Презентация, доклад по истории самолетостроения Пионеры воздухоплавания

ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ПОЛЁТАПо преданию, еще в XI веке английский монах Оливье будто бы пытался совершить полет с башни монастыря на двух крыльях. Однако полет Оливье окончился неудачей: монах сломал себе ноги. Итальянский художник, механик и инженер Леонардо да Винчи, наблюдая полет птиц, высказал первые

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» Г.УЗЛОВАЯ ТУЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ ПИОНЕРЫ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

Автор: Родин Виктор Константинович- педагог дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» Г.УЗЛОВАЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ  ПИОНЕРЫ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯАвтор:

Слайд 2ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ПОЛЁТА
По преданию, еще в XI веке английский монах Оливье будто бы пытался совершить

полет с башни монастыря на двух крыльях. Однако полет Оливье окончился неудачей: монах сломал себе ноги.
Итальянский художник, механик и инженер Леонардо да Винчи, наблюдая полет птиц, высказал первые научные соображения «о подъемной силе крыла птицы». В примитивном виде у Леонардо да Винчи уже формулируются идеи вертолета и парашюта.
В XVII в. полет на крыльях пытался осуществить французский механик Венье.
В записях русского боярина Желябовского рассказывается о мужике, бившем челом государю Алексею Михайловичу и просившем 18 рублей из государевой казны на постройку слюдяных крыльев, на которых он обещал полететь, «аки журавль». После неудачи им было испрошено еще 5 рублей на изготовление «игшенных» (замшевых) крыльев. Но полет опять был неудачным, за что изобретателя били батогами, а деньги вернули в казну, продав его имущество.


ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ПОЛЁТАПо преданию, еще в XI веке английский монах Оливье будто бы пытался совершить полет с башни монастыря на двух крыльях. Однако

Слайд 3Впервые в свободный полет человек отправился на воздушном шаре, который поднялся

из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 г. Его пассажирами были молодой директор Парижского музея науки Пилатр де Розье и армейский офицер маркиз д'Арланд, имевший широкие связи при дворе Людовика XVI. На наполненном горячим воздухом шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье, они провели в воздухе около 25 мин, пролетев за это время почти 10 км, и благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Впервые в свободный полет человек отправился на воздушном шаре, который поднялся из сада замка де ла Мюэт

Слайд 4В 1805 Г. РУССКИЙ АКАДЕМИК Я. Ф. ЗАХАРОВ СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ, ПРОДОЛЖАВШИЙСЯ 3 ЧАСА

45 МИНУТ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ АНАЛОГИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ СОВЕРШАЛИСЬ И В ДРУГИХ СТРАНАХ.
С НАЧАЛА XIX В. НАЧИНАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ВОЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АЭРОСТАТОВ. В 80-Х ГОДАХ ВЫДВИГАЮТСЯ ПРОЕКТЫ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ТАКЖЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ АЭРОСТАТОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ. В 1852 Г. ФРАНЦУЗ ЖИФФАР ПЕРВЫЙ ОСУЩЕСТВИЛ ПОЛЕТ НА ДИРИЖАБЛЕ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
ДИРИЖАБЛЬ ЖИФФАРА

ДИРИЖАБЛЬ ЦЕППЕЛИНА
В РАЗВИТИИ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛИ РАБОТЫ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО (1857-1935), УСОВЕРШЕНСТВОВАВШИЕ ДИРИЖАБЛЬ. В 1893-1894 ГГ. В ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛ ПОСТРОЕН И НАПОЛНЕН ГАЗОМ ОПЫТНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ ПО ПРОЕКТУ ИНЖЕНЕРА Д. ШВАРЦА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ИДЕЙ СВЯЗАНА С РАБОТАМИ НЕМЕЦКОГО УЧЕНОГО ЦЕППЕЛИНА.

ДИРИЖАБЛЬ

В 1805 Г. РУССКИЙ АКАДЕМИК Я. Ф. ЗАХАРОВ СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ, ПРОДОЛЖАВШИЙСЯ 3 ЧАСА 45 МИНУТ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ АНАЛОГИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ СОВЕРШАЛИСЬ И В ДРУГИХ

Слайд 5Первый аэроплан был создан замечательным русским изобретателем Александром Федоровичем Можайским (1825-1890). В 1860 г. Можайский приступил

к исследованию возможности создания летательной машины тяжелее воздуха. Он изучал строение крыльев птиц, определял соотношения между площадью крыльев и весом у птиц, устанавливал скорости парящего полета. Затем он стал исследовать полеты воздушных змеев. Одновременно Можайский изучал работу воздушных винтов. В отличие от многих изобретателей того времени, строивших летательные машины с машущими крыльями, Можайский с самого начала своей работы твердо стал на путь создания летательной машины с неподвижным относительно корпуса крылом.

АЭРОПЛАН

Первый аэроплан был создан замечательным русским изобретателем Александром Федоровичем Можайским (1825-1890). В 1860 г. Можайский приступил к исследованию возможности создания летательной машины тяжелее

Слайд 6Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате

которых в сентябре 1876 г. он построил первую летающую модель самолета. 4 июня 1880 г. он обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретенный им "воздухолетательный снаряд" и получил его 3 ноября 1881 г. Это был первый в мире патент на самолет, и он был выдан русскому изобретателю-моряку капитану 1 ранга А.Ф. Можайскому.
После получения патента Можайский приступил к изготовлению отдельных частей будущего аэроплана.

Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876 г. он

Слайд 7По приложенному чертежу видно, что самолет Можайского имел все пять основных

частей, которые имеются и в современных самолетах, - крылья, корпус, силовая (винтомоторная) установка, хвостовое оперение и шасси. Назначение и взаимное расположение этих основных частей в самолете Можайского были те же, что и в современных самолетах-монопланах. На своем самолете Можайский предлагал поставить двигатель внутреннего сгорания. Однако вследствие его несовершенства был вынужден применить в качестве двигателя паровую машину. С 1882 по 1885 г. Можайский ежегодно проводил опыты со своим «воздухолетательным снарядом». В одном из таких испытаний осенью 1884 г. на военном поле в Красном Селе под Петербургом самолет Можайского оторвался от земли и пролетел небольшое пространство.

По приложенному чертежу видно, что самолет Можайского имел все пять основных частей, которые имеются и в современных самолетах, -

Слайд 8В области освоения техники полетов значительны работы немецкого инженера Отто Лилиенталя

(1848-1896), сосредоточившего свои усилия на изучении способов скользящих планирующих полетов, аналогичных парящему полету птиц. В 1889 г. Лилиенталь опубликовал работу «Полет птиц, как основа авиации». В 1891 г. им были проведены первые опыты скользящего полета против ветра на крыльях, причем Лилиенталю удалось пролететь расстояние в 35метров.  В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы. В течение 5 лет он совершил на своих планерах около 2 тыс. опытных полетов, добиваясь устойчивости аппарата в планирующем полете. В 1896 г. при полете в сильный ветер планер Лилиенталя потерял устойчивость в воздухе и разбился. Изобретатель погиб.
Лилиенталь готовится к полету


В области освоения техники полетов значительны работы немецкого инженера Отто Лилиенталя (1848-1896), сосредоточившего свои усилия на изучении способов

Слайд 9Особое место среди проектов, относящихся к XIX веку, занимают два выдающихся

проекта, по крайней мере на три четверти века опередивших свое время, — самолет с крылом треугольной формы и воздушно-реактивный двигатель к нему. Автором этих проектов был отставной артиллерийский офицер Николай Афанасьевич Телешов.
В 1864 г. он разработал проект, названный им “Системой воздухоплавания”, — проект пассажирского самолета сигароподобной формы на 120 человек с паровым двигателем и воздушным винтом.
Особое место среди проектов, относящихся к XIX веку, занимают два выдающихся проекта, по крайней мере на три

Слайд 10В 1867 г. Телешов разработал проект "Усовершенственная система воздухоплавания", который работал

на "теплородном духомете". Сейчас это бы называлось реактивный пульсирующий двигатель. Сам самолет был с дельтовидным крылом, от чего и пошло его название "Дельта".
В проекте самолета “Дельта” впервые предусматривалось крыло треугольной формы с углом стреловидности 45°, имевшее тонкий профиль, десять лонжеронов по размаху и элементы продольного и поперечного наборов. Фюзеляж — цилиндрический с острой конической носовой частью; конструкция его, если пользоваться современной терминологией, — “геодезическая”.

В 1867 г. Телешов разработал проект

Слайд 11С начала 90-х годов начинают свои работы в Америке братья Уилбур и Орвилл Райт —

фабриканты велосипедов в Южной Каролине. В 1903 г. они на своем опытном планере поставили двигатель внутреннего сгорания. Братья Райт произвели на своем примитивном аэроплане несколько полетов. При довольно сильном ветре аэроплан все же имел самостоятельную скорость в 4-5 ж в секунду
В 1907-1908 гг. братья Райт построили ряд более совершенных аэропланов.

С начала 90-х годов начинают свои работы в Америке братья Уилбур и Орвилл Райт — фабриканты велосипедов в Южной Каролине. В 1903 г. они на своем

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на многочисленные попытки, существенных успехов пионеры воздухоплавания не добились. Качественный сдвиг

в самолетостроении произошел лишь к 20-м годам прошлого столетия. Однако работы первых исследователей имели огромное значение. В их процессе был накоплен большой опыт, послуживший основой бурного развития авиации в наше время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на многочисленные попытки, существенных успехов пионеры воздухоплавания не добились. Качественный сдвиг в самолетостроении произошел лишь к 20-м годам прошлого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть