Презентация, доклад по методике преподавания русского языка и литературы Технология проблемного обучения

Содержание

Цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

Слайд 1Технология проблемного обучения
Подготовила:
Баркова Марина Вольфовна,
учитель русского языка и литературы высшей

категории
МБОУ СШ №14
Технология проблемного обученияПодготовила:Баркова Марина Вольфовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СШ №14

Слайд 2Цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

Цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя.

Слайд 3Проблемное обучение основывается на теоретических предположениях американского философа, психолога и педагога

Дж. Дьюи (1859 - 1952).
Проблемное обучение основывается на теоретических предположениях американского философа, психолога и педагога  Дж. Дьюи (1859 - 1952).

Слайд 4Учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций

и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка
Учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение,

Слайд 5Этапы технологии проблемного обучения:

Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации

Поиск решения проблемы

Проверка

гипотез, начиная с ложной
Этапы технологии проблемного обучения:Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуацииПоиск решения проблемыПроверка гипотез, начиная с ложной

Слайд 6Этапы технологии проблемного обучения:

Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом

в учебнике
Обучение постановке учебных вопросов (проблемных)
Проведение контрольных и проверочных работ с включение заданий проблемного характера
Этапы технологии проблемного обучения:Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебникеОбучение постановке учебных вопросов (проблемных)Проведение

Слайд 72 типа проблемных ситуаций:

С удивлением

С затруднением

2 типа  проблемных ситуаций:С удивлением С затруднением

Слайд 8Способы создания проблемной ситуации:
При столкновении учащихся с

жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения
При организации практической работы учащихся
При побуждении учащихся к сравнению, сопоставлению, противопоставлению
При исследовательских заданиях
Способы создания проблемной ситуации:При  столкновении  учащихся   с  жизненными  явлениями,  фактами,

Слайд 9Приемы создания проблемной ситуации:
Непреднамеренный

Преднамеренный

Приемы создания проблемной ситуации:НепреднамеренныйПреднамеренный

Слайд 10Успех проблемного урока зависит от:
Осознания учебной задачи учащимися
Четкой формулировки проблемы
Знания детьми

опорного материала
Умения детей высказывать свою точку зрения, делать выводы
Успех проблемного урока зависит от:Осознания учебной задачи учащимисяЧеткой формулировки проблемыЗнания детьми опорного материалаУмения детей высказывать свою точку

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть