Презентация, доклад по МДК 01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта- Электрооборудование автомобилей

Содержание

Тема 1. Механизмы и системы двигателяЛекция 1/12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Слайд 1ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Тема: «Электрооборудование автомобилей»
ДИСЦИПЛИНА «МДК01.2 Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03. «ТО и ремонт автомобильного транспорта»
3-КУРС 17-18 лет.
ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН
БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»Тема: «Электрооборудование автомобилей»ДИСЦИПЛИНА «МДК01.2 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

Слайд 2Тема 1. Механизмы и системы двигателя
Лекция 1/12.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Тема 1.  Механизмы и системы двигателяЛекция 1/12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Слайд 3Учебные вопросы: 1. Характеристика электрооборудования автомобилей. 2. Приборы электрооборудования, их компоновка на автомобиле.

Учебные вопросы:  1. Характеристика электрооборудования автомобилей.  2. Приборы электрооборудования, их компоновка на автомобиле.

Слайд 41 вопрос. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

1 вопрос.   ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Слайд 5Для автомобилей устанавливается следующий перечень

систем электрооборудования: - электроснабжения; - пуска; - зажигания; - контрольно-измерительных приборов; - наружного и внутреннего освещения; - световой и звуковой сигнализации; - дополнительное электрооборудование: а) устройства, обеспечивающие отопление и вентиляцию; б) стеклоочистители; в) радиооборудование; г) коммутационные приборы (предохранители, провода, выключатели и т.п.).
Для автомобилей устанавливается следующий перечень

Слайд 7Система электроснабжения – предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и

поддержания постоянства напряжения в бортовой сети

СОСТАВ
Источники тока:
а) основной – генераторная установка (генератор переменного тока и устройство, обеспечивающее постоянство его напряжения и при необходимости защиту – регулятор напряжения или реле-регулятор);
б) вспомогательный - аккумуляторная батарея

На современных автомобилях применяют источники тока с номинальным напряжением 12 или 24 В.

Система электроснабжения – предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и поддержания постоянства напряжения в бортовой сетиСОСТАВИсточники

Слайд 8ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Слайд 9СТАРТЕРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

СТАРТЕРНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Слайд 10Размещение АКБ на автомобилях

Размещение АКБ на автомобилях

Слайд 11Характеристика источников электроэнергии, применяемых на автомобилях ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310, УАЗ-3741 и ВАЗ-2121


Характеристика источников электроэнергии, применяемых на автомобилях ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310, УАЗ-3741 и ВАЗ-2121

Слайд 12Система электропуска – предназначена для принудительного проворачивания коленчатого вала двигателя при

пуске с частотой вращения, при которой обеспечиваются необходимые условия для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси

СОСТАВ:
Стартер (питается от АКБ);
Выключатель зажигания;
Реле стартера.
Пусковая частота вращения коленчатого вала:
для карбюраторного двигателя – 50…100 об/мин;
для дизельного двигателя – 150…250 об/мин;
Пусковой ток стартеров различного типа – 300…800 А
На двигателях имеются 2 системы пуска:
Основная – электрическая
Резервная – механическая (раскрутка коленчатого вала при помощи пусковой рукояти (карбюратор)).

Система электропуска – предназначена для принудительного проворачивания коленчатого вала двигателя при пуске с частотой вращения, при которой

Слайд 13СТАРТЕР

СТАРТЕР

Слайд 14Система зажигания (только для бензиновых двигателей) – обеспечивает на всех режимах

работы двигателя своевременное воспламенение рабочей смеси электрической искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечей

СОСТАВ:
Выключатель зажигания.
Катушка зажигания.
Прерыватель-распределитель (датчик- распределитель)
Коммутирующая аппаратура (транзисторный коммутатор).
Соединительные провода высокого и низкого напряжения.

Система зажигания (только для бензиновых двигателей) – обеспечивает на всех режимах работы двигателя своевременное воспламенение рабочей смеси

Слайд 15БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Слайд 18Центробежный регулятор.

Центробежный регулятор.

Слайд 21Контрольно-измерительные приборы (КИП) – это приборы служащие для измерения уровня топлива,

температуры, давления и их датчики, а также скорости движения автомобиля и пройденного пути, частоты вращения коленчатого вала двигателя, контроля зарядного режима АКБ и др. К КИП относятся сигнализаторы, реагирующие на определенное (чаще всего предельное) значение измеряемого параметра и информирующие об этом водителя световым или звуковым сигналом.
Контрольно-измерительные приборы (КИП) – это приборы служащие для измерения уровня топлива, температуры, давления и их датчики, а

Слайд 22Система освещения и световой сигнализации – служит для освещения пути следования

автомобиля в темное время суток, световой сигнализации, освещения номерного знака и кабины (салона)

Состав:
Фары головного света;
Противотуманные фары и фонари;
Габаритные и стояночные фонари;
Указатели поворота;
Плафоны освещения кабины (салона) и номерного знака

Система освещения и световой сигнализации – служит для освещения пути следования автомобиля в темное время суток, световой

Слайд 23Дополнительное электрооборудование – выполняет вспомогательные функции на автомобиле.
К нему относятся:
Звуковой сигнал;
Стеклоочистители;
Устройства,

обеспечивающие отопление и вентиляцию кузова или кабины;
Коммутационные приборы (предохранители, выключатели, реле, провода и др.)
Дополнительное электрооборудование – выполняет вспомогательные функции на автомобиле.К нему относятся:Звуковой сигнал;Стеклоочистители;Устройства, обеспечивающие отопление и вентиляцию кузова или

Слайд 25Общая характеристика системы ЭО автомобиля
Однопроводная система включения приборов электрооборудования.
2. Приборы ЭО,

потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии амперметр – АКБ. К этой группе относят:
Стартер;
Звуковой сигнал;
Подкапотная лампа;
Штепсельная розетка переносной лампы;
Прикуриватель.
3. Остальные потребители подключают к линии амперметр – генератор:
4. Все цепи защищаются предохранителями.



Общая характеристика системы ЭО автомобиляОднопроводная система включения приборов электрооборудования.2. Приборы ЭО, потребляющие ток большой силы и работающие

Слайд 26Особенность схемы ЭО автомобиля с дизельным двигателем – повышенное с 12

до 24 В номинальное напряжение сети для обеспечения надежного пуска дизеля.


Особенность схемы ЭО автомобиля с дизельным двигателем – повышенное с 12 до 24 В номинальное напряжение сети

Слайд 272 вопрос. ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ИХ КОМПОНОВКА НА АВТОМОБИЛЕ

2 вопрос.    ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ИХ КОМПОНОВКА НА АВТОМОБИЛЕ

Слайд 28Классификация стартерных АКБ
По номинальному напряжению:
6 и 12 В;
По конструкции:

- в моноблоке с крышками и перемычками над крышками;
- в моноблоке с общей крышкой и перемычками под крышкой;
По степени обслуживаемости:
- обслуживаемые АКБ;
- необслуживаемые АКБ:
а) залитые электролитом и полностью заряженные;
б) сухозаряженные
Классификация стартерных АКБПо номинальному напряжению:6 и 12 В;По конструкции:    - в моноблоке с крышками

Слайд 29ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Катушка зажигания
Прерыватель-распределитель (датчик-распределитель
Свечи зажигания
Выключатель зажигания

ТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ:
Контактная (батарейная);
Контактно-транзисторная;
Бесконтактная.


ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯКатушка зажиганияПрерыватель-распределитель (датчик-распределительСвечи зажиганияВыключатель зажиганияТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ:Контактная (батарейная);Контактно-транзисторная;Бесконтактная.

Слайд 30БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Слайд 31Электрическая схема батарейной системы зажигания

Электрическая схема батарейной системы зажигания

Слайд 32Принципиальная электрическая схема КТСЗ

Принципиальная электрическая схема КТСЗ

Слайд 33Схема бесконтактной системы зажигания с
магнито-электрическим датчиком

Схема бесконтактной системы зажигания с магнито-электрическим датчиком

Слайд 34Датчик-распределитель:


Датчик-распределитель:

Слайд 35Литература
1.Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2014г
2. Организация производства технического

обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
3. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2015г
4. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2014г

Литература1.Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2014г2. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть