Презентация, доклад по материалам самообразования Смешанное обучение

Содержание

Учебно-тематический план программы самообразованияИзучение технологий и методов: Технология смешанного обученияТехнология дебатов и дискуссии Техника групповой работыТехнологическая карта перевернутого урокаСервисы для размещения материалов перевернутого урокаРазработка электронно-цифрового материала к перевернутому урокуИзучить инструменты и способы редактирования аудио,

Слайд 1«Перевернутый класс – тренд образования будущего»
(Материал самообразования учителя по теме
«Внедрение

смешанного обучения в учебно-воспитательном процессе»)

Подготовила презентацию

Гонтаренко Л.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназиия № 10 ЛИК г.Невинномысск Ставропольского края






2016г.


«Перевернутый класс – тренд образования будущего»(Материал самообразования учителя по теме «Внедрение смешанного обучения в учебно-воспитательном процессе»)Подготовила презентацию

Слайд 2Учебно-тематический план программы самообразования
Изучение технологий и методов:
Технология смешанного

обучения
Технология дебатов и дискуссии
Техника групповой работы
Технологическая карта перевернутого урока
Сервисы для размещения материалов перевернутого урока
Разработка электронно-цифрового материала к перевернутому уроку
Изучить инструменты и способы редактирования аудио, видео и графической информации
2. Практическое применение изученного материала на различных этапах внедрения темы
3. Презентация опыта

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Учебно-тематический план программы самообразованияИзучение технологий и методов:   Технология смешанного обученияТехнология дебатов и дискуссии Техника групповой

Слайд 3Накопление теоретического материала по самообразованию
ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование
ШКОЛА

Накопление теоретического материала по самообразованиюГОНТАРЕНКО Л.В. СамообразованиеШКОЛА

Слайд 4Смешанное обучение(Blended Learning) - это обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий,

включая очное обучение в классе, онлайновое - электронное обучение и самообучение на рабочем месте.

В рассматриваемом контексте смешанное обучение – это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков в условиях интеграции классной и внеклассной учебной деятельности субъектов образовательного процесса на основе использования и взаимного дополнения технологий традиционного, электронного, дистанционного и мобильного обучения при наличии самоконтроля времени, места, маршрута и темпа обучения.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Смешанное обучение(Blended Learning) - это обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайновое

Слайд 5Считается, что данная модель обучения появилась в США, когда начали дешеветь

гаджеты. Учителя стали записывать свои уроки на видео и рассылать по электронной почте ученикам, чтобы они смотрели их дома в удобное время. Получается «перевернутый класс»: домашнее задание выполняется в классе при содействии учителя, а лекции ученики разбирают дома — сами планируют свое время, заодно совершенствуя ИКТ-компетентность. Подход оказался эффективным, и сейчас на Западе практически все школы используют смешанное обучение, а параллельно развиваются электронные образовательные ресурсы.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Считается, что данная модель обучения появилась в США, когда начали дешеветь гаджеты. Учителя стали записывать свои уроки

Слайд 6Технологическая карта смешанного обучения позволяет учителю:
Проектировать свою деятельность на четверть, полугодие,

год , посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
На практике реализовать межпредметные связи;
Выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.


ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Технологическая карта смешанного обучения позволяет учителю:Проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год , посредством перехода от поурочного

Слайд 7Основные этапы организации учебной деятельности по СО

Постановка учебных задач.
Совместное исследование проблемы.

Моделирование.
Конструирование нового способа действия.
Переход к этапу решения частных задач.
Применение общего способа действия для решения частных задач.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Основные этапы организации учебной деятельности по СО	Постановка учебных задач.Совместное исследование проблемы. Моделирование.Конструирование нового способа действия.Переход к этапу

Слайд 8Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя:
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию “разрыва”.
Организовывает устный

коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя: Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию “разрыва”.Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Слайд 9Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают

учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют самоконтроль.
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Деятельность учащихся Познавательная 	Коммуникативная 	Регулятивная Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.	 Слушают учителя. Строят понятные для

Слайд 10Что такое групповая работа в образовательном процессе? Что отличает ее от

других видов группового взаимодействия?

Классификация базисных форм организации обучения
Согласно этим четырём структурам взаимодействия людей есть четыре базисных формы организации обучения:
индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);
парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах);
групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы — сути не меняет;
коллективная — соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Что такое групповая работа в образовательном процессе? Что отличает ее от других видов группового взаимодействия?  Классификация

Слайд 11Первым шагом к групповой работе является самоопределение учащихся
Участник группы должен

обрести позицию по отношению к своей работе в группе. Этот процесс должен сориентировать учащихся на достижение определенных результатов. По мере втягивания учащихся в процесс самоопределения начинают разворачиваться процессы исследования ситуации и исследования условий задачи, поставленной перед группой.


ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Первым шагом к групповой работе является самоопределение учащихся  Участник группы должен обрести позицию по отношению к

Слайд 12Цели групповой работы открыто объявляются и объясняются учителем
 
В процессе создания групп

учащиеся начинают самоопределяться к будущей работе. Группы могут различаться:
- по типу работы, т.е. одна группа проектирует, другая исследует, третья решает проблему;
- по теме работы;
- по уровню сложности задания.
Обычно вводится норма количества участников на одну группу: 5-8 человек, не более.
Если группа создается по свободному выбору, то организатора лучше назначить.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Цели групповой работы открыто объявляются и объясняются учителем В процессе создания групп учащиеся начинают самоопределяться к будущей работе.

Слайд 13Основными средствами работы организатора являются:
Определение направления движения работы группы;
Контроль за

процедурой работы;
Оппонирование;
Рефлексия.

Итогом работы организатора является, как правило, рефлексивное оформление проделанной работы, т.е. выделение способа работы и полученного, пусть даже не окончательного, а промежуточного результата.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Основными средствами работы организатора являются: Определение направления движения работы группы;Контроль за процедурой работы;Оппонирование;Рефлексия.Итогом работы организатора является, как

Слайд 14Работа групп “зрелых» и начинающих
Созданные группы могут быть зрелыми и самостоятельными.

Т.е., когда в группе есть позиция организатора, есть понимание и умение точно следовать правилам групповой работы, группа всегда готова оформить результат своей работы. В этом случае учитель оценивает работу группы в конце, в ходе доклада группы об итогах работы.
 
Но если учащиеся делают только первые шаги в групповой работе, необходим постоянный контроль за ходом работы группы и ее организатора. Учитель реагирует на малейшее отклонение и останавливает работу.


ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Работа групп “зрелых»  и начинающихСозданные группы могут быть зрелыми и самостоятельными. Т.е., когда в группе есть

Слайд 15Тип обучения: групповой
Наиболее эффективной является групповая работа, в которую учитель вмешивается

лишь по запросу группы.
 

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Тип обучения: групповойНаиболее эффективной является групповая работа, в которую учитель вмешивается лишь по запросу группы. ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Слайд 16Технология дебатов и дискуссий
Педагогические цели
Сформировать:
1. логическое и критическое мышление школьников;
2.

навык организации своих мыслей;
3. навыки устной речи;
4. навыки риторики;
5. эмпатию и толерантность;
6. уверенность в себе;
7. способность работать в команде;
8. способность концентрироваться на сути проблемы.

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Технология дебатов и дискуссий Педагогические целиСформировать:1. логическое и критическое мышление школьников; 2. навык организации своих мыслей;3. навыки

Слайд 17Модели, технологии дебатов и дискуссий
Развиваются: коммуникативные навыки и навыки аргументированной речи

методом организации дискуссий с элементами технологии ДЕБАТЫ.
ПРИМЕРЫ моделей:
Один из видов – Круглый стол
Мастерская “Риторика и публичное выступление”
Мастерская “Логика и аргументация”
Мастерская “Слушаю и слышу”


ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

Модели, технологии дебатов и дискуссий Развиваются: коммуникативные навыки и навыки аргументированной речи методом организации дискуссий с элементами

Слайд 1824 термина по современным образовательным технологиям
ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование
Технология 1:1 (1:1 Technology)

Каждый ученик получает в свое распоряжение персональный ноутбук или планшет. Обучение становится более персонализированным, ученик - более самостоятельным, а школа выходит за пределы класса. Кажется, это намного лучше, чем раздавать распечатки.

Адаптивное обучение (Adaptive Learning) Обучающие программы, которые, как портной, подгоняют свое содержание и темп подачи материала под уровень знаний конкретного ученика.
Асинхронное обучение (Asynchronous Learning) Ориентированный метод обучения. Благодаря использованию онлайн-ресурсов, ученику и преподавателю необязательно присутствовать в одно и то же время в одном и том же месте. Школьники - можете приходить на урок в пижамах!
Смешанное обучение (Blended Learning) Проверенный рецепт успеха: возьмите немного занятий в классе и столько же работы с онлайн-материалами. Перемешайте и потрясите хорошенько для лучшего результата.Дополнение: Определите, когда, где и как учащиеся будут использовать онлайн-контент. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.aIWLG4x1.dpuf
24 термина по современным образовательным технологиямГОНТАРЕНКО Л.В. СамообразованиеТехнология 1:1 (1:1 Technology) Каждый ученик получает в свое распоряжение

Слайд 1924 термина по современным образовательным технологиям
Система управления курсами (CMS) (Course Management

System) Сайт курса - большое дело. CMS помогает держать в порядке интернет-материалы, домашние задания и другие документы. А также управлять расписанием и вести обсуждения между всеми участниками процесса.
Дифференцированное обучение (Differentiated Learning) Программы, позволяющие по-разному представлять учебные материалы (от стандартных лекций до игр и тестов) в зависимости от того, какой способ подачи информации лучше работает для конкретного ученика. Хотя способы обучения будут разными, задача остается единой для всех.
Цифровой сторителлинг (Digital Storytelling) Жили-были школьники и преподаватели, которые в познавательных целях рассказывали друг другу разные захватывающие истории, используя при этом цифровые технологии. А началось это в 2012 году. Электронные книги (E-Books) Отложите маркеры и закладки, электронные книги можно читать на компьютерах или ридерах.
Дистанционное (онлайн-) обучение (E-Learning) Виртуальная среда, в которой преподаватели и школьники взаимодействуют, не думая о времени и месте. Не волнуйтесь, навыков телепатии пока не требуется, разве что интернет. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.aIWLG4x1.dpuf

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

24 термина по современным образовательным технологиямСистема управления курсами (CMS) (Course Management System) Сайт курса - большое дело.

Слайд 2024 термина по современным образовательным технологиям
Электронный класс (Electronic Classroom) Класс, оснащенный

гаджетами, которые помогают в учебе.
Перевернутый класс (Flipped Classroom) Как насчет того, чтобы делать домашнюю работу в школе? В перевернутом классе ученики знакомятся с темой еще до урока. Дома смотрят видео или используют другие обучающие материалы, а драгоценное время в классе используется для совместной работы над заданиями.
Геймификация (Gamification) Использование приемов и элементов игры с целью повышения мотивации и активного вовлечения в процесс учебы. И пусть начнется игра!
Индивидуализированное обучение (Individualized Learning) Все школьники получают один и тот же материал, но каждый осваивает его в своем темпе, одни - медленно и равномерно, другие - быстро и рывками. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.aIWLG4x1.dpuf

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

24 термина по современным образовательным технологиямЭлектронный класс (Electronic Classroom) Класс, оснащенный гаджетами, которые помогают в учебе. Перевернутый

Слайд 2124 термина по современным образовательным технологиям
Неформальное обучение (Informal Learning) Образование вне

традиционной школы. Долой тяжелые рюкзаки!
Методические технологии (Instructional Technology) Привычные способы обучения дополняются новыми технологическими возможностями, которые обогащают учебную программу. Масштаб изменений зависит от технических возможностей конкретной школы.
Учебная платформа (Learning Platform) Онлайн-сервис, где можно хранить учебные материалы, обмениваться информацией, выполнять, хранить и сдавать задания.
Непрерывное образование (Lifelong Learning) Нет правил, запрещающих учиться после определенного возраста. Непрерывным образованием называется все то, чем после окончания институтов взрослые занимаются для собственного развития. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.aIWLG4x1.dpuf

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

24 термина по современным образовательным технологиямНеформальное обучение (Informal Learning) Образование вне традиционной школы. Долой тяжелые рюкзаки! Методические

Слайд 2224 термина по современным образовательным технологиям
Массовый открытый онлайн-курс (MOOC) (Massive Open

Online Course) Курс, все материалы и задания которого доступны онлайн любому жителю планеты. MOOC объединяет преподавателей и обучающихся, заинтересованных в определенной теме. Чем больше участников и открытых материалов, тем эффективней будет обучение.
Открытые образовательные ресурсы (Open Educational Resources - OER) Цифровые материалы с открытой лицензией, доступные для всех и бесплатно. Такие учебники не рассыпаются от частого использования, игры не перестают работать из-за царапин на дисках, а папки медиатеки, кажется, никогда не переполняются. Все это можно переделывать по своему усмотрению, знание не знает границ.
Онлайн-лаборатория (Online Lab) Несмотря на то, что попадают в такую лабораторию из обычного класса, все работы выполняются только онлайн.
Персонализированное обучение (Personalized Learning) Образование, целиком и полностью подстроенное под отдельного человека. Содержание, темп, структура и цели обучения варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.ZAS6Zhpg.dpuf

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

24 термина по современным образовательным технологиямМассовый открытый онлайн-курс (MOOC) (Massive Open Online Course) Курс, все материалы и

Слайд 2324 термина по современным образовательным технологиям
Синхронное онлайн-обучение (Synchronous Online Learning) Онлайн-обучение,

когда обучающиеся и преподаватели общаются друг с другом в реальном времени. Не отвлекайтесь, учитель может вас спросить в любой момент.
Виртуальный класс (Virtual Classroom) Онлайн-пространство, где взаимодействуют учителя и ученики. Вообще это не видеоигра, но заинтересованность учеников окажется заметно выше, если воспринимать это так.
Виртуальная обучающая среда (Virtual Learning Environment) Обучающая система, которая имитирует учебу в реальном мире, используя все те же экзамены, задания, классы и прочее. В качестве награды можно раздавать, например, яблоки - точь-в-точь как настоящие. - See more at: http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html#sthash.ZAS6Zhpg.dpuf
источник: Леонид Флегантов

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

24 термина по современным образовательным технологиямСинхронное онлайн-обучение (Synchronous Online Learning) Онлайн-обучение, когда обучающиеся и преподаватели общаются друг

Слайд 24 «Вузы исчезнут к 2025 году. Но не обучение. Наиболее

вероятной причиной станет развитие образования по пути - e-learning, которое приведет к полному исчезновению нынешней очной системы обучения».

Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Леонид Флегантов

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

«Вузы исчезнут к 2025 году. Но не обучение. Наиболее вероятной причиной станет развитие образования по

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА
Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
Гребенюк

О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.
Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.
Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.
Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.
http://web-in-learning.blogspot.com/2013/11/flipped-classroom.html

http://web-in-learning.blogspot.com/2013/09/24_14.html

ГОНТАРЕНКО Л.В. Самообразование

ЛИТЕРАТУРА Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть