Презентация, доклад по МДК 01.02 Двигатели АТТ на тему Динамика КШМ

Содержание

Динамика – наука, изучающая силы, действующие на элементы КШМ и возникающие при этом моменты.

Слайд 1Динамика КШМ
Рг

Fтр
mg
Рj


Динамика КШМ Рг Fтр mg Рj

Слайд 2Динамика – наука, изучающая силы, действующие на элементы КШМ и возникающие

при этом моменты.

Динамика – наука, изучающая силы, действующие на элементы КШМ и возникающие при этом моменты.

Слайд 3Силы действующие на КШМ:
1. Сила давления газов (Рг);
2. Сила тяжести (mg);
3.

Сила трения (Fтр);
4. Сила инерции:
4.1 Сила инерции вращающихся масс (KR);
4.2 Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс (Рj).
Силы действующие на КШМ:1. Сила давления газов (Рг);2. Сила тяжести (mg);3. Сила трения (Fтр);4. Сила инерции:4.1 Сила

Слайд 4Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для

упрощения динамического расчета заменяют одной силой, направленной по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца.
Сила давления газов направленная к оси к/в считается положительной, и от нее считается отрицательной.
Рг = (Рг – ро)·Fп
Силу давления газов определяют графически, использую развернутую индикаторную диаграмму.
Силы давления газов Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменяют одной силой,

Слайд 5Методика построения развернутой индикаторной диаграммы (Метод Брикса):
1. Строим под индикаторной диаграммой

вспомогательную полуокружность радиусом R=S/2.
2. Определение поправки Брикса (смещение центра полуокружности осуществляется в сторону развертывание диаграммы).
3. Из второго центра проводим лучи, соответствующие определенным углам φ (интервал между точками 30°).
4. Из точек проводим вертикальные линии до пересечения с линиями индикаторной диаграммы.
5. Полученные величины давлений откладывают на вертикали соответствующих углов φ.
Осью развернутой диаграммы является линия атмосферного давления.
Методика построения развернутой индикаторной диаграммы (Метод Брикса):1. Строим под индикаторной диаграммой вспомогательную полуокружность радиусом R=S/2. 2. Определение

Слайд 6Приведение масс частей КШМ
В зависимости от характера движения масс КШМ силы

инерции можно разделить на три группы:
1. Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно;
2. Силы инерции вращающихся масс;
3. Силы инерции масс, совершающих сложное движение.
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяют динамически эквивалентной системой сосредоточенных сил.

Приведение масс частей КШМВ зависимости от характера движения масс КШМ силы инерции можно разделить на три группы:1.

Слайд 71. Масса поршневой группы (mп) сосредоточена на оси поршневого пальца в

точке А.
2. Масса шатунной группы (mш) заменена двумя массами:
2.1 (mш.п) – сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А;
2.2 (mш.к) – сосредоточена на оси кривошипа в точке В.
mш.п = 0,275 mш
mш.к= 0,725 mш

1. Масса поршневой группы (mп) сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А.2. Масса шатунной группы (mш)

Слайд 8
Рис.1 приведенная система КШМ

Рис.1 приведенная система КШМ

Слайд 93. Масса кривошипа заменена двумя массами:
3.1 На оси кривошипа (mк);


3.2 На оси коренной шейки (mо).

Рис.2 приведение масс кривошипа

3. Масса кривошипа заменена двумя массами: 3.1 На оси кривошипа (mк);   3.2 На оси коренной

Слайд 10Следовательно, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная КШМ, состоит из:
1. Массы (mj

= mш.п + mп), сосредоточенной в точке А, имеющий возвратно-поступательное движение;
2. Массы (mR = mк + mш.к), сосредоточенной в точке В, имеющей вращательное движение.

Следовательно, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная КШМ, состоит из:1. Массы (mj = mш.п + mп), сосредоточенной в

Слайд 11 Конструктивные относительные массы деталей КШМ

Конструктивные относительные массы деталей КШМ

Слайд 12

Силы инерции Силы инерции подразделяют на: 1.Сила инерции поступательно движущихся масс (Pj): Pj = – mj . j = – mj . R . ω2 (cosϕ + λ cos2ϕ) Расчеты Pj производятся для тех же положений кривошипа (углов φ) для которых определялись ΔРг и Рг. 2.Центробежная силы инерции вращающихся масс (КR): Постоянна по величине (при ω=сonst), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала. КR = – mR . R . ω2
Силы инерции

Слайд 13
Рис.1 Схема инерционных и газовых сил

Рис.1 Схема инерционных и газовых сил

Слайд 14Суммарные силы, действующие в КШМ Определяются алгебраическим сложением сил давления газов и

сил возвратно-поступательно движущихся масс: Р = Рг + Рj При расчете целесообразно использовать удельные силы (избыточное давление над поршнем + удельные силы инерции) Р = ΔР + Рj Суммарная сила Р направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца.
Суммарные силы, действующие в КШМ Определяются алгебраическим сложением сил давления газов и сил возвратно-поступательно движущихся масс:

Слайд 15Сила N (нормальная сила) – действует перпендикулярно оси цилиндра и воспринимается

стенками цилиндра.
N = Р . tgβ
Сила N считается + , если создаваемый ею момент относительно оси к/в направлен противоположно направлению вращения вала.



Сила N (нормальная сила) – действует перпендикулярно оси цилиндра и воспринимается стенками цилиндра.

Слайд 16Сила S – действует вдоль шатуна.

S=P(1/cosφ) Сила S считается +, если сжимает шатун, и – , если его растягивает. От действия силы S возникают две составляющие: 1. Сила, направленная по радиусу кривошипа Сила К считается + , если она сжимает щеки колена.
Сила S – действует вдоль шатуна.

Слайд 172. Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа Сила Т

+ , если направление создаваемого ею момента совпадает с направлением вращения коленчатого вала. Точность расчетов и построения кривой силы Т проверяют по формуле: где Тср – среднее значение тангенциальной силы за цикл.
2. Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа   Сила Т + , если

Слайд 18 Рис. 2 Схема действия суммарных сил в КШМ

Рис. 2

Слайд 19Произведение силы Т на радиус кривошипа R называется крутящим моментом

одного цилиндра:
Мкр.ц. = Т.R
Методика построения кривой Мкр:
1.Определение крутящего момента одного цилиндра
Мкр.ц. = Т.R
2.Определение периода изменения крутящего момента
θ = 720/i
3.Суммирование значений крутящего момента осуществляется табличным методом через каждые 10° угла поворота к/в.
4.По данным строится кривая Мкр в масштабе Мм =10Нм в 1 мм.
Произведение силы Т на радиус кривошипа R  называется крутящим моментом одного цилиндра:

Слайд 20 Действительный эффективный крутящий момент :






Рис.3
Построение кривой крутящего
момента 4-х цилиндрового
четырехтактного двигателя

Действительный эффективный крутящий момент :

Слайд 21Диаграмма износа шеек коленчатого вала
Диаграмма износа дает возможность определить места наибольших

и наименьших нагрузок и износов, что необходимо для правильного выбора масляных отверстий.
Методика построения диаграммы износа шеек к/в:
Строится на основании полярной диаграммы нагрузки на данную шейку.
1. Проводят окружность, соответствующая диаметру шейки;
2. Делят окружность на равное количество секторов (обычно 12);
3. Откладывают на каждом луче отрезки, в заданном масштабе, суммарные нагрузки и усилия, действующие на шейку, а концы отрезков соединяют плавной кривой, характеризующей износ шейки.
Диаграмма износа шеек коленчатого валаДиаграмма износа дает возможность определить места наибольших и наименьших нагрузок и износов, что

Слайд 22Рис 4. Диаграмма износа шатунной шейки к/в

Рис 4. Диаграмма износа шатунной шейки к/в

Слайд 23
Меньшее усилие на шейку соответствует в процессе впуска и выпуска, большее

при сжатии, горении и расширении.

Ось масляного отверстия выбирается в районе середины ненагруженного участка со смещением от центра в сторону противоположную максимальной нагрузкам.

Меньшее усилие на шейку соответствует в процессе впуска и выпуска, большее при сжатии, горении и расширении.Ось масляного

Слайд 24Решение задач
Определить массу возвратно-поступательно движущихся частей КШМ Р4 бензинового двигателя с

диаметром цилиндра 94мм, радиусом кривошипа 46мм и длиной шатуна 152мм.
Решение задачОпределить массу возвратно-поступательно движущихся частей КШМ Р4 бензинового двигателя с диаметром цилиндра 94мм, радиусом кривошипа 46мм

Слайд 25Уравновешивание ДВС
К неуравновешенным силам и моментам относятся:
Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс

и центробежные силы инерции вращающихся масс КR;
Крутящий момент Мкр. и равный ему, но противоположно направленный опрокидывающий момент Мопр. = – Мкр, воспринимаемый опорами двигателя.
Двигатель считается полностью уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.











Уравновешивание ДВСК неуравновешенным силам и моментам относятся:Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Слайд 26


Условия уравновешенности двигателя записывают в следующем виде:






Условия уравновешенности двигателя записывают в следующем виде:

Слайд 27Уравновешивание двигателей различного типа
Одноцилиндровый двигатель

Уравновешивание двигателей различного типаОдноцилиндровый двигатель

Слайд 28Неуравновешенными силами являются:


Неуравновешенных моментов нет:

Для уравновешивания на продолжении

щек устанавливают два одинаковых противовеса, центры которых расположены на расстоянии ρ от оси к/в.

- не могут полностью уравновешиваться противовесами, для уравновешивания

необходимо устанавливать два противовеса на двух дополнительных валах, расположенных параллельно оси коленчатого вала и симметрично относительно оси цилиндров.

аналогично как

.

Неуравновешенными силами являются: Неуравновешенных моментов нет:Для уравновешивания   на продолжении щек устанавливают два одинаковых противовеса, центры

Слайд 29Двухцилиндровый двигатель с кривошипами, направленными в одну сторону

Двухцилиндровый двигатель с кривошипами, направленными в одну сторону

Слайд 30Порядок работы двигателя 1 – 2
Промежутки между вспышками 360°.
Неуравновешенных моментов

нет:




Равнодействующие сил приложены к середине коленчатого вала и равны:

ΣРj1 = 2mj·R·ω2·cos φ

ΣРj2 = 2 mj· R ·ω2·λ·cos2φ

ΣKR = 2mj· R ·ω2

Уравновешивание двухцилиндрового двигателя осуществляется с помощью дополнительных валов.

Порядок работы двигателя 1 – 2 Промежутки между вспышками 360°.Неуравновешенных моментов нет:Равнодействующие сил приложены к середине коленчатого

Слайд 31Двухцилиндровый двигатель с кривошипами под углом 180°

Двухцилиндровый двигатель с кривошипами под углом 180°

Слайд 32Порядок работы 1 – 2
Промежутки между вспышками чередуются через 180°

и 540°.

ΣРj1 – полностью уравновешиваются, т. е ΣРj1 =0

ΣРj2 – для первого и второго цилиндра равны и одинаково направлены.

ΣРj2 = 2 mj· R ·ω2·λ·cos2φ

Рj2 – уравновешивание можно добиться противове-сами, установленными на дополнительных валах.


,где а - расстояние между осями цилиндров


Центробежные силы инерции от 1 и 2 цилиндров взаимно уравновешиваются:

.

Порядок работы 1 – 2 Промежутки между вспышками чередуются через 180° и 540°. ΣРj1 – полностью уравновешиваются,

Слайд 33Четырехцилиндровый рядный двигатель с кривошипами, расположенными под углом 180°

Четырехцилиндровый рядный двигатель с кривошипами, расположенными под углом 180°

Слайд 34Порядок работы двигателя 1-2-4-3 или 1-3-4-2
Промежутки между вспышками равны 180°
Кривошипы расположены

под углом 180°




для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону. Их равнодействующая:



можно уравновесить с помощью дополнительных валов.




Порядок работы двигателя 1-2-4-3 или 1-3-4-2Промежутки между вспышками равны 180°Кривошипы расположены под углом 180°для всех цилиндров равны

Слайд 35Шестицилиндровый рядный двигатель

Шестицилиндровый рядный двигатель

Слайд 36Порядок работы двигателя 1-5-3-6-2-4

или 1-4-2-6-3-5
Промежутки между вспышками равны 120°
Кривошипы расположены под углом 120°

Шестицилиндровый рядный двигатель уравновешен полностью:







Порядок работы двигателя 1-5-3-6-2-4

Слайд 37V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90° и тремя спаренными

кривошипами под углом 120°
V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90° и тремя спаренными кривошипами под углом 120°

Слайд 38Порядок работы двигателя 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Промежутки между вспышками чередуются через 90° и 150°
Кривошипы

расположены под углом 120°







Уравновешивание



осуществляется с

помощью противовесов, а


установкой

противовесов на двух дополнительных валах.

Порядок работы двигателя 1л-1п-2л-2п-3л-3пПромежутки между вспышками чередуются через 90° и 150°Кривошипы расположены под углом 120°Уравновешиваниеосуществляется с помощью

Слайд 39V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 60° и шестью кривошипами

под углом 60°
V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 60° и шестью кривошипами под углом 60°

Слайд 40Порядок работы двигателя 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Чередование вспышек равномерное через 120°






Уравновешивание


осуществляется с
помощью

противовесов, установленных на продолжение

двух щек коленчатого вала, а


путем

постановки противовесов на дополнительном валу,

вращающемся со скоростью 2ω.

Порядок работы двигателя 1л-1п-2л-2п-3л-3пЧередование вспышек равномерное через 120°Уравновешиваниеосуществляется с помощью противовесов, установленных на продолжение двух щек коленчатого

Слайд 41Рядный восьмицилиндровый двигатель

Рядный восьмицилиндровый двигатель

Слайд 42Порядок работы двигателя 1-6-2-5-8-3-7-4
Промежутки между вспышками равны 90°
Коленчатый вал имеет

восемь кривошипов, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Двигатель полностью уравновешен:







Порядок работы двигателя 1-6-2-5-8-3-7-4Промежутки между вспышками равны 90° Коленчатый вал имеет восемь кривошипов, которые расположены в двух

Слайд 43Восьмицилиндровый V-образный двигатель

Восьмицилиндровый V-образный двигатель

Слайд 44Порядок работы двигателя 1л-1п-4л-2л-2п-3л-3п-4п
Промежутки между вспышками равны 90°






Уравновешивание



- осуществляется с


помощью противовесов, установленных на продолжение

щек вала.

Порядок работы двигателя 1л-1п-4л-2л-2п-3л-3п-4пПромежутки между вспышками равны 90° Уравновешивание- осуществляется с помощью противовесов, установленных на продолжение щек

Слайд 45Равномерность крутящего момента и хода двигателя
Крутящий момент представляет собой периодическую функцию

угла поворота коленчатого вала.
Изменение крутящего момента обусловлено тремя факторами:
1. Постоянное изменение полезного усилия на шатунных шейках к/в во время рабочего цикла;
2. Особенности протекания рабочих процессов;
3. Кинематические свойства КШМ
Оценка степени равномерности крутящего момента осуществляется коэффициентом неравномерности:


Равномерность крутящего момента и хода двигателяКрутящий момент представляет собой периодическую функцию угла поворота коленчатого вала.Изменение крутящего момента

Слайд 46Коэффициент неравномерности уменьшается с увеличением числа цилиндров.
В любой момент времени индикаторный

крутящий момент двигателя уравновешивается суммарным моментом сопротивления и моментом сил инерции всех движущихся масс.


где dω/dt – угловое ускорение к/в;
Jo – момент сил инерции всех движущихся масс.

Для установившегося режима работы:


Коэффициент неравномерности уменьшается с увеличением числа цилиндров.В любой момент времени индикаторный крутящий момент двигателя уравновешивается суммарным моментом

Слайд 47График изменения крутящего момента при установившемся режиме

График изменения крутящего момента при установившемся режиме

Слайд 48По площади F1 графически можно определить избыточную работу за один рабочий

цикл:

По площади F1 графически можно определить избыточную работу за один рабочий цикл:

Слайд 49Расчет маховика
Назначение – обеспечение равномерности хода двигателя и создание условий

для трогания машины с места.

Расчет маховика сводится к определению:

1. Момента инерции маховика (Jм);

2. Махового момента (mMD²ср);

4Jм = mMD²ср.

3. Максимальной окружной скорости (VM)

VM = π·DM·n/60

окружная скорость:
для чугунных маховиков VM 25-30 м/с
для стальных маховиков VM 40-45 м/с

Расчет маховика Назначение – обеспечение равномерности хода двигателя и создание условий для трогания машины с места. Расчет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть