Слайд 1Автор:
Щепетина Н.И., преподаватель
Понятие услуги
Слайд 2 Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также
собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Слайд 3Закон РФ «О защите прав потребителей»
Этот законодательный акт регулирует
отношения, которые в современном обществе возникают наиболее часто.
Это отношения между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет.
Такая сфера требует чётко функционирующего законодательного регулирования, чтобы была возможность защиты прав как тех, кто получает товары/услуги, так и тех, кто их производит/предоставляет.
Слайд 4Потребителями услуг могут быть:
Общество(услуги охраны общественного порядка, радио, телевещание, связи)
Население (жилищно-коммунальные,
дорожно-строительные работы)
Предприятие(аренда офиса, спортивного и лекционного зала)
Гражданин заказывающий услуги по индивидуальным заказам(пошив вещей, постройка дома, оформление интерьера квартиры)
Слайд 5Услуга
Потребитель
(гражданин , предприятие,
население , общество)
Исполнитель
(предприниматель,
предприятие)
Потребности
Материальные
(вещи,
ценные бумаги,
деньги)
Нематериальные
(информация,
здоровье,
образование)
Собственная деятельность исполнителя
Обслуживание, маркетинг,
технология, проектирование,
материальное обеспечение
Результат
Изменённое состояние объекта
услуги или удовлетворение материальных
и нематериальных потребностей.
Слайд 6Виды услуг
1. деятельность, осуществлённую на поставленной потребителем материальной продукции (например,
ремонт неисправного автомобиля);
2 деятельность, осуществлённую на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);
Слайд 73. предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
4.
создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Слайд 8Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные:
1.Материальная услуга —
услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.
Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.
Слайд 9 В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые
услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
Слайд 102.Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание
нормальной жизнедеятельности потребителя.
Слайд 11 Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие
личности, повышение профессионального мастерства.
К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования
Слайд 12 Услуги могут быть:
частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, плат
ные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг
В Российской Федерации оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, федеральным законом «О защите прав потребителей»
Слайд 13Вывод:
- услуга это специфическая форма экономических отношений;
- услуга является
деятельностью, т.е. совокупностью целенаправленных действий, направленных на достижение определенной цели;
- услуга удовлетворяет потребности человека;
- услуга является полезным действием;
- услуга может иметь творческую, эксклюзивную направленность;
- услуга не имеет вещественного воплощения и неотделима от личности исполнителя;
- услуга имеет моментальную потребляемость, неформализованность качества;