Презентация, доклад по математике на тему Игровые технологии на уроках математики

ЦЕЛЬ: изучение дидактических возможностей использования игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО.

Слайд 1ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 5-6 КЛАССАХ

Учитель математики :Двойкова Л.Н
МБОУ

СШ № 58
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИВ 5-6 КЛАССАХ Учитель математики :Двойкова Л.НМБОУ СШ № 58

Слайд 2ЦЕЛЬ:
изучение дидактических возможностей использования игровых технологий на уроках математики в 5-6

классах в условиях реализации ФГОС ООО.

ЦЕЛЬ: изучение дидактических возможностей использования игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС

Слайд 3Актуальность темы:
эффективная организация взаимодействия учителя и учащихся;
в игре заложены огромные воспитательные

и образовательные возможности;
игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным , создают у детей бодрое настроение;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение
Актуальность темы:эффективная организация взаимодействия учителя и учащихся;в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;игровые моменты делают процесс

Слайд 4Функции:
1. Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная

и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.

2. Математическая игра требует от школьника, то чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.

3. В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.
Функции:1.   Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает

Слайд 5ГИПОТЕЗА:
предполагаю о том, что изучение нового материала, его закрепление и

обобщение на уроках диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

ГИПОТЕЗА: предполагаю о том, что изучение нового материала, его закрепление и обобщение на уроках диктует целесообразность использования

Слайд 6ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКЕ НА МОМЕНТЕ УСТНОГО СЧЕТА


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-(УРОКИ)

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИНА УРОКЕ НА МОМЕНТЕ УСТНОГО СЧЕТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-(УРОКИ)

Слайд 7Дидактические игры
Поле чудес
Домино
Математическая викторина
Брейн-ринг
Математическое лото
Др .

Дидактические игрыПоле чудесДоминоМатематическая викторинаБрейн-рингМатематическое лото Др .

Слайд 8УСТНЫЙ СЧЕТ
1. Игра-эстафета.
2. Игра- Ромашка. На лепестках написаны вопросы. Дети

берут лепесток и читают вопрос, затем на него отвечают.
3. Тренажеры ( заранее подготовленные учителем карточки с заданиями.)
4. Арифметический диктант.
5. Графический диктант.
6. На этапе изучения нового материала.
7. Фронтальная работа
8. Работа с фигурами.
УСТНЫЙ СЧЕТ 1. Игра-эстафета. 2. Игра- Ромашка. На лепестках написаны вопросы. Дети берут лепесток и читают вопрос,

Слайд 9АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Учащиеся записывают в

тетрадь только ответы.

Запишите число, которое больше семи на 3,4.
Запишите число, которое меньше семи на 3,4.
Запишите число, которое в 10 раз больше чем, 5,15.
Запишите число, которое в 10 раз меньше, чем 5,15.
Запишите сумму 9,9 и 1,1.
Запишите разность 12 и 2,7.
7,7 увеличьте на 1,3.
8,1 уменьшите на 0,3.

Проверка: 10,4; 3,6 51,5 0,515 11 9,3 9 7,8.

Каждое из чисел уменьшить в 10 раз и запишите ответы на второй строчке.

Проверка: 1,04 0,36 5,15 0,0515 1,1 0,9 1,9 0,78.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ       Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.Запишите число, которое больше

Слайд 10ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Ответ « да» соответствует __, ответ «нет»- .
0,6* 0,5=0,3
1,8*0,3=0,54
0,8*0,9=7,2
5,14:10=51,4
6,18:6=1,3
4,2*0,2=0,84
6,1*0,3=1,83
1,5*0,4=0,6
7,54:100=0,0754
9,4:2=4,7
Проверка _

_ _ -- _ _ _ _ _
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТОтвет « да» соответствует __, ответ «нет»- .0,6* 0,5=0,31,8*0,3=0,540,8*0,9=7,25,14:10=51,46,18:6=1,34,2*0,2=0,846,1*0,3=1,831,5*0,4=0,67,54:100=0,07549,4:2=4,7Проверка _ _ _ -- _ _ _

Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
Вы сможете прочитать , что будет на уроке самым

главным, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу .
6,1+0,12 Е
5,1:3 Е
6,87:1 Е
7,12*2 И
3,4*0,1 Н
43,12*10 Д
7:5 Л
431,2 0,687 0,4 6,22 0,341 4,24 1,7
Д Е Л Е Н И Е
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКАВы сможете прочитать , что будет на уроке самым главным, если правильно решите все примеры

Слайд 12заключение
Проведя исследовательскую работу по данной теме , выяснила что
уроки с

использованием игровых технологий:
- способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;
- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;
- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- учат школьников отстаивать свою точку зрения;
- создают психологический комфорт в классе;
- вызывают интерес у всех школьников.
заключениеПроведя исследовательскую работу по данной теме , выяснила что уроки с использованием игровых технологий: - способствуют яркому

Слайд 13 Литература
 
Байкова Л.А.Технология игровой

деятельности: Учебное пособие. Рязань, РГПУ, 1994.
Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения//Современная высшая школа. Дидактические — 1982, № 3
Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. — М., 1975.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.:Знание, 1989.
Коваленко В.Г. игры на уроках математики. — М., 1990.
Трошин В.В. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/ М.: Глобус, 2007
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса/М.:КлассиксСтиль, 2014
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2012.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2011.
УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Литература Байкова Л.А.Технология игровой деятельности: Учебное пособие. Рязань, РГПУ, 1994.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть