Презентация, доклад по маркетингу на тему Рыночные показатели

Содержание

ВОПРОС 1. Понятие рынка, его виды. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.Основными составляющими рынка являются:1.Продавец.2.Покупатель.3.Продукт (услуга).

Слайд 1Тема 3. Рынок и рыночные показатели
ВОПРОСЫ:
1.Понятие рынка, его виды.
2.Содержание и

основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктуры рынка; доля рынка, контролируемая фирмой.
Тема 3. Рынок и рыночные показателиВОПРОСЫ:1.Понятие рынка, его виды. 2.Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктуры

Слайд 2ВОПРОС 1. Понятие рынка, его виды.
Рынок - это совокупность существующих

и потенциальных покупателей товара.

Основными составляющими рынка являются:
1.Продавец.
2.Покупатель.
3.Продукт (услуга).

ВОПРОС 1. Понятие рынка, его виды. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.Основными составляющими рынка

Слайд 3По видам реализуемых товаров и услуг
Рынок продовольственных товаров или продовольственный

рынок (предназначен для купли-продажи всего того, чем питаются люди и животные, а также товаров, их которых приготавливается пища). Рынок продовольствия, в свою очередь, может делиться на мясной, молочный, хлебный, рыбный, овощной и др.
Рынок промышленных (непродовольственных) потребительских товаров предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления: одежды, обуви, головных уборов, предметов галантереи и парфюмерии, бытовых товаров, мебели, книг, лекарств и др.
Рынок бытовых и коммунальных услуг включает платные услуги по бытовому обслуживанию населения (прачечные, парикмахерские, транспорт, связь, охрану), коммунальные услуги (водоснабжение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирование домов и квартир), услуги по ремонту жилья и бытовой аппаратуры.
По видам реализуемых товаров и услуг Рынок продовольственных товаров или продовольственный рынок (предназначен для купли-продажи всего того,

Слайд 4Рынок информационных услуг охватывает рекламу, размножение информации, нотариат, оповещение, справки, предоставление

разного рода информации и множество других работ и услуг для населения.
Рынок информационно-консультационных услуг в виде торгово-посреднических (риэлторских) услуг, управленческого консультирования (консалтинг), дополнительного обучения, подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, предоставление возможности пользоваться информационными сетями.
Рынок услуг культуры, образования, здравоохранения.
Рынок недвижимости включает рынок непроизводственных зданий и сооружений, имущественных ценностей, используемых в социально-культурной сфере, а также рынок жилья. Рынок жилья распространяет свое действие, как на продажу помещений, так и на сдачу их в наем, в аренду.
Рынок средств производства включает рынок орудий и предметов труда, основных и оборотных средств. В сферу его действия попадают все материально-технические объекты, прямо или косвенно используемые в производстве.
Рынок информационных услуг охватывает рекламу, размножение информации, нотариат, оповещение, справки, предоставление разного рода информации и множество других

Слайд 5Финансовый рынок - это рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала. Валюта

одного государства продается на валюту другого государства - это валютный рынок. Ценные бумаги в виде акций, облигаций, векселей, ваучеров продаются и покупаются за деньги - это рынок ценных бумаг, именуемый еще фондовым. Зоны действия этих рынков - банки, биржи, пункты продажи и покупки ценных бумаг, валюты.
Рынок инвестиций, денежного капитала, на котором продаются и покупаются средства, вкладываемые в будущую экономику, т.е. капиталовложения.
Рынок труда и рабочих мест - это свободная продажа каждым трудоспособным человеком своих трудовых способностей и свободный наем работников.
Рынок инноваций - объектом торговли являются технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты, технологические нововведения. Иногда все эти объекты объединяются под общим названием «ноу-хау».
Финансовый рынок - это рынок денег, валюты, ценных бумаг, капитала. Валюта одного государства продается на валюту другого

Слайд 6В зависимости от степени монополизированности
(формы конкуренции)

В зависимости от степени монополизированности (формы конкуренции)

Слайд 7ВОПРОС 2. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктура рынка;

доля рынка, контролируемая фирмой

Основные показатели,
по которым исследуется рынок

Ёмкость
рынка

Доля рынка,
контролируемая
фирмой

Конъюнктура
рынка

ВОПРОС 2. Содержание и основное назначение рыночных показателей: емкость; конъюнктура рынка; доля рынка, контролируемая фирмойОсновные показатели, по

Слайд 8Ёмкость рынка - потенциально возможный объем продаж определенного товара на рассматриваемом

рынке в течение заданного периода времени.

Она зависит от:
спроса на товар,
уровня цен,
общей конъюнктуры рынка,
доходов населения,
деловой активности и др.

Емкость рынка исчисляется в физическом и стоимостном выражении на определенный период.

Ёмкость рынка - потенциально возможный объем продаж определенного товара на рассматриваемом рынке в течение заданного периода времени.

Слайд 9Расчет ёмкости рынка
Е = П + И - Э +

З1 –З2

Е – емкость рынка данного товара;
П – объем производства данного товара на данном рынке (или его сегменте);
И – объем импорта данного товара;
Э – объем экспорта данного товара;
З1 –поступления на рынок из запасов;
З2 –поступления в запасы.

Е = К · Т

Е – емкость рынка по данному товару;
К – количество потребителей данного товара на данном рынке;
Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год



Расчет ёмкости рынка Е = П + И - Э + З1 –З2Е – емкость рынка данного

Слайд 10Д – доля предприятия на рынке;
Пр – объем продаж предприятия на

рынке;
О – общий объем продаж данного товара на данном рынке

Доля рынка, контролируемая организацией - это выраженная в процентах доля совокупных продаж, которые приходятся на данную организацию на конкретном рынке.

Большая рыночная доля дает возможность получить большую прибыль и иметь более прочную позицию в конкурентной борьбе.


Д – доля предприятия на рынке;Пр – объем продаж предприятия на рынке;О – общий объем продаж данного

Слайд 11Относительная доля рынка определяет долю рынка компании или бренда по отношению к

доле рынка главного конкурента на рынке.

Относительная доля рынка позволяет сравнить относительное положение компании или бренда на разных рынках и при оценке степени конкуренции на этих рынках. 

Относительная доля рынка рассчитывается на основании данных о продажах:
для лидеров относительная доля рынка рассчитывается соотношением доли рынка лидера к доле рынка его ближайшего конкурента;
для всех остальных — доля рассчитывается путем деления объемов продаж бренда на объем продаж самого крупного конкурента.

Относительная доля рынка определяет долю рынка компании или бренда по отношению к доле рынка главного конкурента на рынке.Относительная

Слайд 12Овед.конкурента - Объем продаж ведущего конкурента

Овед.конкурента - Объем продаж ведущего конкурента

Слайд 13Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнем спроса

и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами

Слайд 14Конъюнктура рынка
Благоприятная
конъюнктура рынка
Устойчивая
конъюнктура рынка
Вялая
конъюнктура рынка
характеризуется
наличие активного,
устойчивого спроса
на

товары;
превышение спроса
над предложением;
динамика роста цен
на наиболее ходовые
товары

стабильный уровень
сделок купли-продажи;
установившиеся
цены

низкий уровень спроса
и деловой активности;
небольшое количество
сделок;
тенденция снижения
цен на ходовые товары

Конъюнктура рынкаБлагоприятнаяконъюнктура рынкаУстойчивая конъюнктура рынкаВялая конъюнктура рынкахарактеризуется наличие активного,устойчивого спроса на товары;превышение спроса над предложением;динамика роста ценна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть