Презентация, доклад по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей на тему Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма

Содержание

Цель: формирование первичных знаний о назначении, устройстве и принципе работе кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Слайд 1
Тема урока:
«Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)».


Разработала преподаватель


ЛКТ и ДХ: Логачева Г.А.
Тема урока: «Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)».Разработала преподаватель ЛКТ и ДХ:   Логачева

Слайд 2
Цель: формирование первичных знаний о назначении, устройстве и принципе работе кривошипно-шатунного

механизма двигателя.

Цель: формирование первичных знаний о назначении, устройстве и принципе работе кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Слайд 3Вопросы для повторения:
1. Дать определение понятия «Рабочий цикл двигателя».
2. Рассказать по

схеме последовательность рабочего цикла четырехтактного дизельного двигателя.
3. Привести пример модели дизельного двигателя, используя образцы.
4. Рассказать по схеме расположение цилиндров в многоцилиндровом двигателе.
5. Привести пример рядного и V- образного расположения цилиндров, используя модели двигателей.


Вопросы для повторения:1. Дать определение понятия «Рабочий цикл двигателя».2. Рассказать по схеме последовательность рабочего цикла четырехтактного дизельного

Слайд 5Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе

Схемы взаимного расположения  цилиндров в многоцилиндровом двигателе

Слайд 6ПЛАН.
1. Назначение и устройство КШМ.
2. Принцип работы КШМ.

ПЛАН.1. Назначение и устройство КШМ.2. Принцип работы КШМ.

Слайд 7 1. КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня,

во вращательное движение коленчатого вала.

1. КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала.

Слайд 8Детали КШМ делятся на :
подвижные;
неподвижные.


Детали КШМ делятся на :подвижные;неподвижные.

Слайд 9подвижные

подвижные

Слайд 10 Подвижные
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует

их в крутящий момент.
Подвижные   Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их

Слайд 11
Маховик служит для вывода поршней из мертвых

точек и уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала.
Маховик служит для вывода поршней из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала.

Слайд 12 Поршень воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец

и шатун на коленчатый вал двигателя.
Поршень воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал

Слайд 13Самостоятельная работа

Найдите ответы
на следующие
вопросы :

1. Какие функции выполняют компрессионные

кольца?
2.Какие функции выполняют маслосъемные кольца?
Самостоятельная работаНайдите ответы на следующие вопросы :1. Какие функции выполняют компрессионные кольца?2.Какие функции выполняют маслосъемные кольца?

Слайд 14Прорыв газов из камеры сгорания
в картер предотвращают компрессионные кольца.


Проникновению масла из картера в камеру сгорания препятствуют маслосъемные кольца.
Прорыв газов из камеры сгорания  в картер предотвращают компрессионные кольца. Проникновению масла из картера в камеру

Слайд 15Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна.


Поршневой
палец

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна.  Поршневой палец

Слайд 16Шатун служит для передачи давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому

валу.

Шатун служит для передачи давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу.

Слайд 17неподвижные

неподвижные

Слайд 18Неподвижные
блок цилиндров – остов двигателя;

Неподвижные блок цилиндров – остов двигателя;

Слайд 19
головка блока цилиндров – крышка, закрывающая цилиндры;

головка блока цилиндров – крышка, закрывающая цилиндры;

Слайд 20
гильза – полость, где осуществляется рабочий цикл;

гильза – полость, где осуществляется рабочий цикл;

Слайд 21 поддон картера предназначен для сборки моторного масла.

поддон картера предназначен для сборки моторного масла.

Слайд 222. ПРИНЦИП РАБОТЫ
КШМ

2. ПРИНЦИП РАБОТЫКШМ

Слайд 23 По просмотру видеоролика
описать принцип работы КШМ и дать

его определение.
По просмотру видеоролика  описать принцип работы КШМ и дать его определение.

Слайд 24 2. Под давлением газов, которые образуются в цилиндрах двигателя

при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное движение по направлению к коленчатому валу.
2. Под давлением газов, которые образуются в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает

Слайд 25Закрепление пройденного материала – работа в команде:

Команда №1

Команда №2
Закрепление пройденного материала – работа в команде:Команда №1     Команда №2

Слайд 26Задание №1:
Назовите следующие элементы КШМ под номерами:
1
2
3
4
5
6

Задание №1:Назовите следующие элементы КШМ под номерами:123456

Слайд 27Задание №2. Конкурс «Кот в мешке» - угадайте элементы КШМ и их

назначение.
Задание №2. Конкурс «Кот в мешке» - угадайте элементы КШМ и их назначение.

Слайд 28Задание №3. Кроссворд на тему: «КШМ».

Задание №3. Кроссворд на тему: «КШМ».

Слайд 29Вопросы
По вертикали: 1.Предназначен для сборки моторного масла. 2.Служит для шарнирного соединения

поршня с верхней головкой шатуна. 3. Служит для вывода поршней из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала.
По горизонтали: 4. Вал в КШМ. 5. Остов двигателя.
6. Воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. 7. Полость, где осуществляется рабочий цикл. 8. Механизм, преобразующий возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала.

ВопросыПо вертикали: 1.Предназначен для сборки моторного масла. 2.Служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. 3.

Слайд 31Домашнее задание
1.Найдите отличия поршня двигателя Камаз-740 и Зил-131.
2.Повторите конспект.

Домашнее задание1.Найдите отличия поршня двигателя Камаз-740 и Зил-131.2.Повторите конспект.

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть