Презентация, доклад по кубановедению на тему Христианизация Алании

Первое знакомство алан с христианством церковная история связывает с именем одного из ближайших учеников Христа — святого апостола Андрея Первозванного. В середине I в. он посетил аланский город Фуст и проповедовал в стране алан учение Христа.

Слайд 1ХРИСТИАНИЗАЦИЯ АЛАНИИ

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ АЛАНИИ

Слайд 2Первое знакомство алан с христианством церковная история связывает с именем одного

из ближайших учеников Христа — святого апостола Андрея Первозванного. В середине I в. он посетил аланский город Фуст и проповедовал в стране алан учение Христа. Известно также, что христианство принимали аланы, жившие при дворе византийских императоров, армянских царей и даже арабских халифов. Христианами стали многие аланы, попавшие в Западную Европу в эпоху Великого переселения народов. Начало широкого распространения христианства в Алании относится к VII в. Средневековый арабский ученый Масуди писал, что с VII в. среди аланских царей были христиане. В то время в Алании уже существовал монастырь и жил «христолюбивый патриций и правитель» Григорий — об этом упоминается в византийских документах.
Первое знакомство алан с христианством церковная история связывает с именем одного из ближайших учеников Христа — святого

Слайд 4На рубеже VIII-IX вв. аланские цари сделали свой окончательный выбор. Принятие

ими христианства означало упрочение политического союза и культурных связей с Византией. В первом десятилетии X в. была создана Аланская епархия, началась государственная христианизация населения. Алания приняла православное христианство, являющееся восточной ветвью этой мировой религии.
На рубеже VIII-IX вв. аланские цари сделали свой окончательный выбор. Принятие ими христианства означало упрочение политического союза

Слайд 5Аланская епархия

Аланская епархия

Слайд 6Аланская епархия в г.Владикавказе

Аланская епархия в г.Владикавказе

Слайд 7Алания приняла православное христианство, являющееся восточной ветвью этой мировой религии. Аланская

епархия относилась к Константинопольской патриархии. Глава епархии, назначаемый патриархом, со второй половины X в. имел сан митрополита (самый высокий сан после главы церкви — патриарха). Центр Аланской епархии находился в Нижнем Архызе, в период феодальной раздробленности кафедра аланских митрополитов размещалась за пределами страны. Последнее известное упоминание Аланской епархии относится к 1590 г.
Алания приняла православное христианство, являющееся восточной ветвью этой мировой религии. Аланская епархия относилась к Константинопольской патриархии. Глава

Слайд 8Принятие христианства включило Аланию в сферу влияния восточнохристианской (византийской) цивилизации вместе

с Абхазией, Страной адыгов, Грузией, Русью и более отдаленными странами. Уважение к христианской религии и ее символам было в Алании очень велико. По словам венгерского монаха Юлиана, побывавшего у алан в период анархии и междоусобиц, «достаточно укрепить изображение креста на конце шеста с хоругвию и, подняв его, нести; это позволяет им во всякое время идти в полной безопасности». Христианские монастыри и храмы стали центрами грамотности. Представители высшей аланской знати могли продолжать образование в Византии.
Принятие христианства включило Аланию в сферу влияния восточнохристианской (византийской) цивилизации вместе с Абхазией, Страной адыгов, Грузией, Русью

Слайд 9 В XI в. известна аланская царевна Ирина, с юности жившая

в Константинополе. Сама отличаясь высокой образованностью, она покровительствовала поэтам и ученым.
В XI в. известна аланская царевна Ирина, с юности жившая в Константинополе. Сама отличаясь высокой образованностью,

Слайд 11Храм сложен из песчаниковых плит на известковом растворе. Полная высота храма

соответствует его длине, а высота окон барабана равна радиусу купола.
Во второй половине XIX века на территории Нижне-Архызского городища был основан православный мужской Александро-Невский монастырь. В 1897 году монахи восстановили Средний храм, освятили его в честь Троицы и проводили в нём богослужения.

Средний Зеленчукский храм

Храм сложен из песчаниковых плит на известковом растворе. Полная высота храма соответствует его длине, а высота окон

Слайд 12 христианский храм, возведённый в первой половине  X века  на территории современной 

Карачаево-Черкесии.
Расположен на юго-восточном отроге горы Шоана (карач.-балк. Чуўана на левом берегу Кубани, в окрестностях села им. Коста Хетагурова, в 7 км к северу от города Карачаевск.
Выполнен в византийской архитектурной традиции. Представляет в плане трёхапсидное и трёхнефное крестовокупольное здание с четырьмя квадратными столбами, несущими подпружную арку и главу. Длина здания с запада на восток — 12,9 м, высота равна длине, ширина по западному фасаду — 8,9 м.

Шоанинский храм

 христианский храм, возведённый в первой половине  X века  на территории современной  Карачаево-Черкесии.Расположен на юго-восточном отроге горы Шоана

Слайд 13Письменность. 
Аланы неоднократно упоминаются в числе «письменных» народов. В V-VI вв. сведения

об аланской письменности появляются в трудах сирийских ученых. В IX в. создатель славянского письма Константин-Философ (в монашестве Кирилл) называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке». Эти слова означают, что церковная служба проходила на аланском языке и делались переводы христианской богослужебной литературы. Константин был выдающимся греческим ученым и перед созданием славянского алфавита долго изучал системы письма, существовавшие в его время. В XIII в. французский монах Гильом де Рубрук нашел у алан «греческие письмена». До наших дней дошел единственный памятник средневековой осетинской письменности, чтение которого не вызывает сомнений.
Письменность. Аланы неоднократно упоминаются в числе «письменных» народов. В V-VI вв. сведения об аланской письменности появляются в трудах

Слайд 14Это так называемая Зеленчукская надпись — каменная надгробная плита XI в.

из ущелья Большого Зеленчука, притока Кубани. Надпись сделана на аланском-осетинском языке греческими буквами.

Зеленчукская надпись

Это так называемая Зеленчукская надпись — каменная надгробная плита XI в. из ущелья Большого Зеленчука, притока Кубани.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть