Слайд 1АКЦЕНТ В ФОТОГРАФИИ
АКЦЕНТ
В ФОТОГРАФИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение ССУЗ «Челябинский радиотехнический техникум»
Выполнила: Панфилова С.А.
Преподаватель
Спецдисциплин
Челябинск 2017
Слайд 2Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является
одним из величайших фотографов 20-го и 21-го века.
Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы.
Слайд 3
Его Фотографии почти всегда просты, ясны и очень внятны.
Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его.
Как он этого добивается? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.
Слайд 4Акцент — это средство, позволяющее выделить главное в кадре, а точнее, объяснить
зрителю, что считает главным автор снимка. Сделать это можно разными способами. Посмотрим, как этого добивается Элиотт Эрвитт.
Слайд 5Расположение главного элемента в центре кадра.
Один из базовых способов поставить акцент.
Сначала
мы все-таки бросаем короткий взгляд в середину. Прием кажется очевидным, более того, многие современные фотографы уверены, что «центральная композиция» - это примитивно, и лучше строить кадр как-нибудь иначе. Однако «просто» не всегда значит «плохо», иногда не нужно ничего усложнять.
Слайд 7Размытие.
Следующий, пожалуй, еще более простой и сильный способ
подчеркнуть главное — размытие.
В самом деле, если объект, находящийся на переднем плане, оставить резким, а задний план размыть, наше сознание однозначно прочитает резкое как главное.
Прием, как и предыдущий, используется в случае, когда надо сделать простой и понятный снимок. Например, ставшие всемирно знаменитыми фотографии собачек чихуахуа (одна с ногами женщины в туфлях, другая с ногами в сапогах и лапами огромного дога) сделаны именно так.
Слайд 10А на этом снимке главный объект не только выделен резкостью, но
и помещен в естественную раму внутри кадра.
Слайд 11Объект ближе всех.
Если же в кадре все объекты
резкие, но расположены они на разном расстоянии от зрителя, как «главный» считывается тот, что расположен ближе всех.
На первостепенное значение для сюжета человека, сидящего слева, указывает не только его расположение ближе к зрителю, но и направленные на него взгляды жениха и невесты, которые, казалось бы, как раз и должны быть главными на этом празднике.
Слайд 13Точка схода линий.
Линия взгляда из этого примера подводит
нас к следующему моменту. Если на фотографии присутствуют ярко выраженные геометрические линии, то главный объект лучше помещать не в центр кадра, а в точку схода этих линий — глаз зрителя естественным образом будет следовать этим линиям и придет к выделенному объекту.
Слайд 15Контраст размеров.
На следующей фотографии главный объект, несмотря на свой
малый размер относительно всего кадра, распознается моментально, хотя он и помещен не в центр схождения основных линий, а всего лишь на одну из них, потому что он выделен еще и резким контрастом.
Слайд 17 Похожий прием — выделение светом.
Несмотря на
то, что главный объект выделен светом, его еще поместили точно в центр кадра.
Два акцента работают сильнее, чем один!
Выделение светом.
Слайд 19 Если на фотографии есть какая-нибудь повторяющаяся структура или цепочка
похожих объектов (ритм), можно для создания акцента расположить главный объект либо в конце такой цепочки, либо посередине. Нарушение монотонного ритма неизбежно привлечет внимание зрителя.
Использование ритма.
Слайд 21До сих пор речь шла исключительно о черно-белой фотографии. В цветной
ко всему перечисленному естественным образом прибавляется акцент цветовой: если какой-то объект резко отличается цветом от всего остального на снимке, то он и воспринимается глазом, как главный.
Акцент цветом.
Слайд 25 Если посмотреть внимательно, можно заметить, что на многих приведенных
примерах Элиотт Эрвитт использовал не один, а два или несколько акцентов.
Я предлагаю еще раз просмотреть фотографии и найти многочисленные акценты самостоятельно.