Презентация, доклад по математике на тему ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

.Понятие «задержка психического развития» - психолого-педагогическое. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, которое с возрастом тем

Слайд 1ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

г. Новочеркасск
2017 г.

Подготовила
учитель математики
МБОУ СОШ № 32
Деринг Е. Ю.

ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ г.

Слайд 2.
Понятие «задержка психического развития» - психолого-педагогическое. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие

уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения.
.Понятие «задержка психического развития» - психолого-педагогическое. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно

Слайд 3Организационно-педагогические особенности обучения детей с ОВЗ
Общие подходы в работе с детьми с

ОВЗ:
- индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- особое внимание - коррекции всех видов деятельности,
- проявление педагогического такта.
Организационно-педагогические особенности обучения детей с ОВЗОбщие подходы в работе с детьми с ОВЗ:- индивидуальный подход,- предотвращение наступления

Слайд 4Общие трудности, наблюдающиеся у детей с проблемами в обучении:
-

низкая динамика работоспособности на уроке; - невнимательность; - медленный темп осмысления информации, выполнения практических заданий; - неусидчивость; - не сразу понимают пояснение; - не аккуратное ведение тетрадей; - задание необходимо повторять несколько раз, прежде чем оно будет выполнено; - плохо ориентируются в тетради; - постоянно отвлекается на уроках (постоянно занимается посторонними делами); - недостаточно развито словесно-логическое мышление; - психосоматические нарушения; - низкий уровень зрительно-слуховой памяти; - плохо развита моторика рук; - недостаточность абстрактного мышления


Общие трудности, наблюдающиеся у детей с проблемами в обучении:   - низкая динамика работоспособности на уроке;

Слайд 5методы обучения
Словесные
Практические
Наглядные
которые:
стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных

задач;
формируют умение пользоваться имеющимися знаниями;
имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала.
методы обученияСловесныеПрактическиеНаглядныекоторые: стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач; формируют умение пользоваться имеющимися знаниями;имеют

Слайд 6Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой

моторики пальцев, навыков каллиграфии).
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
3. Развитие основных мыслительных операций
4. Развитие различных видов мышления
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6. Коррекция и развитие математической речи.
7. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение математического словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.






Основные направления коррекционной работы1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).2. Коррекция отдельных

Слайд 7Приемы коррекционной работы
Снижение объема запоминаемой информации (широко использовались опорные схемы,

памятки, алгоритмы);
Систематическое возвращение к ранее изученному материалу (через 3 – 5 уроков);
Введение термина через образ;
Развитие математической речи;
Развитие внимания (задания с пропуском элементов, нахождение лишнего элемента, исправление ошибок, разгадывание ребусов);
Развитие памяти (составление опорных конспектов, логико-структурных схем, памяток);
Устный счет ( беглый слуховой, зрительный, комбинированный);
Алгоритмизация;
Деятельность по наглядно- предметному образцу;
Выполнение инструкций с несколькими заданиями;
Эвристический метод обучения;
Применение видео уроков и тестов.






Приемы коррекционной работы Снижение объема запоминаемой информации (широко использовались опорные схемы, памятки, алгоритмы);Систематическое возвращение к ранее изученному

Слайд 8Материалы для диагностики некоторых составляющих интеллектуальной сферы учащихся с ОВЗ
Анализ отношений
В каждом

задании курсивом напечатаны пять слов. Под этим списком должны стоять еще четыре слова, разбитые на две пары. Из этих четырех слов даны только три. Выберите из списка одно слово, которое нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы найденное четвертое слово находилось с третьим в таком же отношении, что и первое со вторым.
1. Величина, количество, цифра, счет, номер.
Слово — буква.
Натуральное число — ?
2. Разность, умножение, произведение, деление, частное.
Слагаемое — сумма.
Множитель — ?
3. Координата, начало, единичный отрезок, направление, шкала.
Мороженое — порция.
Координатный луч — ?

Материалы для диагностики некоторых составляющих интеллектуальной сферы учащихся с ОВЗ Анализ отношенийВ каждом задании курсивом напечатаны пять

Слайд 9
Классификация
 1. Даны числа: 12; 0,15; 0; - 1; 8,5; 2,

3, - 44. Распределите их по следующим признакам:
натуральные числа в порядке возрастания____________
целые числа__________________
положительные числа__________
десятичные дроби_____________
отрицательные числа___________
2. В каждом из четырех приведенных ниже списках подчеркните лишнее слово.
Отрезок, прямая, луч, треугольник, фигура, квадрат.
Сантиметр, миллиметр, дециметр, длина, метр, километр.
Тонна, центнер, масса, грамм, пуд.
Треугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат, пятиугольник.

Классификация  1. Даны числа: 12; 0,15; 0; - 1; 8,5; 2, 3, - 44. Распределите их по

Слайд 10
3. Слова из данного ниже списка расставьте в окошки схемы.

Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.








3. Слова из данного ниже списка расставьте в окошки схемы.  Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник, квадрат,

Слайд 11
Развитие смысловой памяти
Учитель читает по блокам пары слов, предварительно нацелив детей

на запоминание.
Блок1 Блок 2
Буквенное выражение. Корень уравнения.
Значение буквы. Неизвестное слагаемое.
Подставить число. Верное равенство.
Решить уравнение. Периметр треугольника.
Затем учитель повторно читает первые слова в парах, а ученики записывают в своих тетрадях второе слово каждой пары.
Проверка проходит так: учитель читает третий раз первое слово каждой пары, а кто-либо из учеников добавляет второе слово.
Корректировка восприятия
Найти и исправить ошибки, если они есть в следующих действиях:
а) 32, 4 + 8 = 4,04; б) 16,6 - 5 = 16,1;
в) 25,16 + 0,4 =25,56; г) 29 + 7,1 = 100.
Развитие смысловой памятиУчитель читает по блокам пары слов, предварительно нацелив детей на запоминание.

Слайд 12Действия с дробями
Классификация
Выделение существенного признака объекта.
Подчеркните два слова из слов,

данных в скобках, которые находятся в наибольшей связи с обобщающим словом, стоящим перед скобками.
Доля (апельсин, часть, целое, чеснок).
Дробь (половина, треть, числитель, четверть, знаменатель).
Круг (арена, центр, солнце, колесо, радиус).
Окружность (диаметр, колесо, кольцо, центр, бублик).

Действия с дробямиКлассификация Выделение существенного признака объекта.Подчеркните два слова из слов, данных в скобках, которые находятся в

Слайд 13Упражнение для усвоения учащимися 5-6 классов приемов составления задач
1. Составьте задачу,

обратную следующей:
«На одной ферме для корма в день используют 84,7 кг сена, а на другой на 30,9 кг сена больше. Сколько килограммов сена используют в день на двух фермах вместе?»
2. Составьте задачу по краткой записи:
… — Зт
… — на 1 т больше, чем
… — в 2 раза меньше, чем —
3. Составьте задачи по выражениям:
a) 12∙64
б) 18∙79-12∙64
в) (18 ∙79 – 12∙64): 3
4. «Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты,2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?» Составьте задачу, решаемую тем же способом, но с другим сюжетом.
5. Составьте задачи, при решении которых:
a) по известным частям находят целое;
б) по целому и его частям находят другую часть.

Упражнение для усвоения учащимися 5-6 классов приемов составления задач1. Составьте задачу, обратную следующей: «На одной ферме для

Слайд 14
Поскольку учебная мотивация детей с ОВЗ достаточно низкая, то задания для

домашней работы должны быть максимально интересны учащимся – должны пробуждать у них стремление к самостоятельной учебной деятельности, развивать кругозор. Так, это могут быть индивидуальные задания на карточках.
1. VI класс, тема «Координаты точки на плоскости».
Каждому ученику выдается карточка с набором координат. Отмечая точки по их координатам и соединяя их в порядке записи, ученики получают фигуру и заштриховывают ее. А эта фигура, оказывается, на что-то похожа! Такая работа повышает интерес к обучению.
Карточка №1
A (-4; 4); В (-3; 4); С (-3; 3); D (-1; 2); E (4; 1); G (7; 0); L (4; 0); К (4; -4); M (3; -4); N (3; -2); P (-1; -1); S (-1;-1); T (-1; -4); R (-2; -4); H (-2; -1); Q (-4; 1); U (-6; 1); X (-6; 2); Y (-5; 2); Z (-4; 3), A (-4; 4).

Поскольку учебная мотивация детей с ОВЗ достаточно низкая, то задания для домашней работы должны быть максимально интересны

Слайд 152.Задание на отработку вычислительных навыков



Кровь – основная жидкость в

теле человека. Она составляет 1/13 массы тела. Если каплю крови рассмотреть в микроскоп, то в ней станут видны очень мелкие тельца красного цвета. В 1 мм3 крови, т. е. в одной капле, заключается примерно 4,5 млн. красных телец. Сколько же их всего в вашем теле? Если вы весите 40 кг, то в вашей крови примерно ... триллионов красных кровяных телец. Представим себе, что эта армия кружочков выложена друг за другом. Длина такого ряда составила бы ... км. Нитью такой длины можно было бы обмотать земной шар по экватору более ... раз. (Длина экватора 40175 км).
Задания:
l) 3845 :( l0l0-24l) ∙700,
2) 346 - (2486 + 335104:476): 10,
3) 507792: 596 + 870 - 584 + 58093 - 76,
4) 708∙150:450 - 221,
5) 2035 + 98765+11088:132∙50,
6) (127410:274 + 307200:480 - 907): 99.
2.Задание на отработку вычислительных навыков Кровь – основная жидкость в теле человека. Она составляет 1/13 массы тела.

Слайд 16 3. VI класс, тема «Действия над десятичными дробями»
Каждому ученику выдается

карточка с заданием и рисунок. Задание: Найдите значение буквенного выражения a∙b:(c+d) при значениях букв, указанных в таблице. Запишите полученные значения в строке «результат» и закрасьте каждую часть своего рисунка цветом, соответствующим в таблице данному результату.










Рисунок детям можно давать один и тот же, а числовые данные или сложность буквенного выражения можно варьировать.
Так же математическое содержание таких заданий может варьироваться от темы к теме.























3. VI класс, тема «Действия над десятичными дробями»Каждому ученику выдается карточка с заданием и рисунок. Задание:

Слайд 17Организация зрительной гимнастики на уроке
Одной из коррекционных и здоровье сберегающих задач

на уроке в классе, где обучаются дети с ОВЗ, является соблюдение режима учебной нагрузки, профилактика истощаемости нервной системы. Одним из средств, помогающих снять нервно-психическое напряжение ребенка, восстановить концентрацию внимания и восприятия является зрительная гимнастика.

Упражнения для развития остроты зрения
1. Исходное положение (и. п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Задание укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
2. И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Задание способствует улучшению кровообращения век.

Организация зрительной гимнастики на урокеОдной из коррекционных и здоровье сберегающих задач на уроке в классе, где обучаются

Слайд 18Комплекс упражнений, способствующий снятию утомления глаз, расслаблению зрительной системы
Упражнение выполняйте

через каждые 20-25 минут зрительной работы. Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.

Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз и вниз – вверх.
Сделайте 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо. То же самое, но справа – налево.
Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Комплекс упражнений, способствующий снятию утомления глаз, расслаблению зрительной системы  Упражнение выполняйте через каждые 20-25 минут зрительной

Слайд 19Список литературы:
1. Афанасьева Л.В., Гордеюк Т.Н. Особенности образовательного процесса в

классах коррекции - Волгоград: Учитель,2011.
2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики/А.Д. Гонеев , Н.И. Лифинцева, Н.В.Ялпаева.-М.,2002.
3. Инновации в Российском образовании (специальное коррекционное образование).-М.,1999.
4. Перова,М.Н. Методика преподования математики во вспомогательной школе.- М.: Просвещение,1991.
5. Программы для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида / под ред. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2010.
Список литературы:  1. Афанасьева Л.В., Гордеюк Т.Н. Особенности образовательного процесса в классах коррекции - Волгоград: Учитель,2011.

Слайд 20

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть