Презентация, доклад по МДК 02.01. на тему Ходовое оборудование строительных машин

Содержание

Назначение для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машины

Слайд 1Ходовое оборудование строительных машин

Ходовое оборудование строительных машин

Слайд 2Назначение
для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машины

Назначение для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машины

Слайд 3Ходовое оборудование может быть
активным
оборудуют самоходные машины
пассивным
машины перемещаемые на буксире за

тягачом
Ходовое оборудование может бытьактивнымоборудуют самоходные машиныпассивным машины перемещаемые на буксире за тягачом

Слайд 4Устройство
Движитель
Подвеска
Опорная рама или ось
Механизм передвижения (в самоходных)

УстройствоДвижительПодвескаОпорная рама или осьМеханизм передвижения (в самоходных)

Слайд 5По типу движителя различают
гусеничное,
пневмоколесное,
рельсоколесное,
специальное



ходовое оборудование

По типу движителя различаютгусеничное,пневмоколесное,рельсоколесное,специальноеходовое оборудование

Слайд 6Основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования:

Скорость передвижения;
Проходимость – способность передвигаться в различных

условиях;
Маневренность – способность изменять направление движения в стесненных условиях.
Основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования:Скорость передвижения;Проходимость – способность передвигаться в различных условиях;Маневренность – способность изменять направление движения

Слайд 7ПРОХОДИМОСТЬ характеризуется:
Давлением на грунт
Дорожным просветом (клиренсом)
Сцепными качествами




Какое ХО обладает более высокой

проходимостью?
ПРОХОДИМОСТЬ характеризуется:Давлением на грунтДорожным просветом (клиренсом)Сцепными качествамиКакое ХО обладает более высокой проходимостью?

Слайд 8МАНЕВРЕННОСТЬ характеризуется
Минимальным радиусом разворота
Ширина дорожного коридора –
габаритная ширина следа
разворачивающейся машины


Какое

ХО является более маневренным?
МАНЕВРЕННОСТЬ характеризуетсяМинимальным радиусом разворотаШирина дорожного коридора –габаритная ширина следа разворачивающейся машиныКакое ХО является более маневренным?

Слайд 9I. ГУСЕНИЧНОЕ
применяют для передвижения по бездорожью, а также в машинах,

для которых передвижение не является основной операцией.
I. ГУСЕНИЧНОЕ применяют для передвижения по бездорожью, а также в машинах, для которых передвижение не является основной

Слайд 10Достоинства и недостатки гусеничного ходового оборудования
«+»
обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при

сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хорошую маневренность.

«-»

значительная масса (до 35 % от всей массы машины),
большая материалоемкость,
недолговечность и высокая стоимость ремонтов,
низкие КПД и скорость движения,
невозможность работы и передвижения на площадках и дорогах с усовершенствованными покрытиями.

Достоинства и недостатки  гусеничного ходового оборудования«+»обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при сравнительно низком давлении на грунт,

Слайд 111 — ведущее колесо; 2 —винт; 3— звено гусеничной ленты; 4,

7 —поддерживающие и опорные катки; 5 — ходовая рама; 6 —стопор; 8 —несущая балка гусеницы; 9 —натяжное устройство; 10 —направляющее колесо
1 — ведущее колесо; 2 —винт; 3— звено гусеничной ленты; 4, 7 —поддерживающие и опорные катки; 5

Слайд 12Гусеничное ходовое оборудование может быть двух- и многогусеничным.
В строительных машинах с

массой до 1000т применяется наиболее простое и маневренное двухгусеничное оборудование.
Гусеничное ходовое оборудование может быть двух- и многогусеничным.В строительных машинах с массой до 1000т применяется наиболее простое

Слайд 13II. Пневмоколесное
устанавливают на машинах, для которых транспортная операция занимает соизмеримое

с другими операциями часть технологического цикла
«+» легче гусеничного, имеет большой ресурс работы ( в 20 раз выше гусеничного), маневренность, мобильность, высокие скорости (до 60…70 км/ч) и плавность передвижения, более высокий КПД.
«-» большое удельное давление на грунт, меньшая сила тяги.
II. Пневмоколесное устанавливают на машинах, для которых транспортная операция занимает соизмеримое с другими операциями часть технологического цикла«+»

Слайд 14Состоит из колес с пневматическими шинами, надеваемых на мосты. Колеса приводятся

в движение ходовой трансмиссией.
Состоит из колес с пневматическими шинами, надеваемых на мосты.  Колеса приводятся в движение ходовой трансмиссией.

Слайд 15Основным элементом каждого пневмоколеса является накачанная воздухом упругая резиновая шина, смонтированная

на ободе. Шины могут быть камерными и бескамерными. В камерных шинах воздух накачивается в камеру, в бескамерных — между герметично соединенными покрышкой и ободом.
Основным элементом каждого пневмоколеса является накачанная воздухом упругая резиновая шина, смонтированная на ободе.   Шины могут

Слайд 16Взаимодействующий с дорогой протектор шин может иметь мелкий рисунок для дорог

с твердым покрытием и крупный — для грунтовых дорог (рис. в).
Для повышения проходимости машин, работающих и передвигающихся по грунтам с пониженной несущей способностью, применяют шины с большой опорной поверхностью — широкопрофильные и арочные (рис. г).

Типы шин

Взаимодействующий с дорогой протектор шин может иметь мелкий рисунок для дорог с твердым покрытием и крупный —

Слайд 17III. РЕЛЬСОКОЛЕСНОЕ
применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов,

а также для экскаваторов-профилировщиков.
III. РЕЛЬСОКОЛЕСНОЕприменяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, а также для экскаваторов-профилировщиков.

Слайд 18Достоинства и недостатки рельсоколесного ходового оборудования
«+»
простая конструкция,
небольшие сопротивления передвижению,
восприятие

больших нагрузок,
невысокая стоимость,
достаточная долговечность и надежность,
жесткие рельсовые направляющие и основания обеспечивают возможность высокой точности работы машины.

«-»

малая маневренность и скорость передвижения,
сложность перебазирования на новые участки работ,
дополнительные затраты на устройство и эксплуатацию рельсовых путей.

Достоинства и недостатки  рельсоколесного ходового оборудования«+»простая конструкция, небольшие сопротивления передвижению, восприятие больших нагрузок, невысокая стоимость, достаточная

Слайд 19Основные элементы рельсового ходового устройства - размещаемые на рельсах стальные колеса

с гладким ободом с одной или двумя ребордами.
Основные элементы рельсового ходового устройства - размещаемые на рельсах стальные колеса с гладким ободом с одной или

Слайд 20Привод ведущих колес может быть от электродвигателя или ДВС. Приводы оборудуют

управляемыми и автоматическими тормозами. Одно или несколько колес с общей рамой, двигателем, редуктором и тормозом образуют приводную ходовую тележку.

Количество колес в тележке определяется действующей нагрузкой. Приводные и неприводные ходовые тележки кранов шарнирно соединяются с опорной рамой.

Привод ведущих колес может быть от электродвигателя или ДВС. Приводы оборудуют управляемыми и автоматическими тормозами. Одно или

Слайд 21IV. Специальное
ШАГАЮЩЕЕ ХО
имеет несколько конструктивных решений с механическим и гидравлическим приводом
недостаток

- малые скорости передвижения (обычно до 0,5 км/ч)
применяют преимущественно на мощных экскаваторах-драглайнах и роторных экскаваторах.

IV. СпециальноеШАГАЮЩЕЕ ХОимеет несколько конструктивных решений с механическим и гидравлическим приводомнедостаток - малые скорости передвижения (обычно до

Слайд 22???
Назовите основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования.
Какое ходовое оборудование обладает большим сцеплением

с грунтом?
Какое ходовое оборудование обладает меньшим радиусом разворота?
Что такое реборда?
???Назовите основные технико-эксплуатационные показатели ходового оборудования.Какое ходовое оборудование обладает большим сцеплением с грунтом?Какое ходовое оборудование обладает меньшим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть