Презентация, доклад по на тему историческое сознание как часть мировоззрения личности

. Развитие исторического сознания как составной части мировоззрения личностиВоспитание чувств Изложение знаний о ценностях жизни людей, раскрытие понятий, реализующих воспитательных потенциал Формирование оценочных суждений

Слайд 1.
историческое сознание как составная часть мировоззрения личности

. историческое сознание как составная часть мировоззрения личности

Слайд 2 .

Развитие исторического сознания как составной части мировоззрения личности
Воспитание чувств
Изложение

знаний о ценностях жизни людей, раскрытие понятий, реализующих воспитательных потенциал
Формирование оценочных суждений

. Развитие исторического сознания как составной части мировоззрения личностиВоспитание чувств Изложение знаний о ценностях жизни людей,

Слайд 4Цели воспитания и основной воспитательный потенциал на уроках истории
Воспитание исторического сознания
Воспитание

чувств
Форсирование исторической ноавственности
Воспитание оценочных суждений

Цели воспитания и основной воспитательный потенциал на уроках историиВоспитание исторического сознанияВоспитание чувств Форсирование исторической ноавственностиВоспитание оценочных суждений

Слайд 5Цели воспитания и основной воспитательный потенциал уроков истории
Воспитание в обучении истории
-

целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся в процессе их предметной урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающее осознанное присвоение учащимися ценностей культуры людей прошлого в целях социальной адаптации в современном обществе, самоопределения личности,
Цели воспитания и основной воспитательный потенциал уроков историиВоспитание в обучении истории- целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся в

Слайд 7На современном этапе содержание воспитания в обучении истории определяется принципами государственной

политики, провозглашенными в Законе об образовании: гуманистический характер образования,
приоритет общечеловеческих ценностей,
здоровья человека, свободного развития личности,
светский характер образования, свобода и плюрализм в образовании.
В документах об историческом образовании сформулированы ведущие цели воспитания. В основной школе это - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими и национальными традициями. В средней школе это - формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
Коммуникативная культура
На современном этапе содержание воспитания в обучении истории определяется принципами государственной политики, провозглашенными в Законе об образовании:

Слайд 9Воспитание гражданское, Воспитание гуманистическое, Воспитание нравственное, Воспитание основ плюралистического сознания, Воспитание

патриотическое, Воспитание толерантности, Воспитание эстетическое, Воспитание этическое,
Воспитание гражданское, Воспитание гуманистическое, Воспитание нравственное, Воспитание основ плюралистического сознания, Воспитание патриотическое, Воспитание толерантности, Воспитание эстетическое, Воспитание

Слайд 10Историческое сознание
- в его широком смысле, одна из форм общественного сознания,

являющегося способом рационального восприятия, воспроизведения и оценивания движения общества во времени и пространстве. Под И.С. целесообразно понимать отношение человека к историческому прошлому, систему ориентации в мире истории, обеспечивающую личности осознание процессов современного ему мира на трех уровнях прошлое-настоящее - будущее.
Историческое сознание- в его широком смысле, одна из форм общественного сознания, являющегося способом рационального восприятия, воспроизведения и

Слайд 11Историческое сознание
Общественное
Индивидуальное
Мифологическое
Хроническое
Научное

Историческое сознание  Общественное ИндивидуальноеМифологическое Хроническое Научное

Слайд 12Хронистическое сознание ориентировано на фиксацию реальных событий прошлого
Научное И.С. ориентировано

на поиск истины в понимании логики исторического процесса, на выявление сущности исторических событий и явлений.
Хронистическое сознание ориентировано на фиксацию реальных событий прошлого Научное И.С. ориентировано на поиск истины в понимании логики

Слайд 13Научное И.С. ориентировано на поиск истины в понимании логики исторического процесса,

на выявление сущности исторических событий и явлений.
Научное И.С. ориентировано на поиск истины в понимании логики исторического процесса, на  выявление сущности исторических событий

Слайд 14И.с. вбирает формализованные знания, объективно установленные и однозначно трактуемые в исторической

науке (имена, даты, институты) и неформализованные знания, связанных с интерпретацией исторических сведений (причины войны, ее значение).
И.с. вбирает формализованные знания, объективно установленные и однозначно трактуемые в исторической науке (имена, даты, институты) и неформализованные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть