Слайд 1Использование интерактивных средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности
Подготовил
учитель математики
МОУ СОШ №24
Чушенкова А.С.
Слайд 2Главный принцип ИКТ
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…
Слайд 3
По старым стандартам роль техники на уроке сводилась к минимуму. Компьютеры
использовались только на уроках информатики.
В новой школе дети с первого класса учатся применять полученные знания на практике. И в этом им помогает современная техника – компьютеры, интерактивные доски, цифровые измерительные приборы, фотоаппараты и видеокамеры.
Слайд 4Этапы информатизации образовательного процесса
Организация изучения информатики в школе;
Применение ИКТ при
изучении различных дисциплин;
Интеграция ИКТ в учебный процесс;
Этап создания единого информационного пространства школы.
Слайд 5ИКТ- комплекс технических и программных средств, систем и устройств, функционирующих
на базе компьютеров и обеспечивающих оперативное управление информацией.
Образовательные
мультимедийные
программы
ИКТ
Интерактивная
доска
Слайд 6Эффективность применения ИКТ
Наглядность
Дифференцированный
подход
Индивидуальная
работа
Мобильность
Творчество
Слайд 7Преимущество ИКТ технологий
Опыт показал, что использование ИКТ технологий на уроках:
Активизирует познавательную
деятельность учащихся;
Повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
Экономит время на объяснение материала;
Позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
Позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
Даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
Создаёт комфортность на уроках.
Слайд 8ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Информационые презентации (Microsoft PowerPoint);
Информационные
публикации (Microsoft Publisher);
Электронные таблицы (Microsoft Word, Microsoft Exсel);
Электронные учебные пособия;
Веб-сайты (Microsoft Publisher).
Слайд 9Что необходимо учитывать при использовании ИКТ:
Не заменяют и не подменяют учителя;
Использование
интерактивной доски и мультимедийных курсов может забрать больше времени при объяснении темы чем при традиционном объяснении материала;
При объяснении теоретического материала с помощью ИКТ, на уроке должен использоваться раздаточный материал и должны быть предусмотрены индивидуальные задания для учащихся или самостоятельная работа;
Не используются в течении всего урока (временное ограничение);
Нет идеальных мультимедийных продуктов, а поэтому необходимо использовать их в сочетании друг с другом. А также создавать свои продукты, и не только в Microsoft PowerPoint, а и в Блокноте Mimio (а это не так легко, как может показаться с первого раза).
Слайд 10Способы применения ИКТ:
Демонстрация на весь класс (видеопроекты, презентации) при объяснении нового
материала, систематизации и закреплении теоретического материала;
При подготовке и проведении тестов, зачетов;
При решении задач (моделирование, исследовательские задачи);
«Проверенный выход» в Интернет;
Индивидуальная работа учащихся:
Одного учащегося ( домашнее обучение, опережающее обучение)
Все учащиеся в компьютерном классе (изучение редактора в интерактивном режиме, выполнение лабораторных работ, каждый учащийся работает в своем темпе);
Работа в малых группах (при подготовке проектов к НПК, кружки, факультативы)
Использование программ разработанных самим учителем для конкретного класса.
Слайд 11ВЫВОД
ИКТ предоставляют
Ученику
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к
изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения;
критически мыслить;
ответственно относиться к собственному образованию;
работать самостоятельно.
Слайд 12
УЧИТЕЛЮ
четко выделять цели учения;
повышать мотивацию учения;
обеспечивать активную учебную
деятельность;
обеспечивать обработку информации;
стимулировать мышление;
способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
смягчить (или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки;
создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения.
Слайд 13
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости и
другой деятельности своего ребенка;
оперативно взаимодействовать с администрацией ОУ, учителями и классным руководителем.