Презентация, доклад по информационной культуре личности по теме Информация и алгоритм её поиска: методическое пособие для учащихся 4-5 классов

Содержание

Уважаемые юные исследователи!Прежде, чем вы приступите к выполнению, какого либо исследования, вы должны помнить, что подобная работа потребует от вас проявления таких качеств характера как усидчивость, терпение и трудолюбие.Научное исследование или школьный проект обязательно должен быть

Слайд 1ИНФОРМАЦИЯ И АЛГОРИТМ ЕЁ ПОИСКА
методическое пособие для учащихся 4-5 классов
КГБ ПОУ «Минусинский

колледж культуры и искусства»

2017 г.

ИНФОРМАЦИЯ И АЛГОРИТМ ЕЁ ПОИСКАметодическое пособие для учащихся 4-5 классовКГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»2017 г.

Слайд 2Уважаемые юные исследователи!

Прежде, чем вы приступите к выполнению, какого либо исследования,

вы должны помнить, что подобная работа потребует от вас проявления таких качеств характера как усидчивость, терпение и трудолюбие.
Научное исследование или школьный проект обязательно должен быть интересен для вас! Если вы стремитесь узнать что-то новое для себя и желание открыть что-то интересное в изучаемой проблеме для других, то тогда смело беритесь за работу!
Если вы уже выбрали тему своего будущего исследования и чётко представляете его границы, то вам нужно провести поиск информации для проведения исследования. Составить список используемых документов, определить, достаточно ли их для всестороннего обоснования изучаемой темы.
А какие виды информации бывают, что является первичным документом, как провести поиск документальных источником мы познакомим вас в нашем пособии.
Надеемся, что представленная информация будет полезна для вас при подготовке вашего исследования или разработке проекта!
А поможет вам усвоить материал ваш друг … Дим Димыч! Надеемся вы его хорошо знаете!
Желаем вам творчества, вдохновения и успехов! В добрый путь и пусть у вас всё получится!

Уважаемые юные исследователи!Прежде, чем вы приступите к выполнению, какого либо исследования, вы должны помнить, что подобная работа

Слайд 3Привет!
Замечательно, что вы открыли эту страничку и оказался у меня

в гостях.
Давай знакомиться. Меня зовут Дим Димыч. Как вы думаете, почему именно Я? Просто я знаю все (ну почти все) о том как нужно искать информацию для написания исследования или проекта. И если мы подружимся, то расскажу и вам много интересного.

Привет! Замечательно, что вы открыли эту страничку и оказался у меня в гостях.Давай знакомиться. Меня зовут Дим

Слайд 4В школе вам задали проект или исследование, и вы не знаете

где найти информацию! В голове роится куча мыслей, и вы никак не можете сосредоточиться?

Конечно, можно надеть на голову кастрюле и попытаться сделать, так что бы эти умные мысли, не разбежались! Но нет, лучше узнать, какая информация вам нужна!

В школе вам задали проект или исследование, и вы не знаете где найти информацию! В голове роится

Слайд 5Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
Информация - это значимые сведения о чём-либо, когда форма их представления также является информацией, то есть имеет форматирующую функцию в соответствии с собственной природой.


Информация - это все то, чем могут быть дополнены наши знания и предположения.
Давайте узнаем, какие виды информации бывают!

Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация - это вся совокупность сведений

Слайд 7Но вот, теперь вы знаете, что информацию можно получать с помощью

различных органов чувств. Слух и зрение помогают нам во время грозы, вначале увидеть молнию и только через какое – то время услышать, как грохочет гром.

А вот нос и язык помогают нам понять, что мама испекла вкусные булочки.
Сначала мы почувствовали запах зайдя на кухню, а потом и попробовали их на вкус!
Но не уши, ни глаза нам не помогут узнать, почему так происходит. Мы можем расширить наши познания, используя другую информацию- текстовую.

Но вот, теперь вы знаете, что информацию можно получать с помощью различных органов чувств. Слух и зрение

Слайд 9Сейчас я вам расскажу о текстовой информации.
Текстовая информация может быть

как письменной, так и устной. Главный источник письменной информации – книга!
Чтение книг дает возможность узнать об окружающем мире гораздо больше, чем мы можем просто увидеть, услышать или ощутить.
Устная информация передается с помощью речи. Такую информацию вы получаете от учителей на уроке, от ваших родителей, дедушек, бабушек, друзей.
А источники текстовой информации бывают разные! Как мы уже с вами узнали раньше, это книги, журналы, газеты, еще их называют бумажными или традиционными.

Есть еще не электронные источники, это все, что размещено в Интернете, хранится в компьютере, на дисках, флеш-накопителях и т.п.

Сейчас я вам расскажу о текстовой информации. Текстовая информация может быть как письменной, так и устной. Главный

Слайд 10ВИДЫ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВИДЫ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 11Вся информация, зафиксированная на материальном носителе, в виде текста, звукозаписи, видеозаписи

или изображения и предназначенная для её хранения, использования и передачи называется - документ.

Документ может быть не только книга или файл с текстом в компьютере. Документ может быть фильм, и телепередача, и фотография, и аудиозапись, потому что всё перечисленное содержит информацию и является материально зафиксированным, то есть сохраненным в компьютере, на кино- или фотопленке, бумаге и т.д.

Вся информация, зафиксированная на материальном носителе, в виде текста, звукозаписи, видеозаписи или изображения и предназначенная для её

Слайд 12Где же мы можем найти информацию нужную нам? Есть два места!

Первое это – Библиотека! Второе – Интернет!

Библиотека

Интернет

Где же мы можем найти информацию нужную нам? Есть два места! Первое это – Библиотека! Второе –

Слайд 13Лично для меня библиотека - это источник знаний, хранилище сокровищ мировой

и отечественной классики, книжный рай и интеллектуальный центр. Я очень ценю книги и люблю читать. Книга даёт нам новые знания, учит нас восприятию мира, будоражит воображение. Кроме того, здесь можно всегда получит консультацию у компетентного и вежливого сотрудника, который уж точно знает, где найти информацию на интересующий нас вопрос.

В библиотеку читатели обращаются за советом, помощью в подборе необходимой для учебы или работы литературы. Поэтому библиотекарь хорошо ориентируется как в художественной, научно-популярной, так и в специальной литературе.

Лично для меня библиотека - это источник знаний, хранилище сокровищ мировой и отечественной классики, книжный рай и

Слайд 14Для того чтобы можно было быстро найти ответ на интересующий вопрос

нужно пользовать справочно-библиографическим аппаратом (СБА) библиотеки. В СБА входит: система каталогов и картотек, фонд справочных и информационных изданий, архив выполненных справок.

Для того чтобы можно было быстро найти ответ на интересующий вопрос нужно пользовать справочно-библиографическим аппаратом (СБА) библиотеки.

Слайд 15Находясь в фонде библиотеки вы, наверное, обратили внимание на полочные разделители,

на которых написаны шифры и названия отделов (например: 24-химия, 26-география, 75- физическая культура и спорт, и т.д.). Все книги на полках стоят по областям знаний и каждая область в системе библиотечной классификации (ББК) имеет свое цифровое обозначение (например: 24-химия, 26-география, 75- физическая культура и спорт, и т.д.).
 

Это и есть индекс раздела библиотечного фонда.  Внутри раздела книги стоят строго по алфавиту фамилий авторов или заглавий. Это место внутри раздела обозначается авторским знаком (например: Т 48, Т 49 и т.д.).

Находясь в фонде библиотеки вы, наверное, обратили внимание на полочные разделители, на которых написаны шифры и названия

Слайд 17Библиотечный каталог – собрание составленных по определенным правилам описаний печатных и

электронных документов (книг, газет, журналов), и имеющихся в библиотеке.

Библиотечный каталог может быть как традиционным (карточным), так и электронным.
Традиционные (карточные) каталоги бывают алфавитные и систематические.


Библиотечный каталог – собрание составленных по определенным правилам описаний печатных и электронных документов (книг, газет, журналов), и

Слайд 18Алфавитный каталог раскрывает фонд библиотеки по авторскому признаку и обеспечивает поиск

известных читателю изданий по фамилии автора или названию книги.

Алфавитный каталог отвечает на вопросы:
какие книги того или иного автора имеются в данной библиотеке;
имеется ли в библиотеке определенная книга, автор и название которой известны.

Алфавитный каталог раскрывает фонд библиотеки по авторскому признаку и обеспечивает поиск известных читателю изданий по фамилии автора

Слайд 19АЛГОРИТМ ПОИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В АЛФАВИТНОМ КАТАЛОГЕ
Начало поиска
Известна ли вам фамилия автора?
Известна

ли вам фамилия других авторов?

Заполните лист требования.
Точно перепишите автора и заглавие, год издания и шифр документа. Лист требования отдайте библиотекарю.

Возможно допущена ошибка в данных для поиска. Повторите поиск по уточнению сведений.
Нашли?

Вам следует воспользоваться электронным каталогом или обратиться за помощью к библиотекарю.

Найдите в каталоге карточку на нужный документ.
Нашли?

Вам следует вести поиск в систематическом каталоге.

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Конец поиска

Известна ли точное заглавие документа?

АЛГОРИТМ ПОИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В АЛФАВИТНОМ КАТАЛОГЕНачало поискаИзвестна ли вам фамилия автора?Известна ли вам фамилия других авторов?Заполните лист

Слайд 20Систематический каталог (СК)- раскрывает содержание книжного фонда в отраслевом разрезе, отражая

составные части в их логической связи и соподчиненности и информирует читателя о наличии литературы по интересующей его теме.

Для облегчения и ускорения поиска по СК существует алфавитно-предметный указатель (АПУ). На каждой карточке указателя пишется наименование предмета или вопроса и обозначение индекса систематического каталога, в котором вы найдете издания по этому предмету или вопросу. Карточки расположены в алфавитном порядке наименований предметных рубрик.

Систематический каталог (СК)- раскрывает содержание книжного фонда в отраслевом разрезе, отражая составные части в их логической связи

Слайд 21АЛГОРИТМ ПОИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ КАТАЛОГЕ
Начало поиска
Обозначьте одним словом или словосочетанием

предмет (тему) запроса. Найдите аналогичную рубрику в АПУ к систематическому каталогу.
Нашли?

Уточните формулировку предмета (темы). Есть ли такая предметная рубрика в АПУ

Точно перепишите информацию с каталожной карточки, указав шифр документа.

Попробуйте найти требуемые документы в других разделах СК, близких по содержанию
к нужной теме.
Нашли?

Вам следует воспользоваться электронным каталогом или обратиться за помощью к библиотекарю.

Обозначьте одним словом или словосочетанием предмет (тему) запроса. Найдите аналогичную рубрику в АПУ к систематическому каталогу.
Нашли?

Сформулируйте более широкое понятие, в которое входит искомая тема.
Есть ли соответствующая рубрика в АПУ?

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Конец поиска

АЛГОРИТМ ПОИСКА ЛИТЕРАТУРЫ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ КАТАЛОГЕНачало поискаОбозначьте одним словом или словосочетанием предмет (тему) запроса. Найдите аналогичную рубрику

Слайд 22В СБА также входят - энциклопедии, словари и справочники. Это научно

– справочные издания по всем или отдельным отраслям знаний. Они смогут вам помочь при написании проекта или исследования.

Энциклопедии бывают: Универсальные (в них сосредоточен материал из разных отраслей знаний);
Отраслевые (отражается какая -то одна тема или отрасль);
Энциклопедия для детей «Аванта+»
(все тома, собранные вместе и расскажут обо всем – от строения Вселенной до искусства и техники. Но особенность в том, что каждый том посвящен только 1 теме и внутри материал расположен не по алфавиту, а по содержанию, по смыслу.

В СБА также входят - энциклопедии, словари и справочники. Это научно – справочные издания по всем или

Слайд 23Энциклопедии БЫВАЮТ:
Универсальные
(в них сосредоточен материал из разных отраслей знаний)
Отраслевые (отражается

какая -то одна тема или отрасль)

Энциклопедия для детей «Аванта+»

Энциклопедии БЫВАЮТ:Универсальные (в них сосредоточен материал из разных отраслей знаний)Отраслевые (отражается какая -то одна тема или отрасль)Энциклопедия

Слайд 24Если мы всё-таки не полностью нашли информацию в библиотеке, то можем

обратиться и к всемирной паутине Интернет!

Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.


«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Георг Зиммель, немецкий социолог и философ

Если мы всё-таки не полностью нашли информацию в библиотеке, то можем обратиться и к всемирной паутине Интернет!Говорят,

Слайд 25Способ 1: Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но

его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

Существует три способа поиска информации в сети Интернет:

Способ 1: Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том

Слайд 26Способ 2: Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как

с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы,

Слайд 27Способ 3: Обращение к поисковой системе .
Адреса поисковых серверов хорошо известны

всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Способ 3: Обращение к поисковой системе .Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В

Слайд 28Задав ключевые слова, характерные для искомой информации, находим нужный нам документ.

Используя общий алгоритм поиска:

Процесс поиска :


Открываем начальную страницу информационной системы.
Уточняем область поиска.
Вводим запрос на поиск информации.
Нажимаем кнопку для начала поиска.
После нахождения нужной ссылки щелкаем на ней мышью и переходим на страницу, которую разыскивали.



Задав ключевые слова, характерные для искомой информации, находим нужный нам документ. Используя общий алгоритм поиска:Процесс поиска :Открываем

Слайд 29Творите, исследуйте, изучайте, ищите! Жизнь вокруг нас так разнообразна, удивительна и

сложна. Свои тайны она открывает самым терпеливым, любознательным и трудолюбивым. Будьте такими и мир вознаградит вас за труд, он раскрасит вашу жизнь всеми цветами радуги!

Но вот, ребята! Я рассказал вам все что знал про информацию и её поиск. Надеюсь мы еще встретимся с вами!

Творите, исследуйте, изучайте, ищите! Жизнь вокруг нас так разнообразна, удивительна и сложна. Свои тайны она открывает самым

Слайд 30Информация и алгоритм её поиска [Текст]: методическое пособие для учащихся 4-5

классов /сост. Т.Г. Гусева. – Минусинск: МККиИ, 2017. – 30 с.
Информация и алгоритм её поиска [Текст]: методическое пособие для учащихся 4-5 классов /сост. Т.Г. Гусева. – Минусинск:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть