Слайд 1ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ ОДЕЖДЫ
К уроку по теме 2.2
Слайд 21.Классификация и характеристика линий
Композиция одежды строится на
прямых
кривых
ломаных
линиях
(вертикали, горизонтали, диагонали, плавные).
В одежде различают основные группы линий по их роли в создании формы и фасонов модели
Слайд 5Классификация линий по роли в композиции:
Конструктивные;
Конструктивно-декоративные;
декоративные
Слайд 6Конструктивные линии (рабочие)
Силуэтные (контурные)- (С)
плечевые швы;
боковые швы,
линия низа;
Линии соединения частей
формы (СЧФ)
Шов по линии талии;
шов втачивания рукава;
Нижний шов руква
Формообразующие (ФО)
вытачки;
рельефы;
Подрезы;
ОСНОВНЯ РОЛЬ В КОМПОЗИЦИИ:
участвуют
в решении формы, малозаметны в готовом изделии.
Слайд 7Назовите конструктивные линии в моделях
Глаз привыкает к конструктивным швам и вытачкам,
поскольку они повторяются в большинстве композиционных разработок, воспринимает их не как линии фасона, а как неизбежную закономерность построения основы формы.
Слайд 8Конструктивно-декоративные линии (КДЛ)
конструктивно-декоративных линии, несут двойную нагрузку.
Могут быть вертикальными, горизонтальными,
диагональными, плавными кривыми.
Конструктивность всех этих линий заключается в том, что они дополняют конструктивное построение внутри самой формы, заменяя отчасти соответствующие вытачки. , т.е участвуют в формообразовании;
Декоративность в том, что они обогащают форму, служат средством обогащения и вариативности фасонов,
Конструктивно-декоративные линии (швы) могут быть оформлены складками, бейкой, кантом или декоративной строчкой
Слайд 9Варианты использования КДЛ
Какой силуэт в этих моделях?
За счет чего создается разнообразие
фасонов?
Слайд 10ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИНИИ
являются решающими при разработке фасона
К ним относят линии, образуемые
различными элементами отделок: мережкой, бейкой, вышивкой, кружевом, защипами , отделочной строчкой и т.д.
Декоративными можно считать и контурные линии деталей: воротника, лацкана, манжеты, кармана, хлястиков, поясов и т. д.
Слайд 11ИЛЛЮСТРАЦИИ МОДЕЛЕЙ ОДНОГО СИЛУЭТА
Задание. Перечислите, за счет чего созданы разнообразные фасоны
Слайд 12Иллюстрации моделей
Большинство композиционных решений выполняют по принципу обогащения основы (формы) без
нарушения основных линий, швов и вытачек.
Слайд 13ИЛЛЮСТРАЦИИ МОДЕЛЕЙ ОДНОГО СИЛУЭТА
Задание. Перечислите, какие виды линий используются для создания
моделей
Слайд 142. СОГЛАСОВАННОСТЬ И СОПОДЧИНЕНИЕ КЛ и ДЛ
В большинстве композиционных решений одновременно
применяют конструктивные и декоративные линии, которые взаимно увязываются и соподчиняются.
При этом декоративные линии, выполняющие роль основы композиционного замысла, являются ведущими, зачастую маскируют и подчиняют себе конструктивные линии.
Слайд 15Согласовнность и подчинение линий
Задание. В каких моделях использованы одинаковые КЛ?
В чем
проявляется согласованность КЛ и ДЛ?
Слайд 16иллюстрации
Задание.
Проанализируйте согласованность линий
Слайд 17иллюстрации
Задание.
Проанализируйте согласованность линий
Слайд 18Ответ:
На рисунках показан пример неправильного соподчинения линий. Вытачка, расположенная от середины
линии плеча, представляет собой ненужную дополнительную линию, членящую верхнюю часть блузки. Вытачка от бокового среза образует некрасивый угол с линией отделки и поэтому также нарушает целостность композиционного замысла.
Слайд 193. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛИНИИ
Г л а в н ы
е линии композиции организуют силуэт и форму, выражают назначение, стиль, характер, замысел этой композиции.
Часто главные линии – силуэтные, особенно, если он имеет выразительные очертания.
Главной линией силуэта могут быть также линии плеча и рукава, если на них сосредоточен акцент моды
В платьях 1,2,5 главной линией композиции является линия горловины (внутреннее решение силуэта). Декортивная форма и глубина выреза свидетельствуют о специальном назначении платья (эстрадное, концертное, бальное) и определяют его конструкцию. Расположение вытачек подчинено форме линии выреза.
Задание. Какая линия главная в модели 4?.... Модели3?
Слайд 20 В платьях 1,2,5 главной линией композиции является линия горловины (внутреннее
решение силуэта). Декортивная форма и глубина выреза свидетельствуют о специальном назначении платья (эстрадное, концертное, бальное) и определяют его конструкцию. Расположение вытачек подчинено форме линии выреза.
Слайд 22Иллюстрации моделей
Задание.
Какие линии являются в моделях главными и второстепенными?
Слайд 23Иллюстрации модели
Задание. Какие линии главные в модели?
Правильно ли согласованы линии ?
Слайд 243.2.Линии, связанные с естественными очертаниями фигуры
л и н и я г
о р л о в и н ы. Формы ее могут выражаться прямыми ломаными или плавными кривыми линиями в самых разнообразных сочетаниях. Линия горловины различно влияет на общую форму костюма, увеличивая или уменьшая общую массу, создавая те или иные восприятия фигуры. Так, линия мысом, глубоко врезаясь в торс, зрительно делает фигуру более стройной. Овальный вырез и вырез лодочкой зрительно расширяют лиф.
В некоторых композиционных решениях форма линии горловины сочетается с формой застежки. Горловина может быть оформлена воротником различной формы, выявляющей стиль и назначение модели
Слайд 263.2.Линии, связанные с естественными очертаниями фигуры
Л и н и я г
р у д и может быть подчеркнута различными линиями кокеток, складок, манишек и отдельных деталей. Эти линии могут располагаться в различных направлениях: горизонтальных, диагональных и др.
Кокетки могут быть выражены прямыми или плавными кривыми линиями. Линия кокетки придает одежде спортивный, деловой, иногда нарядный характер. Она может быть декоративно оформлена в виде канта, подчеркнута строчкой, бейкой, заканчиваться бантом и т. д.
Слайд 283.2.Линии, связанные с естественными очертаниями фигуры
Л и н и я т
а л и и. Эту линию можно выразить прямыми, ломаными или плавными кривыми линиями (рис. 65). Соединяя лиф с юбкой, эта линия является сугубо конструктивной и ее, как правило, закрывают поясом различной формы и ширины. Пояс с пряжкой, переброской, завязками, бантом является элементом, оформляющим и маскирующим конструктивную линию соединения лифа с юбкой. Если же линию оставляют открытой, ее декоративно оформляют, применяя машинную строчку, кант, бейку, сборки, придавая ей различную форму
Слайд 303.2.Линии, связанные с естественными очертаниями фигуры
Л и н и ю б
е д е р не всегда выявляют и подчеркивают в одежде, но иногда эта линия является главной в композиции. В этом случае она влияет на всю форму модели, как показано, например, Эта линия может быть смещена ниже естественного расположения, т. е. может скользить, изменяя пропорции всей модели.
В ряде композиционных решений линию бедер подчеркивают различными декоративными элементами: складками, подрезами, хлястиками, бейками, бантами, патами, отделочной строчкой и т. д.
Слайд 32ВАЖНО!
членение формы по линиям груди, талии и бедер сплошными конструктивными или
конструктивно-декоративными линиями зрительно расширяет фигуру, делает ее более массивной;
прерывистое членение различными клапанами, патами, хлястиками, подрезами как бы уменьшает объем фигуры
Слайд 333.2.Линии, связанные с естественными очертаниями фигуры
Л и н и я н
и з а —определяет пропорции одежды.
Линия низа влияет на вид всего костюма в целом, так как она ограничивает силуэт снизу и эмоционально воздействует на восприятие всего образа. Условно эта линия может быть выражена прямой, ломаной, плавной кривой или зигзагообразной линиями (рис. 67).
Оформление линии низа может носить самый различный характер.
Слайд 354. Эмоциональное значение линий в композиции одежды
В моде наблюдаются периодические увлечения
той или иной линией. Это относится как к силуэтным, контурным линиям, так и к тем, с помощью которых осуществляется внутренняя композиционная разработка модели.
В зависимости от геометрии различают: вертикали, горизонтали, диагонали, плавные
Слайд 364.Эмоциональное значение линий в композиции одежды
вертикали
выражает строгость, лаконичность, определяет масштабы одежды,
пропорциональное членение одежды на части. Вертикаль способствует зрительному удлинению фигуры ( боковые швы, застежки, планки, складки и т.д.).
горизонтали
определяет устойчивость, статичность модели, способствует зрительному уменьшению фигуры по вертикали;
Связаны с естественными членениями фигуры, а также кокетки, подрезы и т.д.
Слайд 374.Эмоциональное значение линий в композиции одежды
диагонали
выражают движение, динамику. Диагональ типична для
построения одежды с асимметричными формами деталей. В современной одежде эта линия применяется в мягких и жестких драпировках, запахах и т. п.
плавные
характерна своей мягкостью, «текучестью». посредством плавных линий строили форму многослойных юбок Плавную линию используют и в современной одежде (мягкие драпировки, круглые кокетки, баски, плавные рельефы).
Слайд 384.Эмоциональное значение линий в композиции одежды
Слайд 41ВАЖНО!
в основе композиции всегда лежит какая-нибудь
о д н а л и н и я, с которой согласуются все остальные
Слайд 43Неправильное сочетание линий в композиции
Если основными в композиции являются линии, явно
н е в з а и м о с в я з а н н ы е, модель теряет свою художественную ценность. Еще более недопустимым является композиционное решение, при котором модель перегружена различными по характеру, «спорящими» между собой линиями.
В любой период моды наблюдается ее утрирование и вульгаризация. Ведь одежду шьют не только опытные специалисты, но и малоквалифицированные люди, с дурным вкусом, стремящиеся к созданию нарочито усложненных фасонов.
Слайд 44Неправильное сочетание линий в композиции
Слайд 45Неправильное сочетание линий в композиции
Слайд 46Перегрузка модели линиями
Перегрузка модели однородными линиями также свидетельствует о неправильном композиционном решении
модели.
Единство композиции нарушается, она как бы распадается на отдельные узлы.
Такие модели можно исправить, снимая с них излишние линии, закрывая по очереди отдельные элементы, линии.
Слайд 48Домашнее задание:
Подготовиться к практической работе по теме
«Линии в одежде».