". Учебные вопросы этой темы в большем или меньшем объеме рассматриваются в курсах дисциплин «Охрана труда», «Основы слесарно-сборочных работ», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Спецтехнология», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».
Выбор групп обучающихся      Автор работы исходила из актуальности проблемы для специальностей 2.17

Слайд 8Причины выбора
Выбранная тема позволяет наглядно продемонстрировать

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда, действие электрического тока на организм человека, средства защиты от поражения током, а также рассмотреть меры защиты от поражения электрическим током.

Причины выбора    Выбранная тема позволяет наглядно продемонстрировать фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или

Слайд 9Проведение лекции
Лекция проводится двумя преподавателями в

виде дискуссии специалистов –«Теоретика » и «Практика».

На вводном этапе кратко излагается состояние вопроса. «Теоретик» знакомит аудиторию с опасностью поражения электрическим током при замыкании на землю или на корпус находящихся под напряжением токоведущих частей электроустановки, объясняет взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления, а «Практик» приводит примеры, как человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается включенным в электрическую цепь.
Проведение лекции     Лекция проводится двумя преподавателями в виде дискуссии специалистов –«Теоретика » и

Слайд 10Проведение лекции
Приведем краткий конспект лекции, а именно, тезисы

вводной части лекции:
«Теоретик»
Виды электротравм. Причины поражения электрическим током. Зависимость силы тока, проходящего через организм человека, от напряжения установки и сопротивления всех элементов электрической цепи. Электролитическое, биологическое, механическое воздействие тока. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током.
Проведение лекции  Приведем краткий конспект лекции, а  именно, тезисы вводной части лекции:«Теоретик»  Виды электротравм.

Слайд 11Проведение лекции
«Практик»
Электроприборы, которыми используются дома и в СПО, электрические

сети и подстанции. Правила обращения с электрическими приборами. Правила поведения вблизи энергетических объектов. Шаговое напряжение.
Ключевые слова: электротравмы, защитное заземление, зануление, шаговое напряжение.
Проведение лекции«Практик»  Электроприборы, которыми используются дома и в СПО, электрические сети и подстанции. Правила обращения с

Слайд 12Проведение лекции
Для наглядности при проведении лекции могут быть использованы видеофильмы

на 5-10 минут, плакаты, схемы, таблицы, знаки по электробезопасности.

Во время объяснения «Теоретика» «Практик» показывает слайды с видами электротравм. После информации «Практика» «Теоретик» включает короткое видео о правилах обращения с электроприборами и поведения вблизи энергетических объектов.
Проведение лекции Для наглядности при проведении лекции могут быть использованы видеофильмы на 5-10 минут, плакаты, схемы, таблицы,

Слайд 13По окончании диалога «Теоретик» и «Практик» отвечают на вопросы студентов. По

количеству и смыслу вопросов можно судить об активности обучаемых и глубине усвоения проблемы.

По окончании диалога «Теоретик» и «Практик» отвечают на вопросы студентов. По количеству и смыслу вопросов можно судить

Слайд 14
По выявленным данным, после «лекции вдвоем» количество сложных и новых терминов,

запомнившихся студентами, на 25—30% выше, чем на лекции традиционной формы и сравнимо с результатами лекции-визуализации
По выявленным данным, после «лекции вдвоем» количество сложных и новых терминов, запомнившихся студентами, на 25—30% выше, чем

Слайд 15Выводы:

Активный метод обучения в нетрадиционной форме «лекция вдвоем» имеет

следующие преимущества:
актуализация имеющихся у студентов знаний, необходимых для понимания диалога и участия в нем;
создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств;
наличие двух источников заставляет сравнивать разные точки зрения, делать выбор, присоединяться к той или иной из них, вырабатывать свою;
Выводы:  Активный метод обучения в нетрадиционной форме «лекция вдвоем» имеет следующие преимущества:  актуализация имеющихся у

Слайд 16Выводы:

вырабатывается наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога

совместного поиска и принятия решений;
выявляется профессионализм педагога, раскрывая ярче и глубже его личность.
лекция вдвоем является одной из наиболее сильных форм лекций в эмоциональном плане.
на лекциях нетрадиционных форм студенты получают не только сумму знаний, но и наглядное представление о культуре дискуссии, могут научиться способам ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.
Выводы:  вырабатывается наглядное представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога совместного поиска и принятия решений;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть