Презентация, доклад по инклюзивному образованию, технология перевернутый урокДефицитарное развитие

Содержание

Технологическая карта урока

Слайд 1Тема «Дефицитарное развитие»


Дисциплина «Теоретические и методические аспекты инклюзивного образования»
Специальность 44.02.05 коррекционная

педагогика в начальном образовании


Технология
перевернутый урок

Шахты
2016

Автор Елизарова В.А., преподаватель педагогики, к.п.н. ГБПОУ РО «ШПК»

Тема «Дефицитарное  развитие»Дисциплина «Теоретические и методические аспекты инклюзивного образования»Специальность 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образованииТехнологияперевернутый урокШахты2016

Слайд 2Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 3Технология перевернутый урок
Изучение темы
«Дефицитарное развитие»
(домашняя работа)

Технология перевернутый урок Изучение темы «Дефицитарное развитие»(домашняя работа)

Слайд 4
В рамках дефицитарного развития в психолого-педагогической классификации выделяют детей с нарушениями:
слуха;
зрения;
опорно-двигательного

аппарата
В отдельную категорию дефицитарного развития включают группу детей со сложной структурой нарушения.
В рамках дефицитарного

Слайд 5Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом
– степень поражения

слуховой функции;
– уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
– время возникновения нарушения слуха.

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис

Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом – степень поражения слуховой функции;– уровень развития речи при

Слайд 6Категории детей в соответствии критериев, учитывающих своеобразие развития детей с нарушенным

слухом

Глухие (ранооглохшие) дети
Слабослышашие (тугоухие)
Позднооглохшие дети

Категории детей в соответствии критериев, учитывающих своеобразие развития детей с нарушенным слухом Глухие (ранооглохшие) детиСлабослышашие (тугоухие) Позднооглохшие

Слайд 7Дети с нарушениями зрения (невидящие дети)
1. Слепорожденные — дети с врожденной


тотальной слепотой
или ослепшие в
возрасте до 3 лет.
абсолютно, или тотально, слепые
частично, или парциально, слепые
2. Слабовидящие
3. Ослепшие
Дети с нарушениями зрения (невидящие дети)1. Слепорожденные — дети с врожденной

Слайд 8
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата

врожденные
приобретенные
Дефицитарный
Поврежденный
Вариант развития
виды патологии
1. Заболевания нервной системы.
2. Врожденная

патология опорно-двигательного аппарата.
3. Приобретенные заболевания, деформации и повреждения опорно-двигательного аппарата.

Нарушения функций опорно-двигательного аппаратаврожденныеприобретенныеДефицитарныйПоврежденныйВариант развитиявиды патологии 1. Заболевания нервной системы.2.

Слайд 9Принципы работы с детьми с дефицитарным развитием
учет возрастных особенностей;
учет состояния здоровья

ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на части в зависимости от уровня познавательной деятельности учащихся;
использование здоровьесберегающих технологий .

Принципы работы с детьми с дефицитарным развитиемучет возрастных особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей

Слайд 10Технология перевернутый урок
Задания для самостоятельной работы по теме
«Дефицитарное развитие»

Технология перевернутый урок Задания для самостоятельной работы по теме «Дефицитарное развитие»

Слайд 11Задание для самостоятельной работы (подготовка к семинару)
Обучающиеся объединяются в подгруппы (по 7-9

человек)
Каждая подгруппа определяет для себя какую группу детей с дефицитарным развитием они будут характеризовать.
Первая группа - нарушение зрения.
Вторая подгруппа - нарушение слуха.
Третья группа – нарушение опорно-двигательного аппарата



Задание для самостоятельной работы (подготовка к семинару) Обучающиеся объединяются в подгруппы (по 7-9 человек) Каждая подгруппа определяет

Слайд 12План самостоятельной работы по подгруппам
1.Охарактеризуйте причины, вызывающие нарушения развития у

детей.
2. В чем состоит негативное влияние нарушений функций а)зрения, б)слуха, в) опорно-двигательного аппарата на психические функции и познавательную деятельность в целом? (каждая подгруппа выбирает характеризуемое ею нарушение развития)
3.Составьте глоссарий.
4. Почему психическую травму можно отнести к поврежденному типу развития? Приведите пример посттравматических дэффектов у детей.
5. Что отличает дефицитарное развитие сенсорных систем от поздних локальных повреждений сенсорных систем в плане психического развития ребенка?



План  самостоятельной работы по подгруппам 1.Охарактеризуйте причины, вызывающие нарушения развития у детей. 2. В чем состоит

Слайд 13Задание повышенной сложности
1. Почему Л.С. Выготский считал основной задачей воспитания ребенка

с нарушением слуха /зрения/опорно-двигательного аппарата не развитие и усиление других, сохранных анализаторов, а приобщение его к социальному опыту, приспособление к труду и общественной жизни?
2.    Каковы особенности личности ребенка с дефицитарным развитием?
3.   Какова роль речи в компенсации нарушений зрения/слуха?
4. Каковы задачи социально-психологической адаптации детей с дефицитарным развитием?
5.    Почему Л.С. Выготский считал, что «…хотя глухота и должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота, она оказывается значительно большим несчастьем, так как прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности...»?
Задание  повышенной сложности1. Почему Л.С. Выготский считал основной задачей воспитания ребенка с нарушением слуха /зрения/опорно-двигательного аппарата

Слайд 14План работы в классе
I. Обсуждение вопросов рекомендованных для домашней самостоятельной

работы
II. Практическое задание. Проектная деятельность (работа в парах)
Составьте буклет (4 полосы)
1. Титульный лист (слоган)
2. Структурно-логическая схема причин возникновения дефицитарного развития детей.
3. Рекомендации по социализации детей с дефицитарным развитием.
4. Особенности работы с детьми с дифицитарным развитием.
III. Защита проекта
План работы в классе   I. Обсуждение вопросов рекомендованных для домашней самостоятельной работыII. Практическое задание. Проектная

Слайд 15 Список литературы
Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья:

учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. (глава 5).
Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга для педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с. (стр.57-64, 65-72, 97-114, 154-155).
Список литературыЛевченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш.

Слайд 16 Критерии оценки  
Работы оцениваются по следующим критериям:
степень умения в выполнении работы к

группе;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого обучающегося на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии оценки    Работы оцениваются по следующим критериям:степень умения в выполнении работы к

Слайд 17Характеристика цифровой отметки
«5» ставится, если обучаемый:
-  полностью усвоил учебный материал;
-  умеет

изложить его своими словами;
-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
-  в основном усвоил учебный материал;
-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-  подтверждает ответ конкретными примерами;
-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
-  не усвоил существенную часть учебного материала;
-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
-  почти не усвоил учебный материал;
-  не может изложить его своими словами;
-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Характеристика цифровой отметки «5» ставится, если обучаемый:-  полностью усвоил учебный материал;-  умеет изложить его своими словами;-  самостоятельно

Слайд 18Заключение.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и

государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Заключение. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть