Презентация, доклад по краеведению на тему Искусство эпохи бронзы Омского Прииртышья - 6 класс

Содержание

Повторение1.Поздний век на территории нашего края начался в Х веке до н.э. 2. В эпоху поздней бронзы на территории нашего края проживали представители андроновской и ростовкинской археологических культур.3. В таёжной зоне Омского Прииртышья в 1 –

Слайд 1

ИСКУССТВО И ВЕРОВАНИЯ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Автор презентации:
учитель

истории КОУ «Школа-интернат № 19»
ИСКУССТВО  И ВЕРОВАНИЯ  В  ЭПОХУ БРОНЗЫАвтор презентации: учитель истории КОУ «Школа-интернат № 19»

Слайд 2Повторение
1.Поздний век на территории нашего края начался в Х веке до

н.э.
2. В эпоху поздней бронзы на территории нашего края проживали представители андроновской и ростовкинской археологических культур.
3. В таёжной зоне Омского Прииртышья в 1 – 7 вв. до н. э. проживало население сузгунской археологической культуры.
4. Посёлки сузгунцев располагались по берегам рек и озёр.
5.Основу хозяйства сузгунцев составляло кочевое скотоводство.
6. Особую роль в жизни сузгунцев играли святилища.
7. Своё название ирменская археологическая культура получила по поселению у деревни Ирмень в Новосибирской области.
8. Крупным поселением ирменской культуры было городище Большой Лог.
9. Жили ирменцы в небольших каркасных полуземлянках.
10. Хозяйство ирменцев было комплексным.
Повторение1.Поздний век на территории нашего края начался в Х веке до н.э. 2. В эпоху поздней бронзы

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
+
-
+
+
-

6. +
7. +
8. +
9. –
10. +

ПОВТОРЕНИЕ+-+ +-6. +7. +8. +9. –10. +

Слайд 4 ИСКУССТВО БРОНЗОВОГО ВЕКА

АРХИТЕКТУРА

СКУЛЬПТУРА

Декоративно-прикладное творчество:

ИСКУССТВО   БРОНЗОВОГО  ВЕКА  АРХИТЕКТУРАСКУЛЬПТУРАДекоративно-прикладное творчество:

Слайд 5АРХИТЕКТУРА БРОНЗОВОГО ВЕКА
На протяжении бронзового века архитектура принципиальных изменений не претерпела.

Многое зависело:
1.от природного окружения;
2.от традиций;
3. от влияния со стороны соседей.

АРХИТЕКТУРА БРОНЗОВОГО ВЕКАНа протяжении бронзового века архитектура принципиальных изменений не претерпела. Многое зависело:1.от природного окружения;2.от традиций;3. от

Слайд 6В эпоху развитой бронзы получает развитие такое направление в архитектуре, как

военное зодчество – возведение оборонительных конструкций.

АРХИТЕКТУРА БРОНЗОВОГО ВЕКА

В эпоху развитой бронзы получает развитие такое направление в архитектуре, как военное зодчество – возведение оборонительных конструкций.АРХИТЕКТУРА

Слайд 7АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Первые городища в Омском Прииртышье появляются во 2 тыс.

до н. э. В Омском Прииртышье одно из ранних городищ находилось в районе деревни Черноозерье.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫПервые городища в Омском Прииртышье появляются во 2 тыс. до н. э. В Омском Прииртышье

Слайд 8АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Основным строительным материалом для жилых, хозяйственных и общественных построек

бронзового века, как и прежде, служили дерево, береста и дерновые блоки.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫОсновным строительным материалом для жилых, хозяйственных и общественных построек бронзового века, как и прежде, служили

Слайд 9АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
В эпоху самусьско-ростовкинской общности возводились жилища полуземляночного типа, которые

иногда соединялись между собою переходами.
Обязательная деталь – каменный или земляной очаг.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫВ эпоху самусьско-ростовкинской общности возводились жилища полуземляночного типа, которые иногда соединялись между собою переходами.Обязательная деталь

Слайд 10АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
С полуземлянками бытовали и наземные жилища. Для их расположения

была характерна уличная застройка. Их площадь- 30-40 кв.м. Полуземлянки являлись зимними, а наземные - летними жилищами.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫС полуземлянками бытовали и наземные жилища. Для их расположения была характерна уличная застройка. Их площадь-

Слайд 11АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
В позднюю бронзу поселения и городища располагались преимущественно на

мысах или у края высоких речных террас. Например, городище Большой Лог, расположенное на высоте более 30 метров над уровнем реки Омь.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫВ позднюю бронзу поселения и городища располагались преимущественно на мысах или у края высоких речных

Слайд 12АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Большинство ирменских поселений были неукреплёнными, городища по численности уступали.

У городищ с напольной стороны сооружались земляные укрепления.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫБольшинство ирменских поселений были неукреплёнными, городища по численности уступали. У городищ с напольной стороны сооружались

Слайд 13АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Они состояли из вала, который в основе состоял из

земли, удерживаемой деревянными конструкциями. За валом находился ров. Его глубина и ширина составляли 2-3 метра. Через рвы перебрасывались деревянные мостики.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫОни состояли из вала, который в основе состоял из земли, удерживаемой деревянными конструкциями. За валом

Слайд 14АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Одна из отличительных особенностей ирменских жилищ – крупные размеры.

Их площадь колебалась в пределах 100-150 кв. м.
Прямоугольные зямлянки имели ровный пол и нары вдоль одной из стенок.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫОдна из отличительных особенностей ирменских жилищ – крупные размеры. Их площадь колебалась в пределах 100-150

Слайд 15АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Ближе к стенке располагался крупный очаг. Он лепился из

глины. Основу жилища составлял сруб. Крыши некоторых домов засыпались толстым слоем золы. Хозяйственные постройки почти не отличались от жилых. В них лишь отсутствовал очаг.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫБлиже к стенке располагался крупный очаг. Он лепился из глины. Основу жилища составлял сруб. Крыши

Слайд 16АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫ
Таким образом, архитектура бронзового века мало чем отличается от

периода неолита-энеолита.
Кардинальные изменения произошли только в области военного зодчества.
Принципиально новых строительных приёмов не отмечено.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ БРОНЗЫТаким образом, архитектура бронзового века мало чем отличается от периода неолита-энеолита.Кардинальные изменения произошли только в

Слайд 17ПОВТОРИМ
-Отличались ли архитектурные приёмы эпохи бронзы от предыдущих периодов – неолита-энеолита?


-Какое направление в архитектуре получает развитие в эпоху развитой бронзы?
-Что подразумевает военное зодчество?
-Когда появляются первые городища в Омском Прииртышье?
-Назовите основной строительный материал для построек бронзового века.
-Где располагались поселения и городища в позднюю бронзу?
-Назовите одну из отличительных ирменских жилищ?
ПОВТОРИМ-Отличались ли архитектурные приёмы эпохи бронзы от предыдущих периодов – неолита-энеолита? -Какое направление в архитектуре получает развитие

Слайд 18МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Материалом для скульптуры служили: кость, рога, камень, глина, бронза.

МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАМатериалом для скульптуры служили: кость, рога, камень, глина, бронза.

Слайд 19МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Археологом В.И. Молодиным на памятниках ранней бронзы Новосибирского Приобья было

обнаружено уникальное антропоморфное (изображение человека) плоское изображение из кости около 9 см.
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРААрхеологом В.И. Молодиным на памятниках ранней бронзы Новосибирского Приобья было обнаружено уникальное антропоморфное (изображение человека) плоское

Слайд 20МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Крупная голова человека увенчана короной или головным убором и составляет

основную часть фигуры. Эта находка одна из самых ранних изображений человека на западносибирской равнине. Материал – кость, крайне редко использовался для изготовления человеческих изображений.

МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАКрупная голова человека увенчана короной или головным убором и составляет основную часть фигуры. Эта находка одна

Слайд 21МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
В могильнике Сопка-2 в Новосибирской области, найдена удивительная по своему

исполнению, голова ворона (рукоять из рога). У птицы длинный слегка выгнутый клюв с чётко обозначенным ртом, углублением показан глаз.
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАВ могильнике Сопка-2 в Новосибирской области, найдена удивительная по своему исполнению, голова ворона (рукоять из рога).

Слайд 22МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Ворон – в мифологии многих народов мира выступает как культурный

герой. Ему приписывались многие свершения: создание света и небесных светил, людей и зверей, он же положил начало рыболовству.

МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАВорон – в мифологии многих народов мира выступает как культурный герой. Ему приписывались многие свершения: создание

Слайд 23МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Самусьская мобильная пластика представлена каменными пестами в виде головы

человека. Всем скульпторам присуще стилистическое единство: удлинённые пропорции лица с подчёркнуто крупным, расширяющимся внизу носом, выделенным подбородком. Глаза переданы выступающими плоскостями. Размер пестов – 13-15 см.
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА Самусьская мобильная пластика представлена каменными пестами в виде головы человека. Всем скульпторам присуще стилистическое единство:

Слайд 24МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
К антропоморфному искусству андроновцев относится бронзовая фигура человека, заключённая в

круг (Черноозёрский 1 могильник).
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАК антропоморфному искусству андроновцев относится бронзовая фигура человека, заключённая в круг (Черноозёрский 1 могильник).

Слайд 25МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
У ирменской культуры были распространены глиняные скульптуры людей. Они передают

человека в полусидящей позе. Головы, как правило, отбиты, руки и ноги показаны грубыми отростками. Художественные достоинства ирменской скульптуры невелики.

МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАУ ирменской культуры были распространены глиняные скульптуры людей. Они передают человека в полусидящей позе. Головы, как

Слайд 26МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Особое место среди образцов металлопластики эпохи бронзы занимают находки из

могильника у деревни Ростовка – это бронзовый нож, чья рукоять увенчана скульптурной композицией «конного лыжника».
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАОсобое место среди образцов металлопластики эпохи бронзы занимают находки из могильника у деревни Ростовка – это

Слайд 27МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Зоологи сравнивают ростовкинское животное с лошадью Пржевальского, которая ещё в

19 веке обитала в степях Сибири. Мастерство автора указывает на развитой характер местного искусства.
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАЗоологи сравнивают ростовкинское животное с лошадью Пржевальского, которая ещё в 19 веке обитала в степях Сибири.

Слайд 28МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
В ирменское время известны профильные изображения головы медведя, вырезанные из

фольги и отлитые из металла. Образ медведя нашёл своё воплощение и в глиняной пластике ирменского времени.
МОБИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАВ ирменское время известны профильные изображения головы медведя, вырезанные из фольги и отлитые из металла. Образ

Слайд 29Декоративно-прикладное искусство
Образцами декоративно-прикладного творчества эпохи бронзы являются бронзовые кельты, отлитые

в двухсоставной форме. Они оформлены зооморфными изображениями и рельефным орнаментом, состоящим из геометрических элементов: треугольников и ромбов. На одном из кельтов в невысоком рельефе помещено профильное изображение козла.
Декоративно-прикладное искусство Образцами декоративно-прикладного творчества эпохи бронзы являются бронзовые кельты, отлитые в двухсоставной форме. Они оформлены зооморфными

Слайд 30Декоративно-прикладное искусство
Самостоятельную и ярку. Страницу ДПИ бронзового века западно-сибирской равнины

составляет орнаментированная посуда.
Сосуды ранней бронзы представлены плоскодонными горшками и банками. При изготовлении использовались куски ткани.
Декоративно-прикладное искусство Самостоятельную и ярку. Страницу ДПИ бронзового века западно-сибирской равнины составляет орнаментированная посуда.   Сосуды

Слайд 31Декоративно-прикладное искусство
Орнамент располагается по всей поверхности, включая и дно, на котором

элементы образуют солярную символику. Из элементов орнамента ранней бронзы наиболее популярными были насечки, оттиски гребенчатого штампа, «шагающая» гребёнка, «отступающая» палочка и «жемчужины».
Декоративно-прикладное искусствоОрнамент располагается по всей поверхности, включая и дно, на котором элементы образуют солярную символику. Из элементов

Слайд 32Декоративно-прикладное искусство
Иную форму и иной орнамент имеют сосуды развитой бронзы. На

отдельных сосудах встречается антропоморфный орнамент: личины, туловища, фигуры человека в полный рост, на головах «короны» (самусьская культура).

Декоративно-прикладное искусствоИную форму и иной орнамент имеют сосуды развитой бронзы. На отдельных сосудах встречается антропоморфный орнамент: личины,

Слайд 33Декоративно-прикладное искусство
В южных районах Приирышья, в развитой бронзе распространяются образцы глиняной

посуды с оригинальным геометрическим рисунком. Их изготавливали андроновские мастера. Сосуды не отличались разнообразием формы. Это главным образом горшки; плоскодонные сосуды с равномерными стенками. Они лепились вручную.

Декоративно-прикладное искусствоВ южных районах Приирышья, в развитой бронзе распространяются образцы глиняной посуды с оригинальным геометрическим рисунком. Их

Слайд 34Декоративно-прикладное искусство
Наиболее яркие образцы керамики оставили ирменские мастера. Это крупные

плоскодонные горшки с примечательным орнаментом. Отличительная черта орнамента – разнообразные комбинации из сравнительно ограниченного числа элементов: вафельный орнамент, «жемчужины», «защипы», треугольники, крестообразные фигуры.
Декоративно-прикладное искусство Наиболее яркие образцы керамики оставили ирменские мастера. Это крупные плоскодонные горшки с примечательным орнаментом. Отличительная

Слайд 35Во II тыс. до н. э.-возникло ювелирное искусство

Во II тыс. до н. э.-возникло ювелирное искусство

Слайд 37 Археологическим символом эпохи являются серьги и подвески.

Археологическим символом эпохи являются серьги и подвески.

Слайд 38КОСТЮМ
О костюме мы можем судить по материалам грунтовых могильником развитой

бронзы, так как в них сохранились человеческие скелеты и вещи. Бытовая одежда имела отличия, в первую очередь, в количестве украшений.
КОСТЮМ О костюме мы можем судить по материалам грунтовых могильником развитой бронзы, так как в них сохранились

Слайд 39КОСТЮМ
Материалом для изготовления одежды были ткани растительного и животного происхождения, а

также кожа и шкурки рыб. Головные уборы выкраивались из кожи. Как правило, рядом с черепом находились бронзовые украшения, в том числе бляшки-нашивки.
КОСТЮММатериалом для изготовления одежды были ткани растительного и животного происхождения, а также кожа и шкурки рыб. Головные

Слайд 40КОСТЮМ
О внешнем виде головного убора можно судить по круглой тюбетейке на

голове «конного лыжника» из Ростовкинского могильника.
Андроновский костюм украшали прямоугольные тонкостенные литые бляшки накладки, крепившиеся через два отверстия. Их внешняя сторона покрыта рисунком, состоящим из сочетания геометрических рельефных фигур.

КОСТЮМО внешнем виде головного убора можно судить по круглой тюбетейке на голове «конного лыжника» из Ростовкинского могильника.Андроновский

Слайд 41КОСТЮМ
В убранстве погребального костюма заметное место принадлежит бронзовым браслетам. Они

отличались размерами, формой и орнаментом. К украшениям относятся и выпуклые круглые бляшки, крепившиеся на одежде или на поясе.

КОСТЮМ В убранстве погребального костюма заметное место принадлежит бронзовым браслетам. Они отличались размерами, формой и орнаментом. К

Слайд 42КОСТЮМ
О воинском костюме можно составить представление по погребениям у деревни

Ростовка. Существенной его частью был панцирь. Он состоял из длинных костяных прямоугольных пластин.
КОСТЮМ О воинском костюме можно составить представление по погребениям у деревни Ростовка. Существенной его частью был панцирь.

Слайд 43КОСТЮМ
Пластины соединялись между собой с помощью кожаных ремешков и защищали грудь

и спину воина. В убранство входил также кожаный пояс, к которому подвешивались боевые ножи.

КОСТЮМПластины соединялись между собой с помощью кожаных ремешков и защищали грудь и спину воина. В убранство входил

Слайд 44КОСТЮМ
Ирменские могильники позволяют реконструировать погребальный костюм поздней бронзы. Материал для шитья

одежды был тот же – ткани растительного и животного происхождения, а также шкуры животных и рыб. К числу самых популярных образцов относятся бронзовые трапециевидные подвески.
КОСТЮМИрменские могильники позволяют реконструировать погребальный костюм поздней бронзы. Материал для шитья одежды был тот же – ткани

Слайд 45Повторим
- Из какого материала изготавливалась мобильная скульптура в эпоху бронзы?
- Назовите

наиболее известную скульптуру, принадлежащую к средней бронзе и найденную на могильнике Сопка-2
-Из какого материала она сделана?
-Какая скульптура характерна для ирменской культуры?
- Назовите находку ростовкинской культуры, имеющую мировую известность?
Повторим- Из какого материала изготавливалась мобильная скульптура в эпоху бронзы?- Назовите наиболее известную скульптуру, принадлежащую к средней

Слайд 46Повторим
- Чем представлено декоративно-прикладное искусство бронзового века ?
- Отличается ли форма

и орнамент посуды в разные периоды бронзового века? (в поздней бронзе иной орнамент и форма)
-Каким способ изготавливалась посуда бронзового периода?
- Из чего изготавливали одежду в эпоху бронзы?

Повторим- Чем представлено декоративно-прикладное искусство бронзового века ?- Отличается ли форма и орнамент посуды в разные периоды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть