Презентация, доклад по менеджменту Мотивация деятельности в менеджменте СПО

Содержание

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.

Слайд 1Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация деятельности в менеджменте

Слайд 2Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают

человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение

Слайд 3Сущность мотивации, чтобы работники организации выполняли свои обязанности эффективно и качественно,

сообразуясь со своими интересами и установленными планами.
Сущность мотивации, чтобы работники организации выполняли свои обязанности эффективно и качественно, сообразуясь со своими интересами и установленными

Слайд 4Методы побуждения к эффективному и качественному труду:
материальное вознаграждение и другие материальные

стимулы;
психологическое поощрение или стимулы;
устранение отрицательных стимулов;
дисциплинарные методы
Методы побуждения к эффективному и качественному труду:материальное вознаграждение и другие материальные стимулы;психологическое поощрение или стимулы;устранение отрицательных стимулов;дисциплинарные

Слайд 5Большое значение имеют нематериальные стимулы!

Большое значение имеют нематериальные стимулы!

Слайд 6Для укрепления групповой мотивации рекомендуют:
Помочь группе испытать общий успех
Активно привлекать членов

группы к общегрупповым мероприятиям
Поддерживать веру в реальность решения стоящих перед группой задач
Для укрепления групповой мотивации рекомендуют:Помочь группе испытать общий успехАктивно привлекать членов группы к общегрупповым мероприятиямПоддерживать веру в

Слайд 7Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Слайд 8Содержательные теории мотивации в качестве побудительных мотивов к труду рассматривают внутреннее

содержание человека, его потребности.
Содержательные теории мотивации в качестве побудительных мотивов к труду рассматривают внутреннее содержание человека, его потребности.

Слайд 9Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей
2. Поиск путей устранения потребностей
6. Устранения потребностей
5.

Осуществления действия за получение вознаграждения

4. Осуществление действия

3. Определение направления действия

Схема мотивационного процесса1. Возникновение потребностей2. Поиск путей устранения потребностей6. Устранения потребностей5. Осуществления действия за получение вознаграждения4. Осуществление

Слайд 10Теория иерархии потребностей Маслоу
Основные идеи:
неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям,

удовлетворенные – не мотивируют людей;

чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи:неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;чем более

Слайд 11Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Слайд 12Недостатки концепции Маслоу
игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;
предположения о

возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх.
Недостатки концепции Маслоуигнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей

Слайд 13Теория Альдерфера
Потребности располагаются иерархично, но движение может идти в двух направлениях

– вверх и вниз
Теория АльдерфераПотребности располагаются иерархично, но движение может идти в двух направлениях – вверх и вниз

Слайд 14Группы потребностей
Потребности существования (безопасность, физиологические потребности)
Потребности связи (принадлежность к группе, иметь

друзей)
Потребности роста (признание, самоутверждение)
Группы потребностейПотребности существования (безопасность, физиологические потребности)Потребности связи (принадлежность к группе, иметь друзей)Потребности роста (признание, самоутверждение)

Слайд 15Схема иерархии потребностей Альдерфера
Процесс удовлетворения потребностей – это движения вверх

по уровням потребностей.
Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность.

Потребности роста

Потребности связи

Потребности существования

Схема иерархии потребностей АльдерфераПроцесс удовлетворения потребностей – это  движения вверх по уровням потребностей.Процесс фрустрации – это

Слайд 16Теория Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)
потребность достижений (ставить цели, достигать их);
потребность

соучастия (стремление к общению, работе с людьми);
потребность во власти (ради самой власти, ради решения групповых задач).
Теория Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)потребность достижений (ставить цели, достигать их);потребность соучастия (стремление к общению, работе с

Слайд 17Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду, не имеют иерархии, оказывают взаимное

воздействие.
Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду, не имеют иерархии, оказывают взаимное воздействие.

Слайд 18Теория двух факторов Герцберга
Автор показал, что на поведение людей влияет как

удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.
Теория двух факторов ГерцбергаАвтор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.

Слайд 19Группы потребностей
Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)
«Гигиенические» (связанные

с условиями труда)
Группы потребностейМотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)«Гигиенические» (связанные с условиями труда)

Слайд 20Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей
«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих

потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность –демотивирует).
«Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).
Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность –демотивирует).«Неудовлетворенность

Слайд 21Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Слайд 22Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Слайд 23Процессуальные теории мотивации

Процессуальные теории мотивации

Слайд 24В рамках процессуальных теорий мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия

для достижения поставленных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
В рамках процессуальных теорий мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения поставленных целей и как

Слайд 25Теория ожидания В. Врума
Суть теории состоит в надежде человека на то,

что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого.


Затраты

Результаты

Вознаграждение и удовлетворенность

Мотивация будет эффективна только, когда на каждом этапе ожидание будет положительным.

Теория ожидания В. ВрумаСуть теории состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет

Слайд 26Теория справедливости Дж. Адамса
Теория основана на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями

и соотношением этого вознаграждения с вознаграждением других работников, выполняющих аналогичную работу.

Пока работники не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность своего труда.

Теория справедливости Дж. АдамсаТеория основана на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями и соотношением этого вознаграждения с вознаграждением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть