Презентация, доклад по истории зарубежного театра Структура древнегреческой драмы

Содержание

«Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты». Аристофан

Слайд 1Структура древнегреческой драмы


Структура древнегреческой драмы

Слайд 3«Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты».


Аристофан
«Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты». Аристофан

Слайд 4Представления шли только четыре раза в год в празднества Диониса. Праздники

назывались «Дионисии» и проходили ранней весной «Великие» (1), в ноябре-декабре – «Сельские» (2), в конце декабря - начале января «Малые» (3), а в январе-феврале «Ленеи» (4). Это было счастливое время для каждого горожанина, так как всякая деловая жизнь замирала и наступал период особых свобод: прекращения работы судов, запрет на аресты, освобождения должников от уплаты налогов и поголовной амнистии, позволяющей даже заключенным посещать грандиозный городской праздник.
Главная задача театра – катарсис, очищение от снедающих человека страстей. Побеждает всегда судьба, хотя герой и благороден.



Представления шли только четыре раза в год в празднества Диониса. Праздники назывались «Дионисии» и проходили ранней весной

Слайд 6Представление начиналось проагоном – приносили жертвы Дионису, первоначально даже человеческие.

Театральное представление

проходило в форме состязания (агона):
каждый трагедийный поэт представлял на суд
три трагедии и одну сатировскую драму.
В совокупности это составляло тетралогию.

Три комедийных поэта представляли по 1 комедии.


Представление начиналось проагоном – приносили жертвы Дионису, первоначально даже человеческие.Театральное представление проходило в форме состязания (агона): каждый

Слайд 8Что такое «триединство» греческой трагедии?

Единство места, действия и времени, подчеркивающие реальность

происходящего.

Все события сюжета шли прямо у публики на глазах.

Новости о происходившем вне сценической площадки приносились специальными сакральными «носильщиками» – «вестниками».

Время действия - от восхода до захода солнца, т.е. реальное время показа представления.
Что такое «триединство» греческой трагедии?Единство места, действия и времени, подчеркивающие реальность происходящего.Все события сюжета шли прямо у

Слайд 9Был ли регламент?

Началось все не с пьесы, а с официальной части.
Сначала

выносили сундуки с дарами других городов, которые выставлялись у края орхестры.
Затем проходила церемония отдания дани памяти погибшим с вызовом и представлением из сыновей.
Затем награждали заслуги особо отличившихся перед городом венками из золота.
После чего всех присутствующих угощали пирожками и вином, разносимыми рабами по рядам.
Во славу Диониса главный жрец совершал жертвоприношение молодой свиньи, кровью которой окрапляли песок орхестры и головы собравшихся.
Тушка жертвы разделывалась и тоже раздавалась присутствующим. Кидался жребий для определения очередности выступающих. Призывные звуки трубы оглашали начало конкурса пьес и праздник театра начинался. Об окончании пьесы вещала обязательная реплика, которую громко произносил протагонист: «Acta est fabula!», что означало «Пьеса сыграна», аналогично сегодняшним титрам фильма «Конец».
Был ли регламент?Началось все не с пьесы, а с официальной части.Сначала выносили сундуки с дарами других городов,

Слайд 10ХОР — главное действующее лицо древнегреческой трагедии.

Функции хора:

1) Во время

парода, при первом выходе на орхестру, излагать краткое содержание мифа, напоминая о том, что, в сущности, и так уже было отлично известно зрителям античного театра.
2) Хор в античном театре задает эмоциональный камертон спектакля.
3) Песни Хора связуют спектакль, создавая иллюзию непрерывности протекания действия.

ХОР — главное действующее лицо древнегреческой трагедии.Функции хора: 1) Во время парода, при первом выходе на орхестру,

Слайд 114) Хор напрямую обычно не обращается к героям: он может отстраненной

взывать что-то типа "О несчастный Эдип, зачем ты сделал это??", но это реплика а-парте ("в сторону"), больше как просто риторический прием + указание зрителям на эмоциональную насыщенность момента (кстати, здесь, в Античности, как и в классицизме, на эмоциональном уровне зрителю трудно, почти невозможно присоединиться к герою: он "слишком для нас хорош").

Парабаса — обращение к публике от имени поэта который сводит здесь счеты со своими соперниками и просит о благосклонном внимании к пьесе. Исполняется посредине комедии, обычно не стоит ни в какой связи с действием_пьесы.

5) В финале античной трагедии Хор покидает сцену, исполняя заключительный эксод - эмоциональный аккорд, прославляющий мудрость богов и правителей, оставляющий в памяти и сердцах зрителей эмоционально-чувственную доминанту оптимизма ("пусть с героем и случилось плохое, но мудрость богов предвидит и этот порядок вещей - трагическое (смерть) - часть общей гармонии и залог равновесности мира).
4) Хор напрямую обычно не обращается к героям: он может отстраненной взывать что-то типа

Слайд 13Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен

до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора – корифеем.
В трагедии хор обычно изображал людей, близких главному герою. Так, в «Прометее Прикованном» Эсхила хор составляют Океаниды, дочери Океана, сочувствующие страданиям Прометея и готовые разделить его судьбу.
Комический хор изображал не только людей, но и животных (лягушек и птиц) и сказочных существ. Например, в комедии Аристофана «Облака» хор состоит из облаков.
Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда

Слайд 14
Вначале был только один актер – протагонист («тот, кто говорит первым»),

который выделился из запевал хора

Второй отвечающий («тот, кто говорит вторым»)– антогонист или девтерагонист, его ввел Эсхил. Противостоящий протагонисту в агоне — идеологическом противостоянии в центральной части пьесы.

Софокл ввел третьего актера – тритагониста, это вершина греческой трагедии
Вначале был только один актер – протагонист («тот, кто говорит первым»), который выделился из запевал хора Второй

Слайд 16Руководитель (меценат) хора назывался хорегом,
учителями хора были хородидаскалы,
участники хора

- хоревты,
предводитель хора назывался корифеем.
При корифее хора находился флейтист (авлет), руководивший музыкальным аккомпанементом.
Руководитель (меценат) хора назывался хорегом, учителями хора были хородидаскалы, участники хора - хоревты, предводитель хора назывался корифеем.

Слайд 17После парода исполнялись диалогические части трагедии - эписодии (букв. «привхождения», т.е.

новые приходы актеров), это монологи и диалоги. Обычно их было 5 в классической греческой трагедии.
Эти актерские сцены отделялись друг от друга хоровыми партиями, получившими название стасимов («стоячих песен», т.к. они исполнялись во время пребывания хора на сцене).
Ко́ммос - скорбный плач, который исполнялся хором и актёрами-певцами совместно.
Строфа (букв. «поворот») - первая часть песни хора, во время которой он начинал движение в одну сторону.
Антистрофа (букв. «противоповорот») - вторая часть песни Хора, движущегося по орхестре в обратном направлении после поворота.



После парода исполнялись диалогические части трагедии - эписодии (букв. «привхождения», т.е. новые приходы актеров), это монологи и

Слайд 18Число эписодиев было различно, обычно трагедия состояла из трех-четырех эписодиев и

трех-четырех стасимов.
Актеры могли беседовать друг с другом (диалог) или отвечали на вопросы корифеев хора.

Отсюда, по-видимому, появился термин «ипокрит» («ответчик»), которым греки называли актеров

Последняя часть трагедии, когда хор покидал орхестру, называлась эксодом, т.е. уходом хора.
Число эписодиев было различно, обычно трагедия состояла из трех-четырех эписодиев и трех-четырех стасимов.Актеры могли беседовать друг с

Слайд 19Строение греческой трагедии можно представить в следующем виде:
пролог
парод
эписодий I стасим I
эписодий II стасим

II
эписодий III стасим III
эписодий IV стасим IV
эксод
Строение греческой трагедии можно представить в следующем виде:прологпародэписодий I	стасим Iэписодий II	стасим IIэписодий III	стасим IIIэписодий IV	стасим IVэксод

Слайд 21Комедия не требовала особых приспособлений на сцене. Число актёров не превышало

трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в трагедии.
И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии.
“Спорящие” полухория попеременно наступали, отступали, менялись местами, при чем за песней первого полухория (ода) следовала песня второго полухория (антода); эти песни перемежались речами спорящих актеров (эпиррема и антэпиррема). Сочетание оды, эпирремы, антоды и антэпирремы составляло чету; всякая комедия разбивалась на несколько таких симметрично построенных чет.
Комедия не требовала особых приспособлений на сцене. Число актёров не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял

Слайд 22
Основная часть комедии, которая следовала за выступлением хора, — центральная часть,

в которой содержался агон — была пересыпана буффонадой, пантомимой и танцами (кордак), которые в отличие от торжественных танцев трагедии носили эротический характер.

Как трагедия, так и комедия завершалась уходом хора с орхестры — эксод, происходившим в том же порядке, что и выход — парод.

Основная часть комедии, которая следовала за выступлением хора, — центральная часть, в которой содержался агон — была

Слайд 23Парабаза — движение хора древнегреческой комедии по направлению к зрителям (перед

эксодом).

По окончании части комедии, называемой «агон» (состязание), после ухода актеров хор сбрасывал с себя гиматии (плащи) и, повернувшись лицом к зрителям, подходил к ним на несколько шагов. Впоследствии парабазой стали называть всю дальнейшую песнь хора.

Свое происхождение парабаза ведет от праздничних обрядовых хороводных песен в честь бога вина Вакха, состязаний полухорий в попеременном исполнении задорных песен. Парабаза была центром всей направленности политической буффонной комедии; здесь развертывалась основная тема комедии, изложенная в «агоне»; здесь хор выходил из своей роли и нарушал иллюзию. По мнению некоторых исследователей, парабазой первоначально и заканчивалась комедия.

Уже у Аристофана парабаза не всегда является в развернутом виде, особенно в поздних комедиях.
Парабаза — движение хора древнегреческой комедии по направлению к зрителям (перед эксодом). По окончании части комедии, называемой

Слайд 25Чем завершались театральные состязания?

Оглашением трех победителей - лучшего актера, автора трагической

трилогии и автора комедии.
Голову лауреата украшал венок из плюща, карман утяжелял гонорар.
В подарок он получал треножник, который должен был возжечь во имя Диониса перед началом празднования победы.
Городской архив принимал на хранение протокол с перечнем судей, хорегов и драматургов-победителей («дидаскалии»).
Праздник завершался обильным пиршеством и безудержными танцами.
Чем завершались театральные состязания?Оглашением трех победителей - лучшего актера, автора трагической трилогии и автора комедии.Голову лауреата украшал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть