Презентация, доклад по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей на тему: Генераторные установки- назначение, устройство и работа

Содержание

1. Назначение и требования предъявляемые к генератору.2. Основные части генератора.3.Принцип работы генератора.План

Слайд 1Тема: «Генераторные установки- назначение, устройство и работа».
Липецкий колледж транспорта и дорожного

хозяйства
Выполнил преподаватель:
Логачева Г.А.
Тема: «Генераторные установки- назначение, устройство и работа».Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйстваВыполнил преподаватель:Логачева Г.А.

Слайд 21. Назначение и требования предъявляемые к генератору.
2. Основные части генератора.
3.Принцип работы

генератора.

План

1. Назначение и требования предъявляемые к генератору.2. Основные части генератора.3.Принцип работы генератора.План

Слайд 3генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.


Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой.

1.Назначение и требования предъявляемые к генератору.

генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется

Слайд 16заряжает аккумулятор, поддерживая общее напряжение рабочей сети.

Автомобильный генератор

заряжает аккумулятор, поддерживая общее напряжение рабочей сети.Автомобильный генератор

Слайд 17выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения

автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи;
напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Требования, предъявляемые к генератору:

выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной

Слайд 182.Основные части генератора:

2.Основные части генератора:

Слайд 21 Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя

к валу генератора посредством ремня;

Основные части генератора:

Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;Основные части

Слайд 23В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора.


Статорная обмотка сделана из медной проволоки.
В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора. Статорная обмотка сделана из медной проволоки.

Слайд 24 Ротор —вращающаяся часть генератора, которая и является источником переменного магнитного поля.


Ротор —вращающаяся часть генератора, которая и является источником переменного магнитного поля.

Слайд 25Эта деталь является электромагнитом, имеющим одну обмотку.
Она расположена на валу.


Поверх обмотки прикреплён специальный сердечник, диаметр которого на полтора-два миллиметра меньше, чем диаметр статора.
Подачу тока обеспечивают медные кольца. Они также находятся на валу и соединяются с обмоткой специальными щёточками.

Эта деталь является электромагнитом, имеющим одну обмотку. Она расположена на валу. Поверх обмотки прикреплён специальный сердечник, диаметр

Слайд 26Токосъемные кольца можно найти на валу ротора генератора.
Они изготавливаются из меди,

а опрессовка выполняется пластмассой.
К кольцам припаиваются выводы, идущие от обмотки возбуждения.

Токосъемные кольца можно найти на валу ротора генератора.Они изготавливаются из меди, а опрессовка выполняется пластмассой. К кольцам

Слайд 27
В обмотку ротора, ток попадает через токосъемные кольца при помощи угольно-графитных

щеток, прижатых к их поверхности.
В обмотку ротора, ток попадает через токосъемные кольца при помощи угольно-графитных щеток, прижатых к их поверхности.

Слайд 29Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и

задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора.
Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены

Слайд 31Щетки предназначены для подвода и отвода тока.

Щетки предназначены для подвода и отвода тока.

Слайд 33стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия

на ток возбуждения.

Функцией регулятора напряжения является

стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения.Функцией регулятора напряжения является

Слайд 34Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка

статора питает бортовую сеть автомобиля через выпрямитель, встроенный в генератор. Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом "+" генератора, а другие три с выводом "—" ("массой").

Сборка с выпрямительными диодами 1. силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.

Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через

Слайд 35Работа генератора автомобиля основана на принципе образования переменного напряжения.
Это происходит

в обмотках статора.
Электрическое напряжение порождается вследствие воздействия постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника.
Мотор задействует ротор генератора с помощью ремённой передачи. На обмотку подаётся постоянное напряжение, которого достаточно для того, чтобы создать магнитный поток.


3.Принцип работы генератора

Работа генератора автомобиля основана на принципе образования переменного напряжения. Это происходит в обмотках статора. Электрическое напряжение порождается

Слайд 36Когда сердечник вращается вдоль обмоток, в них возникает электродвижущая сила.
Реле-регулятор

налаживает силу магнитного потока в соответствии с нагрузкой, которая снимается с клеммы генератора.

Принцип работы генератора

Когда сердечник вращается вдоль обмоток, в них возникает электродвижущая сила. Реле-регулятор налаживает силу магнитного потока в соответствии

Слайд 37в пределах 13,6–14,2 В. Этого достаточно для того, чтобы дозарядить АКБ

и поддерживать её постоянно заряженной.
Бортовая сеть тоже питается от плюсовой клеммы и включается параллельно с аккумулятором.

На выходе образуется напряжение

в пределах 13,6–14,2 В. Этого достаточно для того, чтобы дозарядить АКБ и поддерживать её постоянно заряженной. Бортовая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть