Презентация, доклад по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Главный принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Слайд 1Использование интерактивных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности



Подготовил

учитель математики
МОУ СОШ №24
Чушенкова А.С.
Использование интерактивных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности Подготовил учитель математики МОУ СОШ №24 Чушенкова

Слайд 2Главный принцип ИКТ


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…


Главный принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Слайд 3
По старым стандартам роль техники на уроке сводилась к минимуму. Компьютеры

использовались только на уроках информатики.




В новой школе дети с первого класса учатся применять полученные знания на практике. И в этом им помогает современная техника – компьютеры, интерактивные доски, цифровые измерительные приборы, фотоаппараты и видеокамеры.
По старым стандартам роль техники на уроке сводилась к минимуму. Компьютеры использовались только на уроках информатики.В новой

Слайд 4Этапы информатизации образовательного процесса 
Организация изучения информатики в школе;
Применение ИКТ при

изучении различных дисциплин;
Интеграция ИКТ в учебный процесс;
Этап создания единого информационного пространства школы.
Этапы информатизации образовательного процесса  Организация изучения информатики в школе;Применение ИКТ при изучении различных дисциплин;Интеграция ИКТ в учебный

Слайд 5ИКТ- комплекс технических и программных средств, систем и устройств, функционирующих

на базе компьютеров и обеспечивающих оперативное управление информацией.

Образовательные
мультимедийные
программы

ИКТ


Интерактивная
доска

ИКТ- комплекс технических и программных средств,  систем и устройств, функционирующих на базе компьютеров и обеспечивающих оперативное

Слайд 6Эффективность применения ИКТ
Наглядность
Дифференцированный
подход
Индивидуальная
работа
Мобильность
Творчество

Эффективность применения ИКТНаглядностьДифференцированный подходИндивидуальная работаМобильностьТворчество

Слайд 7Преимущество ИКТ технологий
Опыт показал, что использование ИКТ технологий на уроках:
Активизирует познавательную

деятельность учащихся;
Повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
Экономит время на объяснение материала;
Позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
Позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
Даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
Создаёт комфортность на уроках.

Преимущество ИКТ технологий	Опыт показал, что использование ИКТ технологий на уроках:Активизирует познавательную деятельность учащихся;Повышает мотивацию учащихся к изучаемому

Слайд 8ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Информационые презентации (Microsoft PowerPoint);
Информационные

публикации (Microsoft Publisher);
Электронные таблицы (Microsoft Word, Microsoft Exсel);
Электронные учебные пособия;
Веб-сайты (Microsoft Publisher).

ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельностиИнформационые презентации (Microsoft PowerPoint);Информационные публикации (Microsoft Publisher);Электронные таблицы (Microsoft Word,

Слайд 9Что необходимо учитывать при использовании ИКТ:
Не заменяют и не подменяют учителя;
Использование

интерактивной доски и мультимедийных курсов может забрать больше времени при объяснении темы чем при традиционном объяснении материала;
При объяснении теоретического материала с помощью ИКТ, на уроке должен использоваться раздаточный материал и должны быть предусмотрены индивидуальные задания для учащихся или самостоятельная работа;
Не используются в течении всего урока (временное ограничение);
Нет идеальных мультимедийных продуктов, а поэтому необходимо использовать их в сочетании друг с другом. А также создавать свои продукты, и не только в Microsoft PowerPoint, а и в Блокноте Mimio (а это не так легко, как может показаться с первого раза).
Что необходимо учитывать при использовании ИКТ:Не заменяют и не подменяют учителя;Использование интерактивной доски и мультимедийных курсов может

Слайд 10Способы применения ИКТ:
Демонстрация на весь класс (видеопроекты, презентации) при объяснении нового

материала, систематизации и закреплении теоретического материала;
При подготовке и проведении тестов, зачетов;
При решении задач (моделирование, исследовательские задачи);
«Проверенный выход» в Интернет;
Индивидуальная работа учащихся:
Одного учащегося ( домашнее обучение, опережающее обучение)
Все учащиеся в компьютерном классе (изучение редактора в интерактивном режиме, выполнение лабораторных работ, каждый учащийся работает в своем темпе);
Работа в малых группах (при подготовке проектов к НПК, кружки, факультативы)
Использование программ разработанных самим учителем для конкретного класса.


Способы применения ИКТ:Демонстрация на весь класс (видеопроекты, презентации) при объяснении нового материала, систематизации и закреплении теоретического материала;При

Слайд 11ВЫВОД
ИКТ предоставляют
Ученику
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к

изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения;
критически мыслить;
ответственно относиться к собственному образованию;
работать самостоятельно.   
ВЫВОД ИКТ предоставляют Ученикунепрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности

Слайд 12
УЧИТЕЛЮ
четко выделять цели учения;
повышать мотивацию учения;
обеспечивать активную учебную

деятельность;
обеспечивать обработку информации; 
стимулировать мышление;
способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
смягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;
создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения.
УЧИТЕЛЮ четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать мышление; способствовать

Слайд 13
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости и

другой деятельности своего ребенка;
оперативно взаимодействовать с администрацией ОУ, учителями и классным руководителем.
РОДИТЕЛЯМв любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости и другой деятельности своего ребенка;оперативно взаимодействовать с

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть