Слайд 1
Управление образования администрации г.о. Коломна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№15 "Светлячок"
Проект
Мини – музей
«ЗНАКОМЬТЕСЬ – ТЕАТР!»
Автор проекта:
Воспитатель I квалификационной категории
Лысякова Мария Сергеевна
Слайд 2
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем
они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б.М.Теплов
Слайд 3 Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей
культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей – сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Слайд 5
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка
хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.
Цель проекта:
Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.
Информационный паспорт проекта
Слайд 6Задачи проекта
Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие.
Знакомство детей
с разными видами театра.
Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения.
Развитие творческих способностей.
Создание условий для игр-драматизаций.
Создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов).
Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.
Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.
Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.
Обогащение предметно-развивающей среды детского сада.
Создание условий для психологической разгрузки детей.
Слайд 7 В основу решения этих задач
положены следующие принципы
принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Слайд 9
Возраст детей: вторая младшая
группа
детского сада (3 – 4 года)
Тип проекта: творчески –игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
(сентябрь 2014 – май 2015)
деятельности
Игровая: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Музыкально-театрализованная:театрализованные представления и праздники, инсценировки.
Продуктивная: выставки рисунков, поделок.
Познавательная: видеофильмы, слайд – фильмы, презентации, викторины по теме проекта.
Коммуникативная: беседы, составление рассказов, сочинение сказок, загадок.
Чтение художественной литературы.
Слайд 11
Ожидаемые результаты проекта
Активизация знаний об истории
театра, его видов, театральных кукол.
Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.
Создание мини – музея театральной игрушки.
Слайд 12Этапы работы над проектом
Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и
задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол.
Основной (практический) этап – Сбор и изготовление экспонатов. Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Экскурсии в мини – музей.
Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. Проведение театрализованного развлечения «Теремок».
Слайд 16Тематическое планирование занятий
в мини-музее
Слайд 20Реализация проекта
Развивающая предметно-пространственная среда
Слайд 23Образовательная деятельность с детьми
Слайд 25Участие в театрализованных представлениях
Слайд 27Экскурсия в «Музей любимой игрушки»
Слайд 31 Результат проекта
Участие в проекте 88% семей
группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театральные игрушки.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности, хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 – 4 лет.
Фотоотчёт проекта «Знакомьтесь – театр!» на сайте детского сада.
Публикации о реализации проекта на сайтах образования.
Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки в индивидуальной работе, показ сказки «Рукавичка» детям ясельной группы.
Слайд 32Перспектива развития мини – музея
Встречи с родителями воспитанников.
Проведение экскурсий для детей
других групп и гостей ДОУ.
Драматизация и спектакли по сказкам.
Проведение досугов с привлечением родителей.
Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов.
Пополнение альбома и каталога музея.
Мастер-классы для воспитателей и родителей.
Использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.