Слайд 2Игровые технологии в работе с умственно отсталыми неслышащими обучающимися
2015год
Слайд 3Цель: Формирование социальной компетенции у умственно отсталых неслышащих обучающихся на основе
игровой технологии.
Задачи
Развивать деятельность обучающихся в режиме погружения в игровую технологию, способствовать повышению интереса к учению, формированию положительной мативации. Развивать словарный запас, рефлексивные и творческие способности обучающихся.
Обучать умственно отсталых неслышащих обучающихся базовым навыкам коммуникации, социально – бытовой адаптации через познавательный опыт в процессе игры, готовя детей к активной жизни в семье и социуме.
Обучать технологиям различных игр, правилам, алгоритмам.
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, дружеские отношения , взаимопомощь.
Коррегировать парциальную недостаточность путём игровых упражнений.
Слайд 4игровых технологий в обучении детей с ОВЗ:
игровые формы обучения на
уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игры ученики приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на развитие мышления, внимания, творческого воображения детей.
Слайд 5Роль игры в развитии умственно отсталого неслышащего ребёнка.
«Использование игровых технологий в
обучении и воспитании детей с нарушенной слуховой функцией и со сниженным интеллектом» является актуальной, поскольку игра в работе с неслышащими детьми формирует интерес к учебному материалу, улучшает внимание, развивает память, повышает эмоциональный настрой».
Слайд 6Виды уроков с использованием игровых технологий
1) ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие.
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы по развитию речи (викторины, вечера и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов.
Слайд 7
Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование
которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В частности, в сенсорной комнате можно эффективно организовать занятия по формированию у детей игровой деятельности.
Проводя занятие в сенсорной комнате педагог показывает детям пример использования предметов заместителей, помогает детям войти в игровую ситуацию.
Игровые занятия в сенсорной комнате можно проводить на самые разнообразные темы, как непосредственно при их изучении, так и при закреплении, для активизации уже имеющихся представлений.
Эти занятия предназначены для работы с детьми с нарушением речевой и двигательной функции легкой и тяжелой умственной отсталостью, задержкой психического развития.
Слайд 8Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики
Давно известно, что чем больше сенсорных
систем задействовано в процессе обучения и воспитания ребенка, тем эффективнее и успешнее проходит его развитие. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Движения кистей рук, пальцев несут особое развивающие воздействие, ведь они наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы в центральную нервную систему и улучшают деятельность важнейших систем организма.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук улучшают память, умственные способности, снимают эмоциональное напряжение, усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а следовательно развить речь ребенка.
Слайд 9Занятия на сенсорном столе со световым эффектом. Игры с песком
«Песочная терапия
– как метод психопрофилактики и психокоррекции повышенной тревожности, страхов, агрессии, гиперактивности и плаксивости у умственно отсталых неслышащих обучающихся».
Слайд 10Нетрадиционные игры
Игры с прищепками
Игры с крышками от пластиковых бутылок
Игры с резинками
для волос
Игры с сетками и атласными лентами
Игры с различными бусами
Слайд 11Интерактивные обучающие игры
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в
первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования. Компьютерные игры не заменяют обычные игры, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса. Они предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Слайд 12Вывод:
Применение нами на практике «Игровой технологии», а так же технических средств
помогают в обеспечении эффективного процесса обучения.
У детей изменяется уровень качества знаний.
Разнообразные формы работы фронтальные, групповые индивидуальные, создают условия для развития мыслительной деятельности.
Следовательно, игры являются эффективным средством формирования игровых умений у неслышащих умственно отсталых детей школьного возраста.
Играя, дети учатся следовать правилам, постигать социальные отношения; через игру ребенок познает окружающий мир, в игре развивается речь. Игровые коррекционные занятия способствуют развитию памяти, внимания, сообразительности, формированию общения и социализации в общество.