Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВОЛЖСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.
П. МАЧНЕВА"
Слайд 2IV межрегиональной студенческая научно-практическая конференция «Будущее за нами!»
Руководитель: Митичкина И.Ю.
Студент:
Ткачук Николай.
Цель: Установить тесную взаимосвязь учебного материала с будущей практической деятельностью
Слайд 41857 - 2017 гг.
150 лет безопасному лифту!
Юбилейная дата!
Слайд 5 Лифт (англ. to lift — поднимать) — разновидность грузоподъёмной машины,
предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим.
Определение лифта
Слайд 6Предшественники лифта в древнем мире
Использование первого подобия лифта датируется 2600 годом
до н. эры. Древние египтяне изобрели нечто, похожее на колодезный журавль и применили при строительстве знаменитых пирамид.
По своему внешнему виду древнеегипетские лифты представляли собой особые подъемные устройства, оснащенные колесами с желобами, лебедками с барабанами, а также веревкой. Во время вращения барабанов происходило наматывание, а затем, и разматывание веревки, в результате чего грузы могли подниматься и опускаться благодаря перемещению веревки, пущенной через колесо с проделанным в нем желобом.
Он был очень мощным и надежным, способным поднимать на 150-метровую высоту большие каменные блоки, вес которых достигал 90 килограммов.
Слайд 7Предшественники лифта в древнем мире
Слайд 8Лифты эпохи Средневековья
С наступлением эпохи Средневековья продолжилось развитие подъемных механизмов. Самой
главной особенностью лифтов, изобретенных в этот период, являлось то, что для приведения их в действие использовалась естественная сила животных. В это время лифты начали выполнять свою основную задачу — то есть, перемещать людей и грузы на верхние этажи сооружений.
Слайд 9Лифты эпохи Средневековья
Нечто, в гораздо большей степени напоминающее современные модели лифтов,
впервые появилось на свет в 1743 году — то есть, во время правления знаменитого короля по имени Людовик XV.
Этот лифт установлен был в самом Версальском дворце и был весьма полезен монарху.
Благодаря этому удобному и надежному приспособлению король Людовик мог легко, просто и быстро перемещаться прямо в апартаменты своей любовницы, расположенные одним этажом выше.
Но у этой конструкции имелись свои определенные недостатки и несовершенства. Она отличалась значительной громоздкостью, а в действие ее приводили королевские слуги.
Слайд 10Лифт в Российской империи
В 1795 году знаменитый российский ученый и изобретатель
Иван Кулибин впервые представил свое творение — винтовые подъемные и спускные кресла. Для этих изобретений сразу же нашлись места в наиболее значимых и величественных сооружениях России — Эрмитаже, Зимнем Дворце, усадьбе Кусково, а также во всех прекрасных дворцах, расположенных на территории Царского Села.
Для приведение в действие каждого из этих приспособлений требовалось применение человеческой или животной силы. Поэтому управление такими лифтами осуществлялось при помощи слуг либо скота.
Слайд 11Применение новых технологий в производстве подъемных механизмов
Самый первый в мире лифт,
который функционировал благодаря паровому двигателю, а не использованию человеческой или животной силы, появился в Америке.
В 1800 году по инициативе одного из американских предпринимателей, который являлся владельцем шахты по добыче угля.
Данное изобретение существенно облегчило подъем каменного угля непосредственно из шахты на поверхность земли, делая этот процесс гораздо более быстрым и удобным.
Слайд 121845 год ознаменовался изобретением самого первого в мире гидравлического лифта. Создателем
данного устройства стал Вильям Томсон.
Гидравлический лифт оказался гораздо более совершенным и технологичным устройством по сравнению с аналогом, работающим на паровом двигателе.
Слайд 13Знаменитый американский изобретатель по имени Элайша Грейвс Отис в 1852 впервые
за всю историю создал особый лифтовой механизм, оснащенный безопасными тормозами.
Благодаря специальным тормозам - «ловителям», при случайном обрыве тросов было предотвращено падение лифта вниз. Это, несомненно, произвело настоящий фурор в области тогдашнего лифтостроения.
В это время люди стали пользоваться лифтами гораздо активнее и чаще, поскольку уровень их доверия к данным устройствам значительно возрос, а страх перед падением лифта вниз был сведен к нулю.
Слайд 14В 1854 году, чтобы увеличить сбыт своей продукции, Отис придумал рекламный
трюк.
В Нью-Йорке, в одном из выставочных залов с высоким куполом (12 метров), изобретатель разместил между двумя опорами подъёмную платформу. На вершине конструкции стоял помощник Отиса с длинным мечом в руке. Сам Грейвс в цилиндре и смокинге находился на платформе среди ящиков и бочек.
Когда лифт при помощи паровой машины поднимался на самый верх, ассистент по команде Элишы обрубал канат.
Платформа падала вниз, но через пару метров со страшным скрежетом срабатывала автоматика и останавливала её. Зрители рукоплескали тому, кто изобрел лифт. Элиша Грейвс Отис снимал цилиндр и раскланивался во все стороны. "Безопасно, господа! Абсолютно безопасно!"
Слайд 15Еще спустя несколько лет начали появляться более усовершенствованные лифты, которые были
оснащены специальными гидравлическими подъемниками с использованием жидкости под давлением. Лифт данного типа в свое время был установлен даже на такой знаменитой достопримечательности Парижа, как Эйфелевая башня.
Слайд 16В 1861 году на свет появился самый первый в мире электрический
лифт. Между прочим, запатентовано данное изобретение также было знаменитым американцем Элайшей Грейвсом Отисом. Лифты, созданные компанией Otis, благодаря своему высокому качеству и надежности пользовались очень широкой популярностью на протяжении долгих лет.
Слайд 17В 1880 году компания немецкого инженера Вернера фон Сименса построила в
городе Мангейм первый в мире электрический лифт.
Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд.
Слайд 18Первый электрический лифт фирмы Otis Elevator был смонтирован в одном из
нью-йоркских небоскребов в 1889 году.
Слайд 19Лифтостроение: наши дни
Ближе к завершению эпохи 90-х годов произошла очередная революция
в области производства лифтов.
В 1996 году известная компания KONE из Финляндии впервые представила свое новое изобретение — современный лифт, который совершенно не нуждался в машинном помещении и был оснащен особым безредукторным приводом.
Самый первый в мире лифт, для которого не требовалось ни наличие машинного помещения, ни противовес, был произведен сотрудниками все той же финской компании KONE. Данное изобретение было представлено в 2007 году.
Слайд 20Космический лифт
Ученые разработали новую систему доставки грузов и людей в космос.
Она называется Космический лифт и работает на простом принципе: к космической станции прикрепляют суперпрочный трос и фиксируют его на поверхности планеты, и поэтому своеобразному канату перемещается подъемник с грузом.
Слайд 21Космический лифт
Трос всегда будет натянут за счет силы углового вращения планеты.
От троса требуется чрезвычайно большая прочность на разрыв в сочетании с низкой плотностью. Углеродные нанотрубки по теоретическим расчётам представляются подходящим материалом, они в 100 раз прочнее стали и в 30 раз кевлара.
Самое главное придать лифту хорошую начальную скорость, чтобы преодолеть гравитационное поле Земли.
Для преодоления гравитации космическому лифту потребуется в 100 раз меньше энергии, чем используется сегодня для ракет.
Создание лифта оценивается в 7—12 миллиардов долларов и НАСА уже начало разработки этого устройства.
Если эта идея будет реализована, путешествие в космос станет одним из видов туризма.
Интересный факт, русский писатель фантаст и ученый Константин Циолковский применил термин «космический лифт» и описал его устройство еще в 1895 году.
Слайд 22Космический лифт
Корпорация Obayashi, расположенная в Токио, планирует построить к 2050 году
космическую станцию, которая будет на высоте 36 000 километров над Землей. Компания планирует отправлять туристов вверх на лифте из углеродных нанотрубок со скоростью около 200 километров в час (путешествие займет примерно неделю) и питать все устройство солнечными батареями на космической станции, плавающей в качестве противовеса чуть выше.
Слайд 24Интересные факты
Элайша запатентовал свое изобретение в 1857 году и открыл
магазин по продаже лифтов.
На сегодня в России более чем 400 000 лифтов (в США более 700 000).
По статистике лифты самый безопасный вид транспорта.
Лифты в двадцать раз безопаснее эскалаторов.
Среднее количество поездок в лифте за день — 4.
Максимальная высота на которую может поднять лифт один кабель составляет 1700 футов.
Каждые три дня лифты перевозят количество пассажиров равное населению Земли.
Первый общественный лифт был установлен в девятиэтажном доме в Нью-Йорке.
Каждый лифт поддерживается несколькими кабелями и каждый из этих кабелей может безопасно выдержать лифт и всех его пассажиров.
Изобретатель современного лифта Элиша Грейвс Отис создал компанию, которая на сегодня поставляет большинство лифтов.