Презентация, доклад по истории родного края на тему Сочетание урочных и внеурочных форм при изучении дисциплины История родного края

Содержание

Основная образовательная программа любого уровня образования в соответствии с требованием федерального государственного стандарта общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

Слайд 1Сочетание урочных и вне урочных форм при изучении дисциплины "История родного

края"

Е.А.Витык – преподаватель дисциплины

Сочетание урочных и вне урочных форм при изучении дисциплины

Слайд 2
Основная образовательная программа любого уровня образования в соответствии с требованием федерального государственного

стандарта общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189).

Основная образовательная программа любого уровня образования в соответствии с требованием федерального государственного стандарта общего образования реализуется образовательной организацией через

Слайд 3
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,

и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной 
образовательной программы
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов

Слайд 4



  урочная –
учебные занятия в рамках
учебного плана
по предметным

областям,
организуемые в классно-урочной форме

Формы обучения

Внеурочная –
учебные занятия в формах, отличных от классно-урочной, проводимые в рамках учебного плана по предметным областям, по программе формирования и развития универсальных учебных действий

  урочная – учебные занятия в рамках учебного плана по предметным областям, организуемые в классно-урочной форме Формы

Слайд 5
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы

образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с ее типом, видом, целями и задачами, а также запросами всех участников образовательного процесса

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии

Слайд 6Внеурочные занятия отличаются от урочных по ряду существенных признаков:  
  существенный акцент

на формирование метапредметных и личностных результатов;
  практико-деятельностная основа внеурочных занятий;
выбор учащимися видов деятельности в рамках внеурочных занятий;
свободное передвижение по местности, на которой проводится внеурочное занятие;
отсутствие отметочной формы оценивания;
накопление портфолио достижений;

Внеурочные занятия отличаются от урочных по ряду существенных признаков:    существенный акцент на формирование метапредметных и личностных

Слайд 7Проведение таких внеурочных занятий обеспечивает снижение общей перегрузки обучающихся, т. к.

одним из педагогических рисков в работе по ФГОС общего образования является перегрузка учащихся. Причина ее – проведение внеурочных занятий в той же форме, что и классно-урочных. Учащиеся сидят за теми же партами, где 20–30 мин назад проходил урок, на внеурочных занятиях используются те же самые формы и методические приемы организации учебного процесса.
Проведение таких внеурочных занятий обеспечивает снижение общей перегрузки обучающихся, т. к. одним из педагогических рисков в работе

Слайд 8Задачи внеурочной деятельности:
1.  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
2.  Формирование навыков позитивного

коммуникативного общения.
3.  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
4.  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
5. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
6.  Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
7.  Организация информационной поддержки учащихся.
Задачи внеурочной деятельности:1.  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.2.  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.3.  Воспитание трудолюбия, способности к

Слайд 9Цели внеурочной деятельности по дисциплине
«История родного края»:
1. Создание  условий для

достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
3. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Цели внеурочной деятельности по дисциплине «История родного края»:1. Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в

Слайд 10  Принципы внеурочной деятельности:

·  Включение учащихся в активную деятельность.
·  Доступность и наглядность.
·  Связь теории с практикой.
·  Учёт

возрастных особенностей.
·  Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
·  Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
На содержание деятельности оказали влияние следующие факторы:
·  Традиции ОУ
Особенности возраста,
индивидуальности детей.

Особенности возраста,

Особенности возраста,

  Принципы внеурочной деятельности:·  Включение учащихся в активную деятельность.·  Доступность и наглядность.·  Связь теории с практикой.·  Учёт возрастных особенностей.·  Сочетание индивидуальных и коллективных форм

Слайд 11Учебные экскурсии

Учебные экскурсии

Слайд 12Наряду с аудиторными формами учебной работы занятия могут проводиться в форме

экскурсий.

Слово экскурсия латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсия — такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, архитектурных сооружений, исторических памятников) для непосредственного ознакомления с ними.
Наряду с аудиторными формами учебной работы занятия могут проводиться в форме экскурсий.Слово экскурсия латинского происхождения и в

Слайд 13Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и выполняют ряд

существенных дидактических функций:
— с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями;
— экскурсии позволяют повышать научность обучения,
— укреплять связь обучения с жизнью, с практикой;
— экскурсии играют важную роль в социальной ориентации учащихся и ознакомлении их с жизнью и бытом горожан.

Особую группу среди различных видов экскурсий составляют краеведческие экскурсии с целью изучения природы и истории родного края

Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и выполняют ряд существенных дидактических функций:— с помощью экскурсий

Слайд 14В рамках своей учебной дисциплины я разработала две экскурсии
Первая из них

служит средством изучения нового материала учащимися. (КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ – ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ МАГИСТРАЛЬ ПЕРМИ), а вторая –

используется для закрепления того материала, который был предварительно изучен на уроках (ПЕРМСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ )

В рамках своей учебной дисциплины я разработала две экскурсииПервая из них служит средством изучения нового материала учащимися.

Слайд 15Дидактические основы проведения учебных экскурсий.

В общем плане методика проведения экскурсий включает

в себя:
а) подготовку экскурсии,
б) выезд учащихся к изучаемым объектами усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий,
в) обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов.
Дидактические основы проведения учебных экскурсий.В общем плане методика проведения экскурсий включает в себя:а) подготовку экскурсии,б) выезд учащихся

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть