Презентация, доклад по методике преподавания Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Содержание

Цели уроков:

Слайд 1Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения
«Единственный путь, ведущий к знанию

– это деятельность»
Б. Шоу
Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения«Единственный путь, ведущий к знанию –  это деятельность» Б. Шоу

Слайд 2Цели уроков:

Цели уроков:

Слайд 3Как поставить цели урока
Цель урока определяется:
планируемым результатом урока
путями реализации этого плана

Цель урока

- одна и выражена именем существительным.

Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр.

В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.


Как поставить цели урокаЦель урока определяется:планируемым результатом урокапутями реализации этого планаЦель урока - одна и выражена именем существительным.Цель обычно начинается

Слайд 4Как поставить задачи урока
Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов

на вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?"

Задачи - минимум 3 и выражены глаголом, например:
Научить…
Дать классификацию…
Повторить…
Проверить…
Воспитывать…
Сформировать…

То есть задачи формулируют, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели.

Как поставить задачи урокаФормулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос:

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом.

Успех урока ("надо" - "могу" - "хочу")

Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Успех урока (

Слайд 6Как обеспечить необходимую мотивацию?
чем можно увлечь ребенка?
как открыть дорогу к исследованию?
какие

вопросы могут возникнуть у ученика?


Важно, чтобы перед тем, как приступить к изучению нового материала, ученик испытывал бы потребность в этом, мог сказать себе: "Я хочу!"

Я хочу!

Как обеспечить необходимую мотивацию?чем можно увлечь ребенка?как открыть дорогу к исследованию?какие вопросы могут возникнуть у ученика? Важно,

Слайд 7Для активизации познавательной деятельности используются, например, следующие приёмы:

Для активизации познавательной деятельности используются, например, следующие приёмы:

Слайд 8Приёмы мотивации
Незаконченные предложения.
Взаимоопрос.
Графический диктант.
«Да-нетка».
Игра в случайность.
Идеальный опрос.
Индивидуальный опрос.
Интеллектуальная разминка или простой

опрос.
Коммуникативная атака.
Линия времени.
Начало урока с высказывания выдающихся людей.
Начало урока с пословицы, поговорки.
Начало урока с элементами театрализации.
Начало урока с эпиграфа к уроку.
Отсроченная отгадка.
Перестановка, движение.
Пресс-конференция.
Рифмованное начало урока.
«Светофор».
Смотрю, вижу.
Тестовый контроль.
Удивляй! 
Фантастическая добавка.
Щадящий опрос.
Эмоциональное вхождение в урок.
Приёмы мотивацииНезаконченные предложения.Взаимоопрос.Графический диктант.«Да-нетка».Игра в случайность.Идеальный опрос.Индивидуальный опрос.Интеллектуальная разминка или простой опрос.Коммуникативная атака.Линия времени.Начало урока с высказывания

Слайд 9Прием «Незаконченные предложения».
 Учащимся предлагается закончить ряд предложений.

На уроке информатики я испытываю

такие чувства, как…..
Я думаю, что уроки информатики проходят……
Больше всего на уроках информатики я люблю….
Мне не очень нравится……
Если бы я был учителем информатики, я бы …..

Прием «Незаконченные предложения». Учащимся предлагается закончить ряд предложений.На уроке информатики я испытываю такие чувства, как….. Я думаю, что

Слайд 10Приём «Фантазёр»
На доске записана тема урока.

Назовите 5 способов применения знаний,

умений и навыков по этой теме в жизни. 
Приём «Фантазёр»На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме

Слайд 11Активный метод начала урока «Шаг навстречу».
Цель: быстро включить класс в работу, задать

нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи и т.д. на усмотрение учителя.


Активный метод начала урока «Шаг навстречу».Цель:  быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий

Слайд 12Активный метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов»
Перед началом выяснения ожиданий

и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.
Участники: все обучающиеся.
Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры.
Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения-желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.
Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.
Активный метод выяснения ожиданий и опасений  «Дерево возможных вариантов»Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть