Презентация, доклад по методике математике Альтернатива к экзамену

Содержание

содержание1.Определение составной задачи.2.Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачами; а)решение простых задач с недостающими данными; б)решение пар простых задач; в)постановка вопроса к данному условию; г)выработка умений решать простые задачи, входящие в

Слайд 1Приёмы знакомства с составными задачами и их первичное закрепление

Приёмы знакомства с составными задачами и их первичное закрепление

Слайд 2содержание
1.Определение составной задачи.
2.Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачами;
а)решение

простых задач с недостающими данными;
б)решение пар простых задач;
в)постановка вопроса к данному условию;
г)выработка умений решать простые задачи, входящие в составную.
содержание1.Определение составной задачи.2.Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачами;  а)решение простых задач с недостающими данными;

Слайд 3Содержание
3.Знакомство с составной задачей.
а)какой математической структуры задачи ввести первыми?
4.

Общие приёмы работы над задачей.
5.Этапы знакомства с составной задачей.
6.Пример разбора составной задачи.

Содержание3.Знакомство с составной задачей.  а)какой математической структуры задачи ввести первыми?4. Общие приёмы работы над задачей.5.Этапы знакомства

Слайд 4Определение составной задачи
Составная задача – это задача, которая включает в себя

ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других.
Определение составной задачиСоставная задача – это задача, которая включает в себя ряд простых задач, связанных между собой

Слайд 5Пример составной задачи
В аквариуме плавали рыбки. Когда 3 рыбки вынули, там

осталось 6 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме сначала?
Пример составной задачиВ аквариуме плавали рыбки. Когда 3 рыбки вынули, там осталось 6 рыбок. Сколько рыбок было

Слайд 6Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачами
Решение составной задачи сводится к

расчленению её на ряд простых задач и последовательному их решению.
Данная работа должна помочь учащимся уяснить основное отличие составной задачи от простой её нельзя решить сразу, т.е. одним действием, а для решения надо вычленить простые задачи, установив соответствующие связи между данными и искомым.
Подготовительная работа к ознакомлению с составными задачамиРешение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач

Слайд 7Пример
Составная задача: Дети посадили у школы 6 липок и берёзок, на

2 березки меньше, чем липок. Сколько всего деревьев посадили у школы?
Простые задачи:
1)Дети посадили у школы 6 липок и берёзок, на 2 березки меньше, чем липок. Сколько всего берёзок посадили у школы?
2)Дети посадили у школы 6 липок и 4 берёзки. Сколько всего деревьев посадили у школы?
ПримерСоставная задача: Дети посадили у школы 6 липок и берёзок, на 2 березки меньше, чем липок. Сколько

Слайд 8Решение простых задач с недостающими данными
Здесь развернуть список тренировочных упражнений с

примерами и особенностями работы с ними.
Например:
а) в колхозе были грузовые машины и 4 легковые. Сколько всего грузовых и легковых машин было в колхозе?
б)на экскурсию поехали мальчики и девочки. Сколько всего детей поехало на экскурсию?


Решение простых задач с недостающими даннымиЗдесь развернуть список тренировочных упражнений с примерами и особенностями работы с ними.Например:

Слайд 9Решение простых задач с недостающими данными
?


Решение простых задач с недостающими данными?

Слайд 10Решение простых задач с недостающими данными
После чтения таких задач учитель спрашивает,

можно ли узнать, сколько всего машин было в колхозе (сколько детей поехало на экскурсию), и почему нельзя (неизвестно, сколько было грузовых машин, или неизвестно, сколько было девочек и сколько мальчиков). Далее дети подбирают числа и решают задачу.
Решение простых задач с недостающими даннымиПосле чтения таких задач учитель спрашивает, можно ли узнать, сколько всего машин

Слайд 11Решение простых задач с недостающими данными
Выполняя такие упражнения, ученики убеждаются, что

не всегда можно сразу ответить на вопрос задачи, так как может не хватать числовых данных, их надо получить ( в данном случае подобрать числа, а при решении составных задач найти, выполнив соответствующее действие).
Решение простых задач с недостающими даннымиВыполняя такие упражнения, ученики убеждаются, что не всегда можно сразу ответить на

Слайд 12решение пар простых задач
Решение пар простых задач, в которых число, полученное

в ответе на вопрос первой задачи, является одним из данных во второй задаче, например:
а) у девочки было 3 кролика, а у мальчика на 2 кролика больше. Сколько кроликов у мальчика?
б) у девочки было 3 кролика, а у мальчика 5 кроликов. Сколько кроликов у них вместе?
решение пар простых задачРешение пар простых задач, в которых число, полученное в ответе на вопрос первой задачи,

Слайд 13решение пар простых задач
Учитель говорит, что такие две задачи можно заменить

одной: « У девочки было 3 кролика, а у мальчика на 2 кролика больше. Сколько всего кроликов у них вместе?»
Для наглядности детям можно составить краткую запись:

решение пар простых задачУчитель говорит, что такие две задачи можно заменить одной: « У девочки было 3

Слайд 14решение пар простых задач
У девочки:


У мальчика:
?+

решение пар простых задачУ девочки:У мальчика: ?+

Слайд 15Постановка вопроса к данному условию.
Я скажу условие задачи, говорит учитель, а

вы подумайте и скажите, какой можно поставить вопрос: «Для украшения школы ученики вырезали 10 красных флажков и 8 голубых» (Сколько всего флажков вырезали ученики?)
Для примера можно составить краткую запись вида:
Постановка вопроса к данному условию.Я скажу условие задачи, говорит учитель, а вы подумайте и скажите, какой можно

Слайд 16Постановка вопроса к данному условию.

Постановка вопроса к данному условию.

Слайд 17Выработка умений решать простые задачи, входящие в составные
Надо иметь ввиду, что

необходимым условием для решения составной задачи является твёрдое умение детей решать простые задачи, входящие в составную. Следовательно, до введения составных задач определённой структуры надо сформировать умение решать соответствующие простые задачи.
Все эти упражнения надо включать при работе над простыми задачами до введения составных задач.
Выработка умений решать простые задачи, входящие в составныеНадо иметь ввиду, что необходимым условием для решения составной задачи

Слайд 18Знакомство с составной задачей
Для знакомства с составной задачей специально отводится в

I классе два-три урока, на которых особое внимание уделяется установлению связей между данными и искомым, составлению плана решения и записи решения. Первыми лучше включать задачи, при решении которых надо выполнить два различных арифметических действия: сложение и вычитание. При этом содержание задач должно позволять иллюстрировать их.
Знакомство с составной задачейДля знакомства с составной задачей специально отводится в I классе два-три урока, на которых

Слайд 19Какой математической структуры задачи ввести первыми?
На этот счёт существуют два мнения:

1)Начать с решения задач в два действия, включающих простые задачи на нахождение суммы и на нахождение остатка, например: «Мама сорвала с одной яблони 5 яблок, а с другой 3 яблока; 6 яблок она отдала детям. Сколько яблок осталось у мамы?» После этого включать составные задачи другой структуры.
Какой математической структуры задачи ввести первыми?На этот счёт существуют два мнения:  1)Начать с решения задач в

Слайд 20Какой математической структуры задачи ввести первыми?
1 яблоня:

2 яблоня:

Отдала:

Какой математической структуры задачи ввести первыми?1 яблоня:2 яблоня:Отдала:

Слайд 21какой математической структуры задачи ввести первыми?
2) начать с задач в

два действия, которые включают простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы, например: « В одной вазе 7 конфет, а в другой на 4 конфеты меньше. Сколько конфет в двух вазах?» Позднее рассмотреть решение задач другой математической структуры.
какой математической структуры задачи ввести первыми? 2) начать с задач в два действия, которые включают простые задачи

Слайд 22какой математической структуры задачи ввести первыми?
1 ваза:


2 ваза: ? Меньше на


какой математической структуры задачи ввести первыми?1 ваза:2 ваза: ? Меньше на

Слайд 23Общие приемы работы над задачей
В связи с работой над задачами очень

важно научить детей общим приемам работы над задачей. Это значит научить детей самостоятельно анализировать задачу, устанавливая соответствующие связи, использовать при этом различные иллюстрации, составлять план решения, выполнять решение и проверять правильность решения.
Общие приемы работы над задачейВ связи с работой над задачами очень важно научить детей общим приемам работы

Слайд 24Первый этап знакомства с составной задачей
Дети должны усвоить суть каждого отдельного

задания и научиться выполнять их. Например, что значит «представить себе то, о чем говорится в задаче», что значит «составить план решения» и т.д., а также уметь представить себе то, о чем говорится в задаче, уметь составить план решения и т.д.
Этот этап проходит в I классе.
Первый этап знакомства с составной задачейДети должны усвоить суть каждого отдельного задания и научиться выполнять их. Например,

Слайд 25Второй этап знакомства с составной задачей
Учащиеся знакомятся с системой заданий и

учатся ими пользоваться при решении задач.
Учащиеся получают карточки, на которых записаны задания. При работе над каждой задачей, примерно а течение 6-10 уроков, каждое задание читается одним из детей вслух и при их выполнении рассуждение тоже ведется вслух.
Второй этап знакомства с составной задачейУчащиеся знакомятся с системой заданий и учатся ими пользоваться при решении задач.Учащиеся

Слайд 26третий этап знакомства с составной задачей
Учащиеся должны усвоить систему заданий и

самостоятельно пользоваться ими при решении задач. С этой целью на последующих 10-15 уроках при решении задач учащиеся продолжают пользоваться карточками с заданиями, но задания читают про себя, а рассуждение ведут вслух. В результате такой работы учащиеся непроизвольно овладевают системой заданий.
третий этап знакомства с составной задачейУчащиеся должны усвоить систему заданий и самостоятельно пользоваться ими при решении задач.

Слайд 27Четвертый этап знакомства с составной задачей
У учащихся вырабатывается умение работать над

задачей в соответствии с заданиями. На этом этапе карточки не нужны детям, так как вся система заданий усвоена ими в такой мере, что учащиеся руководствуются ими, ведя рассуждение про себя и очень быстро. Это и есть показатель того, что у учащихся сформировался метод работы над задачей.
Четвертый этап знакомства с составной задачейУ учащихся вырабатывается умение работать над задачей в соответствии с заданиями. На

Слайд 28Первичное закрепление составных задач

Первичное закрепление составных задач

Слайд 29-преобразование задачи;
-сравнение задач;
-самостоятельное составление аналогичных задач;
-обсуждение разных способов решения

задачи

Для проведения работы над задачей после ее решения используют следующие приемы:

-преобразование задачи; -сравнение задач; -самостоятельное составление аналогичных задач;-обсуждение разных способов решения задачиДля проведения работы над задачей после

Слайд 30Одним из важных условий для правильного обобщения младшими школьниками способа решения

задач определенного вида является решение достаточного числа их. Однако задачи рассматриваемого вида должны включаться не подряд, а рассредоточено: сначала включаются чаще, а потом все реже и реже, вместе с другими видами. Это необходимо для того, чтобы предупредить запоминание способа решения.

Обобщение способов решения задач

Одним из важных условий для правильного обобщения младшими школьниками способа решения задач определенного вида является решение достаточного

Слайд 31Выработке умения решать задачи нового вида помогают упражнения на сравнение решений

задач этого вида и ранее рассмотренных видов, но сходных в каком- то отношении с задачами нового вида и ранее рассмотренных видов, но сходных в каком- то отношении с задачами нового вида. Такие упражнения предупреждают смешение способов решения задач этих видов.

Обобщение способов решения задач

Выработке умения решать задачи нового вида помогают упражнения на сравнение решений задач этого вида и ранее рассмотренных

Слайд 32Выработке умения решать задачи рассматриваемого вида помогают так называемые упражнения творческого

характера. К ним относятся решение задач повышенной трудности, решение задач несколькими способами, решение задач с недостающими и лишними данными, решение задач, имеющих несколько решений, а так же упражнения в составлении и преобразовании задач.

Обобщение способов решения задач

Выработке умения решать задачи рассматриваемого вида помогают так называемые упражнения творческого характера. К ним относятся решение задач

Слайд 33Многие задачи могут быть решены различными способами. Поиск различных способов решения

приводит детей к «открытию» новых связей между данными и искомым.
Работа над задачами с недостающими и лишними данными воспитывает у детей привычку лучше отыскивать связи между данными и искомым. Полезно включать и решение задач, имеющих несколько решений. Решение таких задач будет способствовать формированию понятия переменной.
Упражнения по составлению и преобразованию задач являются чрезвычайно эффективными для обобщения способа их решения.


Обобщение способов решения задач

Многие задачи могут быть решены различными способами. Поиск различных способов решения приводит детей к «открытию» новых связей

Слайд 34Пример разбора составной составной задачи

Пример разбора составной составной задачи

Слайд 35Рассмотрим в качестве примера задачу: «В школе дежурили 8 девочек, а

мальчиков на 2 больше. Сколько детей дежурило в школе?».
Эта задача включает 2 простых:
1. В школе дежурили 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков дежурило в школе?
2. В школе дежурили 8 девочек и 10 мальчиков. Сколько всего детей дежурило в школе?
Рассмотрим в качестве примера задачу: «В школе дежурили 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей

Слайд 36Краткая запись
Девочек:


Мальчиков: ? Меньше на

Краткая записьДевочек: Мальчиков: ? Меньше на

Слайд 37Как видим, число, которое было искомым в первой задаче, стало данным

во второй.
Последовательное решение этих задач является решением составной задачи:
1) 8 + 2 = 10; 2) 8 + 10 = 18.





Как видим, число, которое было искомым в первой задаче, стало данным во второй.Последовательное решение этих задач является

Слайд 38Запись решения составной задачи с помощью составления по ней выражения позволяет

сосредоточить внимание учащихся на логической стороне работы над задачей, видеть ход решения её в целом. В то же время дети учатся записывать план решения задачи и экономить время.
Запись решения многих составных задач и составление по ним выражения связаны с использованием скобок. Скобки - математический знак, употребляемый для порядка действий. В скобки заключается то действие, которое нужно выполнить раньше.

Запись решения

Запись решения составной задачи с помощью составления по ней выражения позволяет сосредоточить внимание учащихся на логической стороне

Слайд 39В решении составной задачи появилось существенно новое сравнительно с решением простой

задачи: здесь устанавливается не одна связь, а несколько, в соответствии с которым вырабатываются арифметические действия. Поэтому проводится специальная работа по ознакомлению детей с составной задачей, а также по формированию у них умений решать составные задачи.

Запись решения

В решении составной задачи появилось существенно новое сравнительно с решением простой задачи: здесь устанавливается не одна связь,

Слайд 40Тест на тему «единица измерения – масса»

Тест на тему «единица измерения – масса»

Слайд 41В каких единицах измерения измеряется масса?
1)км. 2)ч.

3)кг. 4)м.
В каких единицах измерения измеряется масса?1)км.    2)ч.     3)кг.

Слайд 42Молодец

Молодец

Слайд 43Подумай ещё …

Подумай ещё …

Слайд 44Какая из этих единиц измерений является лишней: 1г.,1кг.,1т.,1ч.,1ц.
1)г.

2)т. 3)ч. 4)ц.
Какая из этих единиц измерений является лишней: 1г.,1кг.,1т.,1ч.,1ц.1)г.       2)т.

Слайд 45Умница

Умница

Слайд 46неверно

неверно

Слайд 47Сколько кг. В одной сотой тонны?
1) 10кг.

2)100кг. 3)1кг. 4)1000кг.
Сколько кг. В одной сотой тонны?1) 10кг.     2)100кг.     3)1кг.

Слайд 48Верно!

Верно!

Слайд 49Неверно!

Неверно!

Слайд 50Сравни: зт.4ц.5кг. .... 3045кг
1)3т.4ц.5кг3045кг.
3)3т.4ц.5кг.=3045кг.

Сравни: зт.4ц.5кг. .... 3045кг1)3т.4ц.5кг3045кг.3)3т.4ц.5кг.=3045кг.

Слайд 51Правильно!

Правильно!

Слайд 52Неправильно!

Неправильно!

Слайд 53Переведите в одну единицу измерения и выполните действие: 5 кг.+3ц.
1)305

кг. 2)35ц. 3)53кг. 4)503ц.
Переведите в одну единицу измерения и выполните действие: 5 кг.+3ц. 1)305 кг.   2)35ц.

Слайд 54Умница!

Умница!

Слайд 55Подумай!

Подумай!

Слайд 56Переведите в одну единицу измерения и выполните действие:12т-50ц
1)11500кг.

2)12000кг. 3)10000кг. 4)56кг.
Переведите в одну единицу измерения и выполните действие:12т-50ц 1)11500кг.    2)12000кг.   3)10000кг.

Слайд 57Молодец!

Молодец!

Слайд 58Неверно!

Неверно!

Слайд 59Переведите в одну единицу измерения и выполните действие: 2 кг.*3т.
1)600кг.
2)6000кг.
3)5000кг.
4)60кг.

Переведите в одну единицу измерения и выполните действие: 2 кг.*3т.1)600кг.2)6000кг.3)5000кг.4)60кг.

Слайд 60Молодец!

Молодец!

Слайд 61Подумай!

Подумай!

Слайд 62Молодец!

Молодец!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть