Презентация, доклад по информационным технологиям Методы современной экспозиции. Коммуникативность -продуктивная часть информационных технологий

Содержание

Слово экспозиция происходит от латинского "expositio" -- выставлять и означает в широком смысле любую совокупность предметов, специально выставленных для обозрения. Наиболее раннее определение музейной экспозиции -- часть музейного собрания, выставленная для обозрения. Современное музееведение под музейной

Слайд 1Выполнила : Глухова А.Е.
Презентация на тему:

«Методы современной экспозиции.
Коммуникативность

-продуктивная часть информационных технологий»
Выполнила : Глухова А.Е.Презентация на тему:  «Методы современной экспозиции. Коммуникативность -продуктивная часть информационных технологий»

Слайд 3Слово экспозиция происходит от латинского "expositio" -- выставлять и означает в

широком смысле любую совокупность предметов, специально выставленных для обозрения. Наиболее раннее определение музейной экспозиции -- часть музейного собрания, выставленная для обозрения. Современное музееведение под музейной экспозицией понимает целостную предметно-пространственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (научным и художественным) замыслом. Музейная экспозиция -- основная форма музейной коммуникации. Музейные экспозиции принято подразделять на постоянные (стационарные) и временные; временные экспозиции называются выставки.
Слово экспозиция происходит от латинского

Слайд 4- современные музеи - эмоциональны, традиционные - рациональны;

- музеи отличаются планировкой,

расположением залов и размещением экспозиций. В традиционных музеях прослеживается четкая структура, а в современных - свободная;

- традиционный музей делает акцент на монологе экспозиции, современный - на диалоге «экспозиция - посетитель»;

- в современном музее к организации экспозиции привлекается профессиональный проектировщик - дизайнер;

- музеи отличаются экспозиционным материалом, который они демонстрируют. Музейный предмет, как и сам музей, тоже меняется. Наряду с традиционными экспонатами появляются необычные объекты и беспредметные явления. Условно их можно разделить на четыре типа:

- игровые (развлекательно-познавательные экспонаты);

- физические (свет, тени, цвет, звук, запахи, ощущения);

- информативные («информация» - как самый абстрактный и самый актуальный экспонат);

- предметные (современные технические достижения, дизайнерские вещи и предметы современной повседневной жизни или недалекого прошлого).
- современные музеи - эмоциональны, традиционные - рациональны;- музеи отличаются планировкой, расположением залов и размещением экспозиций. В

Слайд 5Согласно современным представлениям, музейная экспозиция – это целенаправленная и научно обоснованная

демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений.

Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции – выставки, стационарные и передвижные. Их временный характер проявляется в составе экспонатов. На выставках часто демонстрируются предметы из других музеев и частных коллекций, а также предметы, которые не могут долго находиться за пределами фондохранилищ – акварели, письменные источники, уникальные вещи.

Согласно современным представлениям, музейная экспозиция – это целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно,

Слайд 6Методы построения экспозиций
Экспозиционный маршрут обычно строится слева направо – для удобства

чтения текстовой информации. В идеале посетитель должен идти предельно кратким маршрутом, без встречных потоков, петель и возвращений. В зданиях, специально строящихся для музеев, этот момент всегда учитывается. Гораздо сложнее разработать маршрут в помещениях, приспособленных под музейные нужды. В генеральном решении должны быть предусмотрены средства, организующие движение посетителя в нужном направлении и обеспечивающие осмотр экспозиции в объеме психологических норм восприятия. Помимо указателей, для этого используются декоративные элементы, цвет, свет и другие приемы:

– размещение ведущих экспонатов (смысловых доминант);

– характер и место в экспозиции научных реконструкций,
наиболее крупных воспроизведений, диорам и специально с
оздаваемых произведений искусства;

– общие принципы освещения (искусственное,
естественное, смешанное, общее, местное)
и цветового решения экспозиции;

– общее решение оборудования;

– применение аудиовизуальных и
технических средств;

– расположение зон отдыха.
Методы построения экспозицийЭкспозиционный маршрут обычно строится слева направо – для удобства чтения текстовой информации. В идеале посетитель

Слайд 8Коммуникативность -
продуктивная часть информационных технологий
Термин «мультимедиа» происходит от соединения слов «малти»

(много) и «медиа» (среда). Дословно «мультимедиа» означает «многие среды», однако более корректно определять феномен мультимедиа как «полисреда», т.к. это единое пространство, в нерасчлененном виде, представляющее различные виды и формы информации.

Мультимедиа - это особый вид компьютерной технологии, которая объединяет в себе как традиционную, статическую, визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию). Таким образом, в понятие «мультимедиа» включается широкий спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на человека (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Коммуникативность -продуктивная часть информационных технологийТермин «мультимедиа» происходит от соединения слов «малти» (много) и «медиа» (среда). Дословно «мультимедиа»

Слайд 9Мультимедийное оборудование дает возможность оживить подлинные старинные аппараты, продемонстрировать архивные киноматериалы

и видеоматериалы, предоставить более подробную, расширенную информацию об экспонатах, о музее для самостоятельного изучения, рассказать о возможностях новых технологий. Все это оборудование (проекторы, сенсорные экраны, плазменные панели, WЕВ-камеры, управляемые с компьютеров) в музее условно называется экспозиционными автоматизированными рабочими местами.

Вообще, их можно было бы назвать и более привычным для музеев термином «информационный киоск», если подразумевать их назначение, но мультимедийные средства разнообразны и конструктивно отличаются друг от друга. Они включены в сеть связи музея, и есть возможность управлять ими централизованно. Поэтому остановились на термине автоматизированное рабочее место посетителя».

Мультимедийное оборудование дает возможность оживить подлинные старинные аппараты, продемонстрировать архивные киноматериалы и видеоматериалы, предоставить более подробную, расширенную

Слайд 10Проектируемая экспозиция может рассматриваться как синтез трех экспозиций: предметной, архитектурной и

электронной. Они тесно связаны друг с другом, находятся в постоянном диалоге, подхватывают тему и передают одна другой. Архитектурные детали, выделенные лучом света, переносятся в электронную экспозицию в виде изображений. Сами интерьеры колокольни тоже подчеркивается подсветкой и благодаря игре света и тени приобретают черты сходства с проекцией.

Электронная экспозиция - проекции видов и отдельных зданий на поверхности стен - интегрируется в интерьеры. Реалистичность электронной экспозиции усиливается благодаря ее пространственной ориентации. Проекции соотносится с видами, которые могли бы открыться из окон в ту или иную эпоху. Реальность проекций не противоречит их призрачности. Они остаются видением, ненадолго представшим взору посетителя.

Проектируемая экспозиция может рассматриваться как синтез трех экспозиций: предметной, архитектурной и электронной. Они тесно связаны друг с

Слайд 11Значимое место отводится в экспозиции системе освещения. Использование направленного света и

изменение освещенности отдельных объектов составляет важнейшую черту экспозиции.

Свет направляет внимание посетителя и дирижирует осмотром экспозиции. Он загорается или гаснет, перемещается, выхватывает отдельные экспонаты и детали интерьера. Посетитель «идет за светом» и останавливается в местах, выделенных светом.

Освещение

Значимое место отводится в экспозиции системе освещения. Использование направленного света и изменение освещенности отдельных объектов составляет важнейшую

Слайд 12Географические границы перестали быть препятствием для получения информации и для обмена

ею. Все эти положительные аспекты несколько омрачаются возможностями поиска и отслеживания изменений в нужной информации, так как музейных сайтов, сайтов по культурному наследию - великое множество. Вот почему достаточно быстро появилось множество специализированных сайтов, Интернет - каталогов и порталов, связанных с музейной деятельностью.

Цель сайта определяется тем, каких людей музей хочет видеть в качестве посетителей сайта, какие действия эти люди должны там совершить. Структура сайта, его дизайн, его навигация - все это должно работать так, чтобы помочь человеку совершить эти самые интересующие музей (и человека) действия. Особенно это важно для музеев, которые борются за посещаемость, за привлечение новых категорий друзей и спонсоров музея .

Географические границы перестали быть препятствием для получения информации и для обмена ею. Все эти положительные аспекты несколько

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть