Презентация, доклад по курсу Финансовая грамотность

Содержание

Разработчик проекта:Усаева Юлия Владимировна, главный бухгалтер, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж»

Слайд 1СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В

ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

03 ноября 2017, Екатеринбург

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ

Слайд 2Разработчик проекта:

Усаева Юлия Владимировна, главный бухгалтер, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ СО

«Новоуральский технологический колледж»






Разработчик проекта:Усаева Юлия Владимировна, главный бухгалтер, преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж»

Слайд 3Декларирование доходов физического лица с целью получения налоговых вычетов
Методическая разработка курса

Декларирование доходов физического лица  с целью получения  налоговых вычетовМетодическая разработка курса

Слайд 4Общая характеристика КУРСА
Цель курса: повышение финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального

образования в области налогообложения, а именно обучение студентов основам управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины.
Вид деятельности обучающихся: урочная деятельность

Продолжительность курса: 4 академических часа


Общая характеристика КУРСАЦель курса: повышение финансовой грамотности студентов системы среднего профессионального образования в области налогообложения, а именно

Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект: современная налоговая система и механизм декларирования доходов
Место:

образовательные организации среднего профессионального образования
Участники проекта:
преподаватель
обучающиеся: студенты 3-4 курсов
Название предмета: экономика и предпринимательство
Модуль: налоги и налогообложение
Характеристика условий реализации проектаОбъект: современная налоговая система и механизм декларирования доходовМесто: образовательные организации среднего профессионального образованияУчастники проекта:

Слайд 6Характеристика условий реализации проекта
Характеристика образовательной среды: сформированная социально-культурная среда, созданы условия,

необходимые для всестороннего развития личности, высокое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, взаимопонимание всех субъектов образовательного процесса
Оборудование и материалы: образец справки по форме 2-НДФЛ, информационные и дидактические материалы (алгоритм заполнения Декларации, кейс), ПК (компьютерный класс с выходом в интернет), медиапроектор, специализированное ПО «Декларация».


Характеристика условий реализации проектаХарактеристика образовательной среды: сформированная социально-культурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности, высокое

Слайд 7Умения и компетенции:


В результате изучения этой темы учащиеся должны уметь:
• определять

элементы налога;
• рассчитать сумму налога;
• пользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы;
• использовать налоговые льготы и налоговые вычеты для снижения налоговой нагрузки;
• получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности;
• оформлять заявление на получение налогового вычета.
После изучения этой темы учащиеся должны обладать компетенциями:
• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
• использовать информационно-коммуникационные технологии;
• работать в команде;
• организовывать свои отношения с налоговыми органами;
• своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве;
• усвоить основные права и обязанности налогоплательщика;
• определять размер налогового платежа и налогового вычета.

Умения и компетенции:В результате изучения этой темы учащиеся должны уметь:• определять элементы налога;• рассчитать сумму налога;• пользоваться

Слайд 8Базовые понятия

налоги
налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
объект налогообложения
налоговая база и

налоговая ставка
налоговый период
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
налоговая декларация
налоговые вычеты
Базовые понятия	налоги налог на доходы физических лиц (НДФЛ)объект налогообложенияналоговая база и налоговая ставканалоговый периодидентификационный номер налогоплательщика (ИНН)налоговая

Слайд 9Описание учебного процесса
Первое занятие (2 академических часа) – теоретический курс:
Краткое

знакомство с налоговой системой в РФ.
Основные классификации налогов.
Что такое ИНН и для чего он нужен.
Виды доходов физического лица.
Налоговые вычеты. Виды, особенности предоставления.
Описание учебного процесса Первое занятие (2 академических часа) – теоретический курс:Краткое знакомство с налоговой системой в РФ.

Слайд 10Описание учебного процесса
Второе занятие (2 академических часа) – практический курс:
Знакомство с

документами (справка 2 НДФЛ, Декларация 3-НДФЛ).
Знакомство с сайтом nalog.ru, регистрация в личном кабинете налогоплательщика .
Решение кейсов (заполнение декларации по конкретным ситуациям)
Описание учебного процессаВторое занятие (2 академических часа) – практический курс:Знакомство с документами (справка 2 НДФЛ, Декларация 3-НДФЛ).

Слайд 11Описание учебного процесса
Преподаватель осуществляет текущий контроль, оценивая аудиторную и самостоятельную практическую

работу студентов на занятиях, посвящённых изучению данной темы






Описание учебного процессаПреподаватель осуществляет текущий контроль, оценивая аудиторную и самостоятельную практическую работу студентов на занятиях, посвящённых изучению

Слайд 12Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

лекция-беседа
коммуникативный семинар;
практикум;


дискуссия;
групповая форма работы — «мозговой штурм»;
проектирование;
индивидуальные, групповые, коллективные методы, а также методы, предполагающие работу участников в диадах и триадах;
аудиторные и внеаудиторные, выездные, экскурсионные занятия.
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на урокелекция-беседакоммуникативный семинар;практикум; дискуссия; групповая форма работы — «мозговой

Слайд 13Пример кейса




Менеджер банка Игнатьев В.С. получает фиксированный оклад 22000,00. В июле

было произведено повышение оклада на 10%, а в марте и в сентябре Игнатьев В.С. получил премию в размере 60% и 35% соответственно. Игнатьев выиграл в лотерею крупный выигрыш – 180 000,00 рублей. Определить сумму налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет.
Степень сложности задания увеличивается с получением новых знаний:
Игнатьев В.С. является отцом троих детей: старший ребенок (22 года) является студентом очной формы ВУЗа, средний ребенок (19 лет) военнослужащий РА, младший ребенок (14 лет) обучающийся общеобразовательной школы.
Игнатьев В.С. в текущем году оплатил обучение старшего ребенка в сумме 42 000,00 руб., подготовительные курсы для младшего ребенка в сумме 4 000,00 руб., собственное повышение квалификации в сумме 14 000,00 руб. Также были понесены расходы на лечение: протезирование зубов неработающего отца в сумме 80 000,00 руб., сдачу анализов и прохождение специализированного обследования (МРТ) для себя в сумме 26 000,00 руб.
Игнатьев В.С. в декабре продал свой автомобиль за 520 000,00руб., который он приобрел в ноябре прошлого года с рук за 470 000,00руб.


Пример кейсаМенеджер банка Игнатьев В.С. получает фиксированный оклад 22000,00. В июле было произведено повышение оклада на 10%,

Слайд 14Оценка педагогической эффективности занятия
Преподавателем определяется степень удовлетворенности студентов занятием и

полученными знаниями, умениями.
Дается объективная количественная и качественная оценка работы студентов по пройденному курсу.
Студенты должны понять необходимость предоставления Декларации и соблюдения налоговой дисциплины в целом, а также задуматься о легализации своих доходов, уяснить, что только «белая» зарплата позволит вернуть часть уплаченных за лечение, обучение, покупку недвижимости денег обратно в семейный бюджет.
Повышение финансовой грамотности студентов по представленному модулю.
Оценка педагогической эффективности занятия Преподавателем определяется степень удовлетворенности студентов занятием и полученными знаниями, умениями.Дается объективная количественная и

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть