Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
03 ноября 2017, Екатеринбург
Слайд 2Разработчик проекта:
Усаева Юлия Владимировна, главный бухгалтер, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ СО
«Новоуральский технологический колледж»
Слайд 3Декларирование доходов физического лица
с целью получения
налоговых вычетов
Методическая разработка курса
Слайд 4Общая характеристика КУРСА
Цель курса: повышение финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального
образования в области налогообложения, а именно обучение студентов основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины.
Вид деятельности обучающихся: урочная деятельность
Продолжительность курса: 4 академических часа
Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект: современная налоговая система и механизм декларирования доходов
Место:
образовательные организации среднего профессионального образования
Участники проекта:
преподаватель
обучающиеся: студенты 3-4 курсов
Название предмета: экономика и предпринимательство
Модуль: налоги и налогообложение
Слайд 6Характеристика условий реализации проекта
Характеристика образовательной среды: сформированная социально-культурная среда, созданы условия,
необходимые для всестороннего развития личности, высокое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, взаимопонимание всех субъектов образовательного процесса
Оборудование и материалы: образец справки по форме 2-НДФЛ, информационные и дидактические материалы (алгоритм заполнения Декларации, кейс), ПК (компьютерный класс с выходом в интернет), медиапроектор, специализированное ПО «Декларация».
Слайд 7Умения и компетенции:
В результате изучения этой темы учащиеся должны уметь:
• определять
элементы налога;
• рассчитать сумму налога;
• пользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы;
• использовать налоговые льготы и налоговые вычеты для снижения налоговой нагрузки;
• получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности;
• оформлять заявление на получение налогового вычета.
После изучения этой темы учащиеся должны обладать компетенциями:
• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
• использовать информационно-коммуникационные технологии;
• работать в команде;
• организовывать свои отношения с налоговыми органами;
• своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве;
• усвоить основные права и обязанности налогоплательщика;
• определять размер налогового платежа и налогового вычета.
Слайд 8Базовые понятия
налоги
налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
объект налогообложения
налоговая база и
налоговая ставка
налоговый период
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
налоговая декларация
налоговые вычеты
Слайд 9Описание учебного процесса
Первое занятие (2 академических часа) – теоретический курс:
Краткое
знакомство с налоговой системой в РФ.
Основные классификации налогов.
Что такое ИНН и для чего он нужен.
Виды доходов физического лица.
Налоговые вычеты. Виды, особенности предоставления.
Слайд 10Описание учебного процесса
Второе занятие (2 академических часа) – практический курс:
Знакомство с
документами (справка 2 НДФЛ, Декларация 3-НДФЛ).
Знакомство с сайтом nalog.ru, регистрация в личном кабинете налогоплательщика .
Решение кейсов (заполнение декларации по конкретным ситуациям)
Слайд 11Описание учебного процесса
Преподаватель осуществляет текущий контроль, оценивая аудиторную и самостоятельную практическую
работу студентов на занятиях, посвящённых изучению данной темы
Слайд 12Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
лекция-беседа
коммуникативный семинар;
практикум;
дискуссия;
групповая форма работы — «мозговой штурм»;
проектирование;
индивидуальные, групповые, коллективные методы, а также методы, предполагающие работу участников в диадах и триадах;
аудиторные и внеаудиторные, выездные, экскурсионные занятия.
Слайд 13Пример кейса
Менеджер банка Игнатьев В.С. получает фиксированный оклад 22000,00. В июле
было произведено повышение оклада на 10%, а в марте и в сентябре Игнатьев В.С. получил премию в размере 60% и 35% соответственно. Игнатьев выиграл в лотерею крупный выигрыш – 180 000,00 рублей. Определить сумму налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет.
Степень сложности задания увеличивается с получением новых знаний:
Игнатьев В.С. является отцом троих детей: старший ребенок (22 года) является студентом очной формы ВУЗа, средний ребенок (19 лет) военнослужащий РА, младший ребенок (14 лет) обучающийся общеобразовательной школы.
Игнатьев В.С. в текущем году оплатил обучение старшего ребенка в сумме 42 000,00 руб., подготовительные курсы для младшего ребенка в сумме 4 000,00 руб., собственное повышение квалификации в сумме 14 000,00 руб. Также были понесены расходы на лечение: протезирование зубов неработающего отца в сумме 80 000,00 руб., сдачу анализов и прохождение специализированного обследования (МРТ) для себя в сумме 26 000,00 руб.
Игнатьев В.С. в декабре продал свой автомобиль за 520 000,00руб., который он приобрел в ноябре прошлого года с рук за 470 000,00руб.
Слайд 14Оценка педагогической эффективности занятия
Преподавателем определяется степень удовлетворенности студентов занятием и
полученными знаниями, умениями.
Дается объективная количественная и качественная оценка работы студентов по пройденному курсу.
Студенты должны понять необходимость предоставления Декларации и соблюдения налоговой дисциплины в целом, а также задуматься о легализации своих доходов, уяснить, что только «белая» зарплата позволит вернуть часть уплаченных за лечение, обучение, покупку недвижимости денег обратно в семейный бюджет.
Повышение финансовой грамотности студентов по представленному модулю.