Слайд 1Устный журнал «Знать закон, ответствовать перед законом»
Учитель: Калько Наталия Алексеевна
Слайд 2 Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь, А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной, И восхищаться красотой земной; Не быть рабом и пыток не терпеть, А песню жизни вдохновенно петь;
Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом; Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту - поможет мне держава Работу выбрать – имею право. Ну а пока я – ученик: Учу уроки, подаю дневник…. Досугу - час, А школе - всё внимание. Использую я право, На образование.
Слайд 3 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая
декларация прав человека. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвященный принятию в 1989 году очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка. В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять свои права и не нарушить права другого.
Упражнение «Кто пойдёт со мной в поход».
Вызываются два добровольца. Ведущий задаёт им вопрос« Кого бы Вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задаётся следующий вопрос « Кому бы, вы доверили нести рюкзак?». Тем, кого выбрали, задаётся следующий вопрос «Кому бы, вы доверили свой секрет?». Так участники игры делятся на команды.
Командам вручаются конверты. В них лежат карточки с названием команды (всего две команды). Займите места за столом с соответствующим названием.
Следить за игрой и определять победителей будут люди, хорошо знающие законы и обязанности взрослых и детей. Это, ваш классный руководитель и соц.педагог школы.
Слайд 5. «Азбука права».
- До какого возраста человек считается ребенком?
- Бессмысленное
уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.
- Основной закон государства.
- Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения.
- Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.
- Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами,
которые его подписали.
Слайд 7«Поможем сказочным героям отстоять
свои права»
Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне свои денежки!» Буратино… (Согласно конвенции о правах ребёнка …)
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно Конвенции о правах ребёнка …)
Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… (Согласно Конвенции о правах ребёнка ….)
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребёнка,…
Снежная Королева похитила Кая. Кай (Согласно Конвенции оправах ребенка …)
Злая мачеха послала бедную падчерицу в декабре за подснежниками. Падчерица … (Согласно Конвенции о правах ребёнка …)
Слайд 16На дощатой, брусчатой террасе, вблизи малинника, вдова небезызвестного подъячего, веснушчатая Агриппина
Саввична, потчевала исподтишка моллюсками, винегретом из можжевельника и другими яствами коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент виолончели и аккордеона.
Слайд 17Обязанности
уважать старших и друг друга, уважать взгляды, свободу и интересы других
людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять все поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь школьное имущество и все принадлежности
Слайд 18Восточная притча.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный
из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Слайд 19качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество
человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Порядочность.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. Справедливость.
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. Разумность.
4.Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. Воспитанность.
5. Такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются Обязанности.
Слайд 20 Благодарю за внимание!
знайте
свои права и выполняйте обязанности!!!
.