Презентация, доклад по литературе Творчество Майкова

Презентация по литературе Творчество Майкова, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Майков Аполлон Николаевич.


Слайд 2
Текст слайда:

Биография.

Аполлон Николаевич Майков родился 4 июня 1821года в Москве, детские годы провел в подмосковном селе Никольском. Происходил из старинного дворянского рода. Отец поэта был академиком живописи, мать - писательницей. В семье постоянно собирались художники, литераторы, музыканты; среди домашних учителей будущего поэта был И. А. Гончаров.(писатель)
В 1834 семья переехала в Петербург. В 1837—1841 гг. учился на юридическом факультете Петербургского университета. Вначале увлекался живописью, но потом посвятил свою жизнь поэзии.
27 февраля 1897 года Майков вышел на улицу слишком легко одетым и заболел. Умер 8 (20) марта 1897 года. Похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт- Петербурге.


Слайд 3
Текст слайда:

Поэзия.

В лирике Майкова часто встречаются образы русской деревни, природы, русской истории; Созданные в 1854—1858 годах стихотворения Майкова о русской природе стали наиболее известными.
(«Весна! Выставляется первая рама», «Летний дождь», «Сенокос», «Ласточка», «Нива» и другие). Многие стихотворения Майкова были положены на музыку Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др.


Слайд 4
Текст слайда:

Аполлон Майков стихотворение «Ласточки»

Мой сад с каждым днем увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст... Мне грустно! Меня раздражает И солнца осеннего блеск, И лист, что с березы спадает, И поздних кузнечиков треск. Взгляну ль по привычке под крышу Пустое гнездо над окном: В нем ласточек речи не слышу, Солома обветрилась в нем... А помню я, как хлопотали Две ласточки, строя его! Как прутики глиной скрепляли И пуху таскали в него! Как весел был труд их, как ловок! Как любо им было, когда Пять маленьких, быстрых головок Выглядывать стали с гнезда! И целый-то день говоруньи, Как дети, вели разговор... Потом полетели, летуньи! Я мало их видел с тех пор! И вот - их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне - Далёко, далёко, далёко... О, если бы крылья и мне!


Слайд 5
Текст слайда:

Настроение данного стихотворение грустное. Лирический герой грустит. Грустит от того, что сад пустеет. Не слышно в нем более пения птиц. Нет в нем яркого цвета и пышности. Майков пишет: «Мне грустно!» , «Меня раздражает и солнце, и лист, и треск кузнечиков». Но при воспоминании о лете, настроение героя заметно меняется в лучшую сторону. Появляются более оптимистические слова. Они несут радость, поднимают настроение, пусть даже на недолгое время. Например, «Как весел был их труд», «Как любо им было», «Говоруньи, летуньи».


Слайд 6
Текст слайда:

Стихотворение «Ласточки» состоит из семи строф. В нём можно выделить Три части: первая – грусть от увядания природы и наступления осени; вторая – воспоминания о лете, о счастливой хлопотливой семье ласточек; третья – сожаление поэта о том, что он не может улететь от осени, как птица.


Слайд 7
Текст слайда:

в первой части стихотворения употреблены глаголы в настоящем времени, во второй и третьей – в прошлом.  Они помогают понять нам настоящее, прошлое и будущее лирического героя. («раздражает, увядает»; «хлопотали, таскали» и др. Обилие восклицательных предложений во второй части объясняется восхищением, радостью, которые испытывал лирический герой в наблюдении за ласточками. («..И пуху таскали в него!…»), Многоточие – это раздумья поэта, грусть. Поэтому и паузы необходимо делать длиннее.


Слайд 8
Текст слайда:

Стихотворение не богато тропами, Но даже их небольшое количество вносит в стихотворение образность и делает его красивым. В словах «говоруньи», «летуньи» поэт выражает свое отношение к птицам. Пение ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью. Майков использует прием аллитерации (повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность - Р-Л.), чтобы мы услышали эту трель ласточек; Метафора - огненный куст настурций; эпитеты - осенний блеск, пустое гнездо. сравнение - «как дети». Майков в своем стихотворении использует перекрестную рифму Мой сад с каждым днем увядает; 1 2 Помят он, поломан и пуст, ) ( Хоть пышно еще доцветает 3 4 Настурций в нем огненный куст...  


Слайд 9
Текст слайда:

Автор грустит о том, что лето кончилось, и ему пришлось расстаться с ласточками. Он сожалеет о том, что не имеет возможности полететь вслед за своими друзьями, к которым привык. Лирический герой готов полететь вслед за птицами, но ему этого не дано. (И вот - их гнездо одиноко! Они уж в иной стороне - Далёко, далёко, далёко... О, если бы крылья и мне!) Лирический герой этого стихотворения представляется мне добрым и унылым Аполлон Николаевич Майков использует в своём стихотворении образ птицы в качестве символа свободы.


Слайд 10
Текст слайда:

Лирического героя раздражает осень, он грустит о том, что его соседи-ласточки улетели. О прошлом читать было намного приятнее. Лирический герой как будто оживает, много радости мы слышим в его рассказе. Об этом свидетельствует наличие восклицательных предложений. Именно в этой части их шесть. Будущему отводится лишь одна строфа, вернее одна строчка. Глагол употреблен в сослагательном (условном) наклонении, что говорит о несбыточности («О если бы крылья и мне!»). образ ласточек символичен, так как у них есть то, чего нет у человека – это полет, свобода. грустная осень у А.Н. Майкова. Потому что перелетные птицы улетают на юг. Но осень это  не только пора грусти, печали. 


Слайд 11
Текст слайда:

Осень - одно из любимых времен года Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…


Слайд 12
Текст слайда:

Пейзажная лирика Федора Тютчева – это особый мир, воссозданный поэтом на основании личных впечатлений. Однако воссозданный настолько точно и ярко, что каждое произведение позволяет нам, читателям, словно бы совершить небольшое путешествие по бескрайним полям и лесам, которые рисует воображение после каждой строчки, написанной поэтом. Федор Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание и смерть живой природы. Однако он не мог не восхищаться красотой обряженных в золотистые уборы деревьев, густыми серебристыми облаками. поэта занимал тот короткий миг, когда природа ненадолго замирает, готовясь примерить новую одежду. Именно этому неуловимому мгновению автор и посвятил свое стихотворение «Есть в осени первоначальной…», созданное в августе 1857 года.


Слайд 13
Текст слайда:

Осень еще не вступила в свои права, однако ее приближение ощущается с каждым дуновением ветра. Эта удивительная пора в народе именуется бабьим летом – последним теплым подарком природы, которая готовится к зимней спячке.  «Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера», — именно так Федор Тютчев характеризует эти еще по-летнему жаркие дни, в которых уже чувствуется явное дыхание осени. О ее приближении свидетельствует «паутины тонкий волос», который блестит в борозде давно уже убранного поля, а также необыкновенный простор и тишина, которыми наполнен воздух. Даже «птиц не слышно боле», как это бывает ранним летним утром, так как пернатые создания заняты подготовкой к предстоящим холодам.


Слайд 14
Текст слайда:

Такое праздничное и торжественное настроение отчетливо ощущается в стихотворении «Есть в осени первоначальной…». Короткое бабье лето, наполненное солнцем и тишиной, вызывает у поэта ощущение завершения очередного жизненного этапа. Поэтому «осень первоначальная», теплая и приветливая, воспринимается поэтом как небольшая передышка перед сменой времен года.  Это – период подведения итогов и переосмысления жизненных ценностей. Поэтому у тютчева он ассоциируется со зрелостью, мудростью и жизненным опытом, Кроме этого, бабье лето для автора – это возможность почувствовать себя по-настоящему свободным и насладиться гармонией природы, которая словно бы замерла в ожидании предстоящих холодов, спеша отдать миру последние краски лета с его благоухающими травами, бездонным голубым небом, теплым ветром, опустевшими полями, а также ярким солнцем, которое уже не обжигает, а всего лишь нежно ласкает кожу.


Слайд 15
Текст слайда:

в этом стихотворении можно услышать Тишину. Поэт очень тонко подчёркивает, что тишина сейчас, осенью- это тишина после работы. Это сейчас поле отдыхающее, а борозда «праздная». А недавно здесь «серп гулял и падал колос». Для того чтобы определить неторопливость этих прекрасных дней, поэт использует всего три предложения, два из которых заканчиваются многоточием, что говорит о недосказанности, какой-то медлительности. Фразы в строке длинные, это делает чтение стихотворения неспешным, помогает передать спокойствие в природе. Каждое слово имеет глубокий смысл. Тютчев изображает только то, что видел всякий человек. в каждом его слове звучит его нежность, такая любовь к природе, что его стихи понятны любому из нас. В них поэт использует огромное количество изобразительных средств: Метафора, эпитет, сравнение, олицетворение.


Слайд 16
Текст слайда:

Красота русской природы.


Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть