Презентация, доклад по математике на тему Теорема Пифагора

Содержание

«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 1Пифагоровы штаны
Урок по геометрии в 8 классе.
Подготовил: учитель математики МКОУ Губаревской

СОШ
Горбунова И. В.
Пифагоровы штаныУрок по геометрии в 8 классе.		Подготовил: учитель математики 	МКОУ Губаревской СОШ Горбунова И. В.

Слайд 2
«Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше,

чем разгадок,
И поискам предела нет!»

«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 3Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.


И. Дырченко

Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму степеней

Слайд 4 О теореме Пифагора


   Пребудет вечной истина, как скоро    Все познает

слабый человек!    И ныне теорема Пифагора    Верна, как и в его далекий век.    Обильно было жертвоприношенье    Богам от Пифагора. Сто быков    Он отдал на закланье и сожженье    За света луч, пришедший с облаков.    Поэтому всегда с тех самых пор,    Чуть истина рождается на свет,    Быки ревут, ее почуя, вслед.    Они не в силах свету помешать,    А могут лишь закрыв глаза дрожать    От страха, что вселил в них Пифагор.

A.Шамиссо
О теореме Пифагора    Пребудет вечной истина, как скоро    Все познает слабый человек!    И ныне теорема

Слайд 5

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

катетах».

«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Современная формулировка
теоремы Пифагора

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».«В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме

Слайд 7«Пифагоровы штаны во все стороны равны»

«Пифагоровы штаны  во все стороны равны»

Слайд 8«Забавные шаржи»

«Забавные шаржи»

Слайд 9«Дерево Пифагора»

«Дерево Пифагора»

Слайд 10Задача индийского математика XII века Бхаскары  
«На берегу реки рос тополь

одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»
Задача индийского математика XII века Бхаскары   «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его

Слайд 11Задача индийского математика XII века Бхаскары  
Решение:
АВ2=32+42=25
АВ=5
DВ=АВ
СD=ВС+ DВ=3+5=8
Ответ: 8 фунтов

Задача индийского математика XII века Бхаскары   Решение:АВ2=32+42=25АВ=5DВ=АВСD=ВС+ DВ=3+5=8Ответ: 8 фунтов

Слайд 13Египетская задача о лотосе

"На глубине 12 футов растет лотос с 13-футовым

стеблем. Определите, на какое расстояние цветок может отклониться от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну."
Египетская задача о лотосе

Слайд 14Египетская задача о лотосе


Решение:
132-122 = 25
Ответ: может отклониться на 5 метров

Египетская задача о лотосеРешение:132-122 = 25Ответ: может отклониться на 5 метров

Слайд 15Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого  
«Случися некому человеку к стене

лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».
 

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого   «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя

Слайд 16Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого  
Решение:
ВС2=1252-1172 =
=(125-117)(125+117)
=8*242=8*2*121
ВС=44
Ответ: 44 стопы

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого   Решение:ВС2=1252-1172 ==(125-117)(125+117)=8*242=8*2*121ВС=44Ответ: 44 стопы

Слайд 17Задача из китайской «Математики в девяти книгах»
«Имеется водоем со стороной

в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: каковаглубина воды и какова длина камыша?».
Задача из китайской «Математики в девяти книгах» «Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи.

Слайд 18Задача из китайской «Математики в девяти книгах»
Решение:
(х+1)2=х2+52
х2+2х+1=х2+25
2х=24
х=12
Ответ: 12 чи.

Задача из китайской «Математики в девяти книгах» Решение:(х+1)2=х2+52х2+2х+1=х2+252х=24х=12Ответ: 12 чи.

Слайд 20о. Самос

о. Самос

Слайд 27«Геометрия владеет
двумя сокровищами:
одно из них – это
теорема

Пифагора»
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 28
Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 29Задача о бамбуке из древнекитайского трактата "Гоу-гу"


Имеется бамбук высотой в 1

чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня (1 чжан = 10 чи).
Какова высота бамбука после сгибания?

Задача о бамбуке из древнекитайского трактата

Слайд 30Задача о бамбуке из древнекитайского трактата "Гоу-гу"


Решение:
(10-х)2=х2+32
100-20х+х2=х2+9
-20х= -91
Х=4,55
Ответ: 4,55

Задача о бамбуке из древнекитайского трактата

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть