Слайд 2 Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей
путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Слайд 3Сфера розничной торговли
Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся
секторов российского хозяйства.
Слайд 4Функции и задачи розничной торговли
Розничная торговля решает следующие задачи:
приобретает товары у
оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
Слайд 5формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
Слайд 6демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на
товары (пункт по приему заказов);
Слайд 7осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании
других предложений (посылочная торговля);
Слайд 8организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на
дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
Слайд 9организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от
дома к дому;
Слайд 10организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В
определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
Слайд 11осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые
устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.
Слайд 12 Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров
конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:
в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
Слайд 13в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
Слайд 14в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их
перемещения и подачи к местам продажи;
Слайд 15в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема
товаров;
Слайд 16в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
Слайд 17в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
Слайд 18в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная
доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
Слайд 19в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
Слайд 20 в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и
оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
Слайд 21в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но
и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
Слайд 22 в удовлетворении потребностей населения в товарах;
Слайд 23в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения
и подачи к местам непосредственной продажи;
Слайд 24в поддержании баланса между предложением и спросом;
Слайд 25в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема
производимых товаров;
Слайд 26в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.
Слайд 27В зависимости от места приобретения товара — в магазине или вне
магазина выделяют магазинную и внемагазинную формы розничной продажи товаров.
Слайд 28 Магазинная форма представляет собой продажу товаров в торговых предприятиях — самообслуживание,
через прилавок, салонную, по образцам, по заказам, с открытой выкладкой.
Слайд 29 Магазин - специально оборудованное стационарное здание или ею часть, предназначенная для
продажи товаров и оказания услуг покупателям. Он обеспечен торговыми, административно- бытовыми, подсобными помещениями, для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Магазины составляют около 90% предприятий розничной торговли.
Слайд 30 Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых контактах или при дистанционной торговле
— по почте, по каталогам, интернет - торговля, прямые продажи, через автоматы.
На долю внемагазинной формы, по мнению специалистов, приходится около трети всей розничной торговли товарами смешанного ассортимента. Это связано с тем, что потребители активно используют свои бытовые компьютеры для заказа товаров и получают покупки, не заходя в магазин.
Слайд 31Розничная торговая сеть
Магазинная
Внемагазинная
При прямых контактах
Дистанционная
С заказом
Прямые (личные) продажи
Электронная
Посылочная
Директ-мейл
По телефону
С помощью компьютера
Телевизионная
К
внемагазинной розничной сети относят: прямую продажу (личная, групповая), продажу с заказом товара по почте или телефону; дистанционную продажу.
Слайд 32 Прямая продажа - это продажа товаров широкого потребления на основе индивидуальных
контактов с потребителем. Разновидностью являются личные продажи.
Слайд 33 Личные продажи (директ сейлс) - это устное представление товара в ходе
беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи, т.е. на основе индивидуальных контактов с потребителем.
Слайд 34Под розничной торговлей с заказом товара по почте (посылочная) или по
телефону понимают любую деятельность по сбыту без установления личных контактов между продавцом и потребителем.
Слайд 35 Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону имеет
несколько форм:
прямой маркетинг;
«директ-мейл»;
продажа по телефону.
Слайд 36 Прямой маркетинг - продавец дает объявление в газете, по радио или
телевидению с описанием товара, который потребитель может заказать по почте или по телефону. Обычно таким методом продают грампластинки, книги, небольшие электроприборы, магнитофонные ленты. Для размещения объявлений выбирают те средства рекламы, которые обеспечат поступление наибольшего числа заказов.
Слайд 37 «Директ-мейл» - продажа товара на основе информирования покупателей о товарах с
использованием почтовых каналов рассылки или телефонных линий для сбора заказов и содействия в доставке проданных товаров.