Презентация, доклад по мелкой моторике Ум-на кончиках пальцев

Содержание

”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”  В. А. Сухомлинский

Слайд 1Проект: «Ум - на кончиках пальцев»


Чевелева Гульшат
Мустакимовна воспитатель I квалификационная категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Проект:  «Ум - на кончиках пальцев»        Чевелева Гульшат Мустакимовна

Слайд 2 ”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От

них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”  
В. А. Сухомлинский

”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают

Слайд 3Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей

рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышлением и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией и т.д.
Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных,

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет

назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.
ЦЕЛЬ: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.
ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.
Развивать навыки ручной умелости.
ОБУЧАЮЩИЕ:
Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Если у детей целенаправленно развивать мелкую моторику, то процесс речевого развития будет более эффективен.
Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.
АКТУАЛЬНОСТЬУ большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними

Слайд 5ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: практико-ориентированный,
По количеству участников: групповой.
Участники: воспитатель Чевелева Г.М., дети средней

группы «Солнышко» 4-5 лет, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 1 декабря 2016 года по 23 января 2017 года.
Форма представления: слайдовая презентация.
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: практико-ориентированный,По количеству участников: групповой.Участники: воспитатель Чевелева Г.М., дети средней группы «Солнышко» 4-5 лет, родители.Продолжительность проекта:

Слайд 6Развитие мелкой моторики в процессе организации различных видов детской деятельности
Образовательная

деятельность в режимные моменты
массаж кистей рук;
пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
2. Организованная образовательная деятельность
лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (крупы)
нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами;
различные виды аппликаций.
3. Самостоятельная деятельность детей
рисование по трафаретам.
- шнуровки;
игры с мелкими предметами;
пазлы, мозаика.


Развитие мелкой моторики в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в режимные моменты массаж кистей

Слайд 7Проблема:
низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного

возраста;
необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей через разнообразные методы и приёмы;
отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста;необходимость организации целенаправленной систематичной работы по

Слайд 8Образовательные области:
«Познавательное развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие».





Образовательные области:«Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие».

Слайд 9« Познавательное развитие»
Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям

 с ними;
Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
Развивать умение различать правую и левую руку.
«Речевое развитие»
Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
формировать умение правильно произносить звуки ;
Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.
«Чтение художественной литературы»Формировать умение
договаривать строки стихотворения;Побуждать к заучиванию
наизусть коротких стихотворных текстов



Цели и задачи

« Познавательное развитие»Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям  с ними;Развивать тактильную память, способствовать запоминанию

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение принимать игровую задачу;
Содействовать развитию игровой деятельности;
Выполнять действия

в определённой последовательности.


«Физическая культура»
Развивать мелкую моторику, координацию движения руки;
Формировать умение согласовывать движения с речью;
Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. Формировать привычку здорового образа жизни (освещённость. осанка)

Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение принимать игровую задачу;Содействовать развитию игровой деятельности;Выполнять действия в определённой последовательности.«Физическая культура» Развивать мелкую

Слайд 11Предполагаемый итоговый продукт
выставка работ « Волшебство на кончиках пальцев»: «

Снеговики», «Снежинки», « Волшебные зайчики»
изготовление пособий родителями с использованием пуговиц, лент, замочков, липучек, крючков, стимулирующие ручную и пальцевую координацию
Предполагаемый итоговый продукт выставка работ « Волшебство на кончиках пальцев»: « Снеговики», «Снежинки», « Волшебные зайчики»изготовление пособий

Слайд 12I Подготовительный этап. 
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование

результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап реализации проекта.
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями.
Создание информационного пространства (информационный стенд).
III . Заключительный этап.
Организация и проведение выставок- результатов своей деятельности.

Этапы проекта

I Подготовительный этап. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей,

Слайд 13Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 14работа с пособиями по
развитию
мелкой моторики рук;
Занятие по оригами 
«Волшебные

зайчики».


занятие по развитию речи
«Играем пальчиками и
речь развиваем»

разучивание новых
пальчиковых игр;

Работа с природными
материалами

рисование ватными
палочками
«Снеговик»

игры с прищепками
«Солнышко», «Ежик»
«Зайчик»

занятие по лепке
«Снежинка»

Формы работы с детьми

работа с пособиями по развитию мелкой моторики рук; Занятие по оригами «Волшебные зайчики».занятие по развитию речи «Играем пальчиками

Слайд 15Средства развития мелкой моторики
Пластилин
Песок
Крупа, бусы, пуговицы
Нитки, тесьма,
веревки, шнурки, ткани
Природный материал
Бумага
Куклы
Карандаши,


счетные палочки

Вода

Средства развития мелкой моторикиПластилинПесокКрупа, бусы, пуговицыНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиПриродный материалБумагаКуклыКарандаши, счетные палочкиВода

Слайд 16Консультации для родителей: «Игры и игровые упражнения с использованием массажного шарика

и кольца Су-Джок»

консультации для родителей:«Развиваем руки»

консультации для родителей: Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук

Наглядная информация(способы шитья, выкройки пособий по мелкой моторике рук»

Рекомендуем родителям: «Развивающие пособия для детей дошкольного возраста»

Правила для игр с пальчиками

оформление папки-раскладушки для родителей «Развиваем пальчики»

Шитье родителями пособий по мелкой моторике

Формы работы с родителями

Консультации для родителей: «Игры и игровые упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок» консультации для родителей:«Развиваем

Слайд 17Рисование ватными палочками «Снеговик"

Рисование ватными палочками «Снеговик

Слайд 18
Занятие по лепке «Снежинка"

Занятие по лепке «Снежинка

Слайд 19Работа с пособиями

по развитию мелкой моторики
Работа с пособиями           по развитию мелкой моторики

Слайд 20Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные

палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Игры со счетными палочкамиВ этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если

Слайд 21Игры с бумагой
-Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры

и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
-Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Игры с бумагой-Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как

Слайд 22Игры с крупами
-Прячем ручки
-Пересыпаем крупу
Дождь, град
-Покормим птичек
-Разложи по тарелочкам
-Вкусная кашка
-Найди игрушку
-Игра

«Золушка»
-«Отгадай, какая крупа в мешочке»
-«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Игры с крупами-Прячем ручки-Пересыпаем крупуДождь, град-Покормим птичек-Разложи по тарелочкам-Вкусная кашка-Найди игрушку-Игра «Золушка»-«Отгадай, какая крупа в мешочке»-«Сухой бассейн»

Слайд 23Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 24

1.Усовершенствована предметно-развивающая среда 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и

убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста. 4. Родителями сделаны пособия по моторике рук. 5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр. 6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.

Результат проекта

1.Усовершенствована предметно-развивающая среда 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе

Слайд 25

ВЫВОД: Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой

моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы смогли выполнить поставленные задачи.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка
ВЫВОД: Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть