Презентация, доклад по конструированию на тему Архитектурно - конструктивные элементы

Содержание

– это те детали и элементы здания, которые выделяют его из общей массы, придают ему изюминку. Грамотно оформленные парапеты, колонны, цоколи придают всему зданию законченный и гармоничный облик.Архитектурные элементы

Слайд 1АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ

Слайд 2– это те детали и элементы здания, которые выделяют его из

общей массы, придают ему изюминку. Грамотно оформленные парапеты, колонны, цоколи придают всему зданию законченный и гармоничный облик.

Архитектурные элементы

– это те детали и элементы здания, которые выделяют его из общей массы, придают ему изюминку. Грамотно

Слайд 3Антаблемент - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент

классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру

Антаблемент 

Антаблемент - верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую

Слайд 4Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами.

Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима.
Наиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готическойНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчествеНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчестве; подпружныеаркиНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчестве; подпружныеарки несут сводыНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчестве; подпружныеарки несут своды, барабанНаиболее распространенные формы арок — полуциркульные, или полукруглые; стрельчатыеи трехлопастные характерны для готической архитектуры; подковообразные арки — для арабской, мавританской архитектуры; килевидные — те же полуциркульные арки, но с заостренным верхом, нашли широкое применение в древнерусском зодчестве; подпружныеарки несут своды, барабан и паруса подкупольного пространства.

Арка

Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего

Слайд 6Ползучая арка - арка, опоры которой расположены на разных уровнях.

Ползучая арка - арка, опоры которой расположены на разных уровнях.

Слайд 7Аркада – ряд из одинаковых арок, опирающихся на столбы, колонны.

Аркады

используются, главным образом, в оформлении галерей.

Аркада

Аркада – ряд из одинаковых арок, опирающихся на столбы, колонны. Аркады используются, главным образом, в оформлении галерей.Аркада

Слайд 8Аркада нижнего яруса Михайловского дворца

Аркада нижнего яруса Михайловского дворца

Слайд 10Аркатура – ряд декоративных арок на стене здания.

В отличие от

аркады, аркатура имеет, как правило, декоративный характер, ее арки непосредственно примыкают к стене здания.

В русской архитектуре широко используется аркатурно-колончатый пояс – вид аркатуры.

Аркатура

Аркатура – ряд декоративных арок на стене здания. В отличие от аркады, аркатура имеет, как правило, декоративный

Слайд 11Аркатура

Аркатура

Слайд 13Архивольт – обрамление лицевой части арочного проема, чаще всего профилированное.

Архивольт

носит, как правило, декоративный характер. Архивольты часто встречаются в архитектуре классицизма.

Архивольт

Архивольт – обрамление лицевой части арочного проема, чаще всего профилированное. Архивольт носит, как правило, декоративный характер. Архивольты

Слайд 14Архивольт Спасо-Преображенского собора
Архивольт
Архивольт окна Офицерского собрания

Архивольт Спасо-Преображенского собораАрхивольтАрхивольт окна Офицерского собрания

Слайд 15Атлант – скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой.

Эта фигура изображает

персонаж древнегреческой философии – титана Атланта, поддерживающего небесный свод. Как и другие античные заимствования, этот элемент наиболее широко встречается в стилях, ориентирующихся на классическое наследие: классицизме, неоклассицизме, отчасти барокко.

Фигура атланта может изображаться как в полный рост, так и до пояса, после чего она переходит в фигурный кронштейн. Подобная женская фигура называется кариатидой.

В архитектуре Петербурга атланты встречаются достаточно часто; одни из наиболее известных – колоссальные атланты портика Нового Эрмитажа (скульптор А. И. Теребенев).

Атлант

Атлант – скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой. Эта фигура изображает персонаж древнегреческой философии – титана Атланта,

Слайд 16Атлант дворца Белосельских-Белозерских
Атлант

Атлант дворца Белосельских-БелозерскихАтлант

Слайд 17Аттик – стенка, расположенная над венчающим здание карнизом.

Может быть прямоугольной

или сложной формы, гладкой или покрытой орнаментом, надписями, иногда – в виде балюстрады. Аттиком также иногда называют невысокий этаж, расположенный над карнизом (аттиковый этаж).

Название этого элемента связано с тем, что на подобных венчающих стенках древние римляне рамещали надписи в память покорения Аттики.

Аттик часто имеет цоколь и карниз, над которым может даже размещаться еще один аттик.

Аттик наиболее характерен для вытянутых по фасаду зданий классицизма и неоклассицизма. Одна из его функций – скрывать находящиеся за ним скаты крыш, трубы и тому подобное.

Аттик

Аттик – стенка, расположенная над венчающим здание карнизом. Может быть прямоугольной или сложной формы, гладкой или покрытой

Слайд 19Аттик
Аттик арки Главного штаба

АттикАттик арки Главного штаба

Слайд 20База – основание, опорная часть колонны, пилястры, пьедестала и т. п.



Базы различаются по высоте и профилю. Чаще всего о базе говорят в контексте ордерной архитектуры.

База

База – основание, опорная часть колонны, пилястры, пьедестала и т. п. Базы различаются по высоте и профилю.

Слайд 21База
База колонны Спасо-Преображенского собора

БазаБаза колонны Спасо-Преображенского собора

Слайд 22Балкон – площадка с ограждением, выступающая из стены здания.

Балконы могут располагаться

не только снаружи здания, но и в интерьере крупных помещений. Балконами называют верхние ярусы зрительских мест в театре.

Балкон, углубленный в здание, закрытый с трех сторон, называется лоджией. Декоративный балкон в виде окна или остекленной двери с небольшой решеткой снизу носит имя французского балкона.

Балкон

Балкон – площадка с ограждением, выступающая из стены здания.Балконы могут располагаться не только снаружи здания, но и

Слайд 23Балкон
Балкон дома Первого российского страхового общества

БалконБалкон дома Первого российского страхового общества

Слайд 24Балюстрада – ограждение, состоящее из ряда столбиков – балясин, поддерживающих горизонтальную

балку или перила.

В архитектуре Санкт-Петербурга балюстрада является одним из излюбленных элементов, как в период барокко, так и во времена классицизма и неокласицизма. Помимо ограждения балконов и декора ярусов здания, широкое распространение получила венчающая балюстрада, расположенная над карнизом здания. Такую балюстраду можно увидеть над зданием Зимнего дворца, колоннадой Казанского собора, колоннадой ротонды Исакиевского собора. Характерный пример популярности этого приема – здание Главного штаба и министерств, в котором балюстрада ограждает балконы, декорирует пространство под окнами, а также венчает все здание.

Балюстрада

Балюстрада – ограждение, состоящее из ряда столбиков – балясин, поддерживающих горизонтальную балку или перила. В архитектуре Санкт-Петербурга

Слайд 25Балюстрада

Балюстрада

Слайд 27Балясины – небольшие декоративные столбики, обычно обычно расширяющиеся к средней части,

поддерживающие горизонтальный элемент. Используются в оформлении балюстрад.

Как правило, балясина снизу и сверху заканчивается прямоугольной плитой – плинтом. Балясины могут выполняться из разных материалов: дерева, камня, металла, железобетона. Балясины могут быть и рельефными выступами на поверхности стены.

Балясины

Балясины – небольшие декоративные столбики, обычно обычно расширяющиеся к средней части, поддерживающие горизонтальный элемент. Используются в оформлении

Слайд 28Балясины

Балясины

Слайд 29Барабан – цилиндрическое или многогранная венчающая часть здания, завершенная сводом или

церковной главой.

Чаще всего говорят о барабанах церковных зданий. Барабан может иметь оконные проемы (световой барабан) или быть глухим.

Барабаны часто имеют различные декоративные детали – они украшаются различными фризами, изразцами, аркатурно-колончатыми поясами. В архитектуре барокко барабаны часто украшались волютами.

Барабан

Барабан – цилиндрическое или многогранная венчающая часть здания, завершенная сводом или церковной главой. Чаще всего говорят о

Слайд 30Барабан
Барабан храма Воскресения Христова («Спас на крови»)

БарабанБарабан храма Воскресения Христова («Спас на крови»)

Слайд 32Барельеф, низкий рельеф – вид скульптурного изображения на плоскости, все части

которого выступают над плоскостью менее чем на 1/2 своего объема, в отличие от горельефа.

Барельеф хорошо сочетается с плоскостью стен; в связи с этим он стал достаточно популярным приемом декоративного оформления зданий. Часто барельефные изображения составляют фризы на поверхности здания. В архитектуре Санкт-Петербурга барельефы применялись начиная с XVIII века; так, 29 барельефных изображений украшают Летний дворец Петра I. Наиболее широко использовались барельефы в архитектуре классицизма, нередки они на зданиях модерна.

Барельеф

Барельеф, низкий рельеф – вид скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над плоскостью менее чем

Слайд 33Барельеф

Барельеф

Слайд 34Бельведер - 1. башенка, надстройка над домом, круглая или многогранная в плане, для

осмотра окружающей местности; 2. беседка, садовый павильон на возвышенном месте, откуда открываются красивые виды на дальние пейзажи.

Бельведер 

Бельведер - 1. башенка, надстройка над домом, круглая или многогранная в плане, для осмотра окружающей местности; 2. беседка, садовый павильон на

Слайд 35Брандмауэр
Брандмауэр (брандмауер), брандмауэрная стена – глухая противопожарная стена, разделяющая два дома

в плотной застройке или две части одного здания.

Брандмауэр препятствует распространению огня, для этого он строится на всю высоту здания, выступая за кровлю. Чаще всего брандмауэр скрыт от зрителя, поскольку примыкает к другому зданию. Мы можем увидеть его тогда, когда одно из соседних зданий выше другого, или когда соседнее здание снесено.

В современном городе на открытых брандмауэрах часто размещают рекламные щиты.
БрандмауэрБрандмауэр (брандмауер), брандмауэрная стена – глухая противопожарная стена, разделяющая два дома в плотной застройке или две части

Слайд 36Волюта
Волюта – архитектурная деталь в виде завитка.

Волюты были наиболее популярны в

эпоху барокко.
Для Петербурга характерны также кронштейны балконов, эркеров в виде волюты.
ВолютаВолюта – архитектурная деталь в виде завитка.Волюты были наиболее популярны в эпоху барокко.Для Петербурга характерны также кронштейны

Слайд 38Горельеф
Горельеф, высокий рельеф – вид скульптурного изображения на плоскости, когда фигуры

выступают над плоскостью более чем на 1/2 толщины в отличие от барельефа.
Горельефы широко применялись в архитектуре Санкт-Петербурга в период классицизма
ГорельефГорельеф, высокий рельеф – вид скульптурного изображения на плоскости, когда фигуры выступают над плоскостью более чем на

Слайд 39Замковый камень
Замковый камень, замок – средний клинчатый камень, которым «замыкается» свод;

декоративный клинчатый элемент, украшающий середину арки, окна, портала.
Замковый каменьЗамковый камень, замок – средний клинчатый камень, которым «замыкается» свод; декоративный клинчатый элемент, украшающий середину арки,

Слайд 41Каннелюры
Каннелюры, ложки – вертикальные желобки на стволе колонны, пилястры.

Каннелюры придают колонне

стройность, подчеркивают вертикальный характер конструкции.
КаннелюрыКаннелюры, ложки – вертикальные желобки на стволе колонны, пилястры.Каннелюры придают колонне стройность, подчеркивают вертикальный характер конструкции.

Слайд 42Капитель
Капитель – верхняя часть колонны, пилястры, расположенная между стволом опоры и

вышележащими частями здания.
КапительКапитель – верхняя часть колонны, пилястры, расположенная между стволом опоры и вышележащими частями здания.

Слайд 44Кариатида
Кариатида – скульптурное изображение женской фигуры, служащее опорой.

КариатидаКариатида – скульптурное изображение женской фигуры, служащее опорой.

Слайд 45Колоннада
Колоннада – ряд (или несколько рядов) колонн, расположенных по прямой или

кривой линии и несущих общее перекрытие.
КолоннадаКолоннада – ряд (или несколько рядов) колонн, расположенных по прямой или кривой линии и несущих общее перекрытие.

Слайд 47Колонна
Колонна – архитектурно-обработанный столб, несущий вертикальную нагрузку.

КолоннаКолонна – архитектурно-обработанный столб, несущий вертикальную нагрузку.

Слайд 48Полуколонна – колонна, выступающая из стены приблизительно на 1/2 своего диаметра. Может

быть декоративной или несущей.

Полуколонна 

Полуколонна – колонна, выступающая из стены приблизительно на 1/2 своего диаметра. Может быть декоративной или несущей.Полуколонна 

Слайд 49Контрфорс – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее

основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание). Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры.

Контрфорс

Контрфорс – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную

Слайд 51Кронштейн
Кронштейн – выступ на стене здания, обычно декоративно оформленный, служащий для

поддержки балкона, эркера, скульптуры и т. п.
КронштейнКронштейн – выступ на стене здания, обычно декоративно оформленный, служащий для поддержки балкона, эркера, скульптуры и т.

Слайд 52Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть

конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов.

Лопатка 

Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное

Слайд 53Маскарон
Маскарон – скульптурная деталь в виде лица человека или головы животного,

выполненная барельефом или горельефом.
МаскаронМаскарон – скульптурная деталь в виде лица человека или головы животного, выполненная барельефом или горельефом.

Слайд 55Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто

имеет балкон. В России мезонин получил широкое распространение в XIX в. как часть каменных и особенно деревянных малоэтажных зданий.

Мезонин

Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. В России мезонин получил

Слайд 56Наличник
декоративное обрамление оконного проема. В русской архитектуре XV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной

рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карнизаXV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карниза, двух вертикальных тягXV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карниза, двух вертикальных тяг в виде колонок или полуколонокXV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карниза, двух вертикальных тяг в виде колонок или полуколонок на декоративных профилированных опорахXV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карниза, двух вертикальных тяг в виде колонок или полуколонок на декоративных профилированных опорах и подоконной части. Небольшие кокошникиXV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до сложных богато декорированных обрамлений, состоящих из карниза, двух вертикальных тяг в виде колонок или полуколонок на декоративных профилированных опорах и подоконной части. Небольшие кокошникивенчали наличники многих оконных проемов. И гладкие, лишенные каких-либо украшений, и декорированные резьбой каменные и деревянные наличники являются важной частью наружного убранства здания.
Наличникдекоративное обрамление оконного проема. В русской архитектуре XV—XVIII вв. наличники отличались большим разнообразием: от простой прямоугольной рамы, выступающей из плоскости стены до

Слайд 58Ниша
Ниша – прямоугольное или полукруглое в плане углубление в стене.

НишаНиша – прямоугольное или полукруглое в плане углубление в стене.

Слайд 59Пандус – прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка, служащая для въезда

к парадному входу, расположенному над цоколем здания. В XX в. пандусы чаще всего устраиваются в общественных и промышленных зданиях, транспортных сооружениях, гаражах и т д

Пандус

Пандус – прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка, служащая для въезда к парадному входу, расположенному над цоколем

Слайд 60Пилон
Пилон – столб большого сечения, поддерживающий перекрытия, несущие элементы, а также

оформляющий ворота, портал, ограду.
Пилоны, оформляющие ворота или ограду, характерны для эпохи классицизма.
В архитектуре метрополитена пилонами называют крупные столбы, отделяющие перроны от центрального зала станции.

ПилонПилон – столб большого сечения, поддерживающий перекрытия, несущие элементы, а также оформляющий ворота, портал, ограду.Пилоны, оформляющие ворота

Слайд 61Пилястра
Пилястра, пилястр – плоский вертикальный выступ, прямоугольный в плане. Расположен на

поверхности стены, имеющий те же части, что и колонна ( капитель, базу). Утолщение стены для усиления стены и большей устойчивости.
Округлый выступ - полуколонна
ПилястраПилястра, пилястр – плоский вертикальный выступ, прямоугольный в плане. Расположен на поверхности стены, имеющий те же части,

Слайд 62Портик
Портик – выступающая вперед часть здания, открытая на одну или три

стороны, образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие.
ПортикПортик – выступающая вперед часть здания, открытая на одну или три стороны, образуемая колоннами или арками, несущими

Слайд 63Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается

под углом к наружной поверхности стены.

Поребрик 

Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.Поребрик 

Слайд 64 Ризалит
 
— часть здания, выступающая за

основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты. В отличие от боковых корпусов они составляют единое целое с основной массой постройки.
Ризалит — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во

Слайд 65Сандрик
Сандрик – декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика

(иногда опирающихся на консоли), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).
СандрикСандрик – декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на консоли), расположенных над

Слайд 67 Филёнка

 — незначительно углубленная часть поля стены, пилястры или

двери, обрамленная рамкой.
Филёнка — незначительно углубленная часть поля стены, пилястры или двери, обрамленная рамкой.

Слайд 68Флигель
Флигель – боковая пристройка к дому (часто встречается в архитектуре классицизма).

ФлигельФлигель – боковая пристройка к дому (часто встречается в архитектуре классицизма).

Слайд 69Фронтон
Фронтон – треугольное или лучковое завершение фасадной стены, портика, портала, оконного

проема и др.
ФронтонФронтон – треугольное или лучковое завершение фасадной стены, портика, портала, оконного проема и др.

Слайд 70 Разорванный фронтон

 – декоративный фронтон, расположенный над

окном, обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах. Характерный элемент нарышкинского барокко
Разорванный фронтон – декоративный фронтон, расположенный над окном, обрамление которого разорвано в одном

Слайд 71 Щипец 
• верхняя часть фасадной стены в форме угла (или какого-либо

сложного очертания), ограниченного двумя скатами (или более) крыши и в отличие от фронтона не отделенного от низа особым горизонтальным карнизом;
• декоративный треугольник, венчающий окно, портал и т п.
Щипец • верхняя часть фасадной стены в форме угла (или какого-либо сложного очертания), ограниченного двумя скатами (или

Слайд 72Эркеры
Эркеры используются в русской архтектуре начиная с XIX века. Они выполняют

множество функциий: расширяют площадь жилого помещения, улучшают освещение комнат, вместе с тем служат украшением здания.

В застройке центральных районов Санкт-Петербурга эркер встречается достаточно часто; большим разнообразием и выразительностью обладают эркеры петербургского модерна.
ЭркерыЭркеры используются в русской архтектуре начиная с XIX века. Они выполняют множество функциий: расширяют площадь жилого помещения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть