Презентация, доклад по метрологии, стандартизации и сертификации на тему Метод структурирования функции качества

Этот метод направлен на превращение того, что хочет потребитель в действия, которые смогли бы развернуться по горизонтали от планирования через инженерные разработки к производству. Метод определяет предпочтения и благодаря оцениванию и анализу вырабатывает способы решения проблем

Слайд 1Метод структурирования функции качества

Метод структурирования функции качества

Слайд 2Этот метод направлен на превращение того, что хочет потребитель в действия,

которые смогли бы развернуться по горизонтали от планирования через инженерные разработки к производству. Метод определяет предпочтения и благодаря оцениванию и анализу вырабатывает способы решения проблем потребителя.
Этот метод направлен на превращение того, что хочет потребитель в действия, которые смогли бы развернуться по горизонтали

Слайд 3Нужно исходить из того, что покупатель вряд ли будет говорить о

многих показателях качества. Его интересует не больше двух-трех. Поэтому возникает проблема инженерного воплощения качества в изделие. Изначально, модель СФК (QFD) разработана в Японии профессором Якухара, и до недавнего времени была засекречен от американцев и европейцев больше, чем любое конкретное know-how. 

Процесс СФК (QFD) состоит из четырех фаз.

Нужно исходить из того, что покупатель вряд ли будет говорить о многих показателях качества. Его интересует не

Слайд 4Фаза 1. Планирование разработки изделия
Требования покупателя устанавливаются, осмысливаются и переводятся на

язык инженерного проектирования в термины, которые называются Косвенными Показателями Качества или Инженерными характеристиками (ИХ). Наиболее важные из них используются для следующей фазы.

Фаза 1. Планирование разработки изделияТребования покупателя устанавливаются, осмысливаются и переводятся на язык инженерного проектирования в термины, которые

Слайд 5Фаза 2. Структурирование проекта
Рассматриваются различные концепции разработки изделия, которое удовлетворяло бы

требованиям структурирования, и отбирается лучшая. Затем проект детализируется, при этом особое внимание уделяется существенным характеристикам изделия, которые вычислены по требованиям покупателей, структурированным в фазе 1. Детали разработки изделия затем структурируются в фазе 3.

Фаза 2. Структурирование проектаРассматриваются различные концепции разработки изделия, которое удовлетворяло бы требованиям структурирования, и отбирается лучшая. Затем

Слайд 6Фаза 3. Планирование технологического процесса
Рассматривается технологический процесс производства изделия. После отбора

наиболее подходящих концепций процесса, способного производить изделия с учетом тех характеристик, которые уже структурированы, процесс детализируется в терминах существенных операций и параметров. Эти характеристики затем структурируются в следующей фазе.

Фаза 3. Планирование технологического процессаРассматривается технологический процесс производства изделия. После отбора наиболее подходящих концепций процесса, способного производить

Слайд 7Фаза 4. Планирование производства
На этой заключительной фазе рассматриваются методы управления процессом.

Эти методы должны обеспечить производство изделий в соответствии с их важнейшими характеристиками, определенными в фазе 2 и, следовательно, удовлетворяющими требованиям покупателя. 

Следовательно, в течение всего 4-фазового процесса СФК (QFD) для проекта изделия, разработки процесса и его инженерного обеспечения создается изделие, удовлетворяющее требованиям покупателя. 

Фаза 4. Планирование производстваНа этой заключительной фазе рассматриваются методы управления процессом. Эти методы должны обеспечить производство изделий

Слайд 8В целом СФК (QFD) – это метод перевода потребительских требований в

соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (стратегия маркетинга, планирования, инженерная разработка и конструирования изделия, оценивание прототипа, производство и сбыт). Хотя в настоящем материале СФК рассмотрено применительно к промышленному производству, методология носит универсальный характер и может быть распространена на любой вид продукции и услуг.

В целом СФК (QFD) – это метод перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе

Слайд 9Существует пять основных понятий связанных, с СФК (QFD)
«Голос покупателя» –

потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей.
«Характеристики-двойники» (или «инженерные характеристики» – ИХ) – выражение голоса покупателей в технических требованиях к изделию или услуге.
«Структурирование функции изделия» – действия, необходимые для перевода голоса покупателя в характеристики двойники.
«Структурирование функции качества» – действия, необходимые для достижения качества, которого требует потребитель.
«Таблицы качества» – серия матриц, применяемых для перевода голоса покупателя в показатели качества конечного продукта.

Существует пять основных понятий связанных, с СФК (QFD) «Голос покупателя» – потребительские требования, выраженные в терминах самих

Слайд 10Основным инструментом СФК (QFD) является «дом качества»

Основным инструментом СФК (QFD) является «дом качества»

Слайд 11Анализ QFD проходит в следующих стадиях:
Определить требования клиента (голос клиента ).

Клиент не всегда может четко сформировать свои требования обычно, он говорит:  быстрее, меньшие, легче,  различный цвет.
Расположить по приоритетам требования клиента (с помощью статистического анализа голоса клиента).
Перевести потребности клиента в технические требования(TP's), то есть в такие требования, которые можно измерять.
Построить матрицу  отношений: цель матрицы состоит в том, чтобы связаться технические характеристики и потребности клиента.
Эталонное тестирование, или анализ изделий конкурента.
Оценить относительную техническую трудность достижения каждой технической характеристики.
Построить "крышу дома" , то есть установить взаимосвязи между ТХ TP's. Примечание. Следует найти те требования, увеличение или уменьшение которых, может приводить к увеличению или  уменьшению одной или нескольких характеристик. То есть установить корреляцию.
Определить те технические характеристики, увеличение которых  оказывает положительное воздействие на удовлетворения потребностей клиента (и наоборот).  
Расположить требования по приоритетам, это надо делать для того, чтобы сначала заняться улучшением  самых критических проблем проекта.

Анализ QFD проходит в следующих стадиях:Определить требования клиента (голос клиента ). Клиент не всегда может четко сформировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть